Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Игорь Бахарев

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 2024 году, вынудили производителей и поставщиков оптимизировать бизнес-процессы. Одним из ключевых направлений стала электронная коммерция, в частности, развитие B2B-платформ.

Особую роль такие сервисы играют в работе с несетевой розницей, которая, по данным онлайн-сервиса "на_полке", занимает 35% розничного рынка продуктов питания и FMCG. Несмотря на прогнозы, этот сегмент продолжает расти: за 2022-2024 годы число торговых точек малой продовольственной розницы увеличилось на 4%, достигнув 410 тысяч.

Эти платформы предоставляют условия для оптовой торговли, открывают новые каналы сбыта и расширяют географию продаж. В условиях низкой маржинальности и больших оборотов продовольственного ритейла, B2B-сервисы становятся важным инструментом для поддержания стабильности бизнеса.

B2B-платформы предлагают поставщикам доступ к широкой аудитории (более 6,5 тысяч предприятий) и берут на себя сопровождение многих этапов продаж, от размещения прайс-листов до обработки заказов. Это позволяет компаниям-поставщикам оптимизировать ресурсы и сосредоточиться на производстве и логистике.

Генеральный директор "на_полке" Екатерина Скрибцова отмечает, что сервис не только предоставляет базу клиентов, но и обеспечивает аналитические данные и маркетинговую поддержку. Особое внимание уделяется обучению клиентов, многие из которых имеют низкий уровень цифровой грамотности.

Примером успешного сотрудничества с B2B-платформами является компания "ТД Продвей", которая с 2020 года смогла расширить географию продаж и открыть новые сегменты клиентов. А компания "Сибчай-сервис" зафиксировала семикратный рост продаж.

Таким образом, оптовые онлайн-сервисы становятся неотъемлемой частью продовольственного ритейла, предоставляя компаниям-поставщикам эффективный инструмент для развития бизнеса в условиях меняющейся экономической ситуации.

Материал по теме

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

Материал по теме

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Материал по теме

В Москве и Московской области появится B2B-маркетплейс локальных продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries поменял способ вывода средств для ряда селлеров

Wildberries всеми силами пытается заманить селлеров открывать счета в своём банке. Площадка объявила о том, что продавцы смогут выводить средства "в любое время без комиссии". Правда для этого необходимо вп...

В ФАС разрешили "Магниту" купить "Азбуку вкуса"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство структуры "Магнита" о получении предварительного согласия на приобретение доли в "Азбуке вкуса". "Магнит" объявил о сделке на прошлой неделе. ...

Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе

Почти половина россиян (48%) обращают внимание на бренд, у которого покупают товар на маркетплейсах. Еще четверть (25%) респондентов часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет люб...

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

В условиях глобальных изменений торговых маршрутов и логистических цепочек Кыргызстан стремительно превращается в важный транзитный узел между Китаем и Россией. Каковы возможности этого узла, рассказывает вл...

Выиграть время и опередить конкурентов. Что можно получить от посещения ECOM Expo'25?

Крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли ECOM Expo'25 совсем скоро примет гостей, неравнодушных к ecommerce. Экспозиция готова на 90%: более 250 решений для маркетинга, логистики, IT и работы на...

Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?

По итогам 2024 года глобальный рынок электронной коммерции достиг $6,09 трлн, а к 2030 году может превысить $8 трлн. Онлайн-торговля — одна из самых динамично развивающихся и технологичных отраслей. Однако б...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.