Data Insight: российский рынок электронной коммерции достигнет 10,7 трлн рублей в 2024 году
Игорь Бахарев
Оборот рынка электронной коммерции в России в текущем году вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей, считают эксперты Data Insight. Такой стремительный рост отрасли наблюдается уже несколько лет: в 2020 году оборот составлял 2,6 трлн рублей, в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49%), в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году – 7,9 трлн рублей.
Соответственно, увеличивается и количество заказов: если в 2020 году их было 0,8 млрд, то в 2023 году – уже 5,2 млрд. По прогнозам экспертов Data Insight, к концу текущего года рынок может показать уже 7,4 млрд заказов. Увеличение, таким образом, составит 43%.
Несмотря на впечатляющие темпы роста руководитель отдела аналитиков Data Insight Елизавета Хоботина отмечает постепенное замедление динамики. Основную долю рынка, около 81%, занимают четыре крупнейших маркетплейса: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Их доля постоянно растет, и уже сейчас на них приходится львиная часть заказов. Еще в 2021 году их доля в структуре eСommerce была значительно меньше — 58%.
Сейчас оставшиеся 10% рынка приходится на онлайн-торговлю продуктами питания, 4% — на аптечную продукцию, 5% — на весь остальной рынок.
Распределение рынка неравномерно по товарным категориям, отмечает Хоботина. Например, большая часть продаж одежды и обуви, а также товаров для дома сосредоточена на крупных маркетплейсах. В то же время, рынок электроники по-прежнему остается в руках специализированных онлайн-магазинов.
Таким образом, российский рынок электронной коммерции продолжает демонстрировать устойчивый рост, но при этом наблюдается концентрация на крупных игроках и дифференциация по товарным категориям.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте