В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Игорь Бахарев

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в так называемый День холостяка, затем начнется "Черная пятница".

По оценкам Ozon, средние расходы покупателей в этот период составят около 20 тысяч рублей, а для москвичей — около 33 тысяч рублей. Более половины опрошенных планируют приобретение одежды и товаров для дома, 40% ждут скидок на косметику, четверть — на смартфоны, а 17% и 10% ориентированы на покупку крупной бытовой техники и компьютеров соответственно.

В Lamode говорят, что из-за теплой осени в сегменте одежды компании вынуждены прибегать к ранним распродажам. Сама площадка хочет подстегнуть спрос на международные бренды, включая премиум-категорию. 

В "М.Видео-Эльдорадо" также стартанули раньше обычного, тут уже с конца октября начали предлагать скидки и розыгрыши, ожидая повышенного интереса к умным колонкам и флагманским смартфонам. 

Эксперт Сергей Вильянов предполагает, что ноябрьские скидки на гаджеты могут превысить обычные, но после этого ожидается значительный рост цен. По его словам, продавцам выгоднее распродавать старые запасы, чем кредитоваться под покупку новой продукции, где ставки доходят до 30-35%. Таким образом, акции ноября станут настоящими распродажами: некоторые товары, например, корма для животных и пищевые добавки, уже подешевели на 30-40%. Однако на технику скидки будут более сдержанными — до 10-20%.

Опрос банка "Русский стандарт", проведенный среди 1,5 тысяч человек, показал, что лишь 67% считают, что им удается сэкономить на распродажах. Оставшаяся часть респондентов уверена, что потратила бы меньше денег, если бы не соблазн скидок и акций. При этом лишь половина опрошенных (47%) тщательно отслеживают скидки на необходимые товары. В то же время, почти половина респондентов (46%) совершают покупки, когда они действительно нужны, не дожидаясь распродаж. 

Около 9% россиян в прошлом году назвали ноябрьские распродажи прозрачными, а число тех, кто считает их "обманом", утроилось по сравнению с периодом до пандемии. Частично это связано с методами маркетплейсов, которые могут создавать видимость более значительных скидок, объясняет владелец сети пунктов выдачи Артем Бобцов. Многие продавцы стараются удерживать цены, прибегая к разным маркетинговым приемам. При этом он отмечает, что мировая практика предполагает, что наиболее выгодные предложения держатся один-два дня, а у нас скидки порой длятся весь месяц.

Маркетплейсы, по его словам, начинают подходить к политике скидок более осознанно. Продавцы ожидают, что средняя скидка составит порядка 20-25%, что будет справедливым показателем. На одежду и обувь дисконты могут быть выше, особенно при участии производителей. На бытовую технику скидки планируются на уровне 15-20%. Ожидается, что реклама будет сокращена, так как магазины подняли цены на 5-10% заранее, чтобы затем компенсировать снижение.

Материал по теме

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Материал по теме

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Материал по теме

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Ozon убирает возможность оплачивать товары при получении

С ноября Ozon отменяет возможность оплаты при получении для большинства товаров в пунктах выдачи, за исключением одежды, обуви и аксессуаров. Решение оставить постоплату только для этих категорий объясняетс...

Fashion Consulting Group: Онлайн-шопинг одежды и обуви набирает обороты в России

Российские покупатели все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу при выборе одежды и обуви. Согласно исследованию СберАналитики и Fashion Consulting Group, за последние два года доля онлайн-покупок в этой кате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.