Меню

Эксперты: продажи еды в рунете будут стремительно расти

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-продажи продуктов питания в России будет стремительно расти, считает руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PriceWaterhouseCoopers в России Мартайн Пейтерс.

Потребители готовы покупать продукты в интернете. По оценке PwC, уже 14% россиян пробовали покупать еду в интернете. "Эта цифра будет стремительно расти. В Москве рост можно наблюдать среди интернет-магазинов, а в дальнейшем и среди игроков премиум-сегмента. Эта тенденция набирает обороты", - заявил Пейтерс.

Российские потребители ведут себя так же, как потребители на тех рынках, где возможность совершать интернет-покупки существует намного дольше. Развитие веб-продаж начиналось с интернет-магазинов, затем появился люксовый сегмент, а теперь и супермаркеты. "Скоро магазины шаговой доступности и дискаунтеры поймут, что и им нужно предлагать доставку товаров, приобретенных через интернет. В Германии такие магазины уже предлагают совершать покупки онлайн", - говорит эксперт.

В 2016 году объем онлайн-продаж товаров повседневного спроса достиг $48 млрд. Согласно результатам исследования, проведенного компанией Kantar Worldpanel, за год сегмент увеличился на 15% и достиг 4,4% мировой электронной коммерции.

На сегодняшний день в мире 1 из 4 онлайн-покупателей заказывает продукцию из категории FMCG через интернет. Наибольшая доля рынка приходится на Южную Корею – 16,6%. Второе место закрепилось за Японией – 7,2%, а на третьем месте по объему продовольственного онлйн-рынка оказалась Великобритания с долей 6,9%.

В России появляются все новые игроки на этом рынке. Так, российский продовольственный ритейлер X5 Retail Group запустит интернет-магазин на базе супермаркетов «Перекресток». Онлайн-продажи могут стартовать во втором квартале 2017 года.  Представитель X5 Retail Group рассказал, что на первом этапе интернет-магазином смогут воспользоваться только жители Москвы. В ближайший год-два компания будет тестировать онлайн-продажи, а после этого возможен выход на рынок Санкт-Петербурга. 

Материал по теме

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

Материал по теме

Сладкий карантин: шоколад стал драйвером продаж в карантин

Материал по теме

Продажи "Вкусвилл" в онлайне выросли в 30 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...