Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Игорь Бахарев

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже те, кто предпочитал покупать товары традиционным способом. По мнению аналитиков, в 2020-м оборот рынка онлайн-доставки продуктов питания по сравнению с прошлым годом увеличится в два раза и составит около 248 млрд. рублей. Многие эксперты считают, что в ближайшем будущем эта отрасль станет самым быстрорастущим сегментом электронной коммерции. О том, как за полгода развить собственную сеть доставки и успешно конкурировать на этом рынке, рассказывает основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов.

От обычной доставки до онлайн-супермаркета

Наш онлайн-супермаркет открылся в сентябре прошлого года. Идея его создания родилась в начале 2019-го, когда я познакомился с моим бизнес-партнёром Николаем Лаврентьевым. Он обладал компетенциями в онлайн-торговле и онлайн-маркетинге, у меня был накоплен большой опыт в сфере розничной торговли продуктами питания. Я знаю, где и как найти товар подешевле, знаком с поставщиками и, в целом, хорошо ориентируюсь на этом рынке. 

Мы с Николаем сели и подробно расписали – каждый на своём листе бумаги – все наши компетенции. Потом мы эти листы соединили и увидели, что наших знаний и навыков достаточно для создания онлайн-супермаркета. 

Изначально предполагался несколько иной формат работы: мы собирались заниматься только доставкой продовольственных и непродовольственных товаров из различных магазинов. Но потом отказались от этой идеи. Во-первых, потому, что проект получался слишком затратным и требовал больших инвестиций. Это шло вразрез с нашими планами. У нас стояла цель – привлекать инвестиции как можно позже, выстроить компанию самостоятельно, придать ей образ, структуру, вывести на прибыль. В принципе, у нас это получилось. Компания находится в плюсе, серьёзных средств для её развития мы не привлекали.  

Есть и вторая причина, по которой мы отказались от идеи работать исключительно в режиме операционистов и доставщиков: нам показалось, что это слишком узко и неинтересно.  Мы поняли, что хотим развиваться именно как онлайн-ритейлеры с собственным брендом. Эта идея, на наш взгляд, намного успешнее. 

За полгода до старта и начало

После того, как мы определились с форматом, началась большая подготовительная работа: разработка сайта, приложения, переговоры с поставщиками о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. Мы рекламировали их товар, они в обмен предоставили нам отсрочку платежа, что сделало наше вхождение в этот рынок достаточно удобным и привлекательным.  

Примерно тогда же мы стали открывать в Москве свои склады. В онлайн-продуктовой сфере это довольно рискованное мероприятие, потому что у продуктов есть определённый срок годности. Зачастую он очень короткий, и за это время нужно успеть реализовать данный продукт. 

Благодаря тому, что мы сделали хорошую рекламную кампанию, продажи у нас пошли с первого дня. Да, они были не такие серьёзные, некоторое время наш магазин был в убытке. Но мы верили в своё дело, продолжали вкладываться в него, и, в конце концов, это принесло свои плоды. 

Труднее всего было сделать так, чтобы весь закупленный товар продался. Сейчас мы, конечно, уже знаем приблизительно объём продаваемых нами продуктов и выстраиваем закупки более профессионально. Мы делаем это таким образом, чтобы продукт не просто не был просроченным, но чтобы он имел максимально хорошие сроки годности. 

Отличаться от конкурентов

Когда мы пришли на этот рынок, у нас уже было достаточно соперников, поэтому мы понимали, что должны отличаться от них. Мы были одними из первых, кто сделал предложение по доставке продуктов день в день. Кроме того, мы первыми разработали и запустили программу, просчитывающую по адресу клиента товарные остатки на том складе, к которому обращается покупатель. Это сильно сокращает время формирования заказа и позволяет доставить его максимально быстро.

Несмотря на то, что мы позиционируем себя как высокотехнологичная компания, мы одними из первых поняли, что время от времени технологии могут тормозить, поэтому есть смысл отказываться от них там, где это нужно. Например, мы сознательно стали брать заказы по телефону, хотя это идёт вразрез с технологиями и часто мешает быстрой сборке и отправке товара. 

Но мы пошли на это, когда поняли, что многим нашим клиентам удобнее позвонить, чем сделать заказ на сайте. Сейчас до 7% от общего объема заказов мы получаем именно таким образом. Также мы стали принимать наличную оплату (средний чек в онлайн-магазине составляет 3000 рублей), хотя и это не очень технологично.  Но, если покупателю так удобнее, нужно находить возможность подстраиваться под него. Это наш главный принцип. 

Во время пандемии у нас был случай. Как-то вечером нам позвонил клиент и попросил срочно доставить продукты. На тот момент у нас уже были расписаны абсолютно все слоты доставки на текущий день и частично на следующий. Тем не менее, мы связались с нашими сотрудниками и в индивидуальном порядке попросили их после окончания рабочей смены доставить покупателю продукты. В тот же день в час ночи заказ был выполнен. Вряд ли, кто-то из сетевых ритейлеров поступил бы так же. В тот период некоторые из них возили продукты через неделю после получения заказа. 

Наша главная задача – всегда, при любых обстоятельствах слушать наших покупателей и стараться им идти навстречу. Эту мысль мы постоянно транслируем и нашим сотрудникам: курьерам, сборщикам, администраторам, водителям. Они уже заранее готовы к тому, что, возможно, им придётся выполнять нестандартные, нигде не прописанные действия. Это очень важно, чтобы команда разделяла принципы компании. Её успех во многом определяет именно это. Если бы наши люди относились к своей работе более формально, то и результат, скорее всего, был бы иной. 

Почему минус – это иногда плюс

Возможно, это связано с тем, что мы начинали не с огромных бюджетов и не могли позволить себе сказать: «Нам это невыгодно, поэтому мы не будем делать вот то и вот это». Мы говорили: «Да, нам это невыгодно, но это наш покупатель, и, если сегодня мы поможем ему, завтра он ещё раз придет за покупками к нам». 

Недавно мы стали возить горячий хлеб собственного производства. Для этого у нас на каждом складе стоят хлебопечи. Изначально этот проект был для нас исключительно убыточным мероприятием. Ведь нам нужно было нанять технологов, хлебопёков. Сам хлеб не так дорого стоит, маржинальность там низкая. Однако мы пошли на это. Да, по каким-то позициям мы окажемся в убытке, но сумеем добиться лояльности покупателя.  

Clip2net_200929175810.png

Вообще, у нас в этом направлении большие планы. Мы работаем над созданием кулинарии под нашим брендом: начинаем делать салаты, котлеты. То есть, по сути, мы стали производить собственный продукт. Это одно из тех отличий нашей компании, которым мы гордимся особенно. Клиенты уже оценили наше новое предложение.  

Новые горизонты

На сегодняшний день у нас около 15 тысяч постоянных заказчиков. Мы постоянно расширяем наш ассортимент: начинали с тысячи наименований, а сейчас их в нашем онлайн-супермаркете представлено более 15 тысяч. Недавно у нас заработала доставка на всю Москву. Планируем осваивать новые города и, возможно, даже новые регионы. 

Наша главная задача – создание онлайн-гипермаркета. Для этого мы каждый день учимся, продолжаем накапливать наши компетенции и, шаг за шагом, приближаемся к намеченной цели. Сегодня хлеб печём и котлеты делаем, завтра будем расширять ассортимент товаров, чтобы послезавтра предложить нашим покупателям ещё более качественный сервис.

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Материал по теме

Эксперты ждут роста рынка доставки готовых рационов

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

Яндекс Маркет расширяет возможности программы лояльности. Теперь продавцы смогут настраивать скидку по зелёным ценам, а не только предлагать за покупку своих товаров на Маркете повышенный кешбэк баллами Плю...

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент "Сколково"), в конце зимы - начале весны продажи антистресс-игрушек выросли в полтора раза, а продажи ...

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

Осенью 2024 года онлайн-платформа "Авито" запустит на Дальнем Востоке собственную сеть доставки и программное обеспечение для владельцев пунктов выдачи заказов. "В первую очередь будут подключены к...

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Wildberries вводит новую систему оценки пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которая может лишить их владельцев еженедельных выплат. Если рейтинг пункта опустится ниже 4,9, его владелец перестанет получать еженеде...

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.