Fitch Ratings: анализ онлайн-продаж продуктов в интернете
Игорь Бахарев
Россия не стала исключением для этого тренда. "Магазины малого формата будут основным источником роста розничной торговли, так как такие лидеры отрасли, как X5 Retail и "Магнит" (MOEX: MGNT), делают ставку на увеличение числа магазинов шаговой доступности. Мы также ожидаем, что операторы гипермаркетов будут открывать больше малоформатных магазинов, что должно сократить размер среднего российского гипермаркета примерно на 300 кв. м до 4,2 тыс. кв. м в среднесрочной перспективе", - говорят аналитики.
Гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг рассказал, что ритейлер сфокусируется на развитии компактных, ориентированных на продовольственные категории гипермаркетов и будет открывать меньше стандартных магазинов.
В то же время, как говорят в Fitch Ratings, конкуренция со стороны интернет-магазинов для российских продуктовых ритейлеров остается незначительной, существенного роста онлайн-торговли продуктами питания в среднесрочной перспективе не ожидается.
Все больше гипермаркетов выводят продуктовую розницу в онлайн. Недавно "Глобус" открыл онлайн-продажи продуктов в Подмосковье. C середины октября на рынке продуктового ритейла Санкт-Петербурга начал работу онлайн-магазин "Салатница". Онлайн-ритейлер OZON.ru объявил о существенном расширении своего ассортимента. Как говорят в компании, теперь клиенты площадки смогут заказывать свежие и замороженные продукты. Еда будет доставляться курьерами магазина в специальных термо-контейнерах.
Рынок онлайн-продажи продуктов питания в России будет стремительно расти,
Потребители готовы покупать продукты в интернете. По оценке PwC, уже 14% россиян пробовали покупать еду в интернете. "Эта цифра будет стремительно расти. В Москве рост можно наблюдать среди интернет-магазинов, а в дальнейшем и среди игроков премиум-сегмента. Эта тенденция набирает обороты", - заявил Пейтерс.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте