Эксперты: продажи еды в рунете будут стремительно расти

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-продажи продуктов питания в России будет стремительно расти, считает руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PriceWaterhouseCoopers в России Мартайн Пейтерс.

Потребители готовы покупать продукты в интернете. По оценке PwC, уже 14% россиян пробовали покупать еду в интернете. "Эта цифра будет стремительно расти. В Москве рост можно наблюдать среди интернет-магазинов, а в дальнейшем и среди игроков премиум-сегмента. Эта тенденция набирает обороты", - заявил Пейтерс.

Российские потребители ведут себя так же, как потребители на тех рынках, где возможность совершать интернет-покупки существует намного дольше. Развитие веб-продаж начиналось с интернет-магазинов, затем появился люксовый сегмент, а теперь и супермаркеты. "Скоро магазины шаговой доступности и дискаунтеры поймут, что и им нужно предлагать доставку товаров, приобретенных через интернет. В Германии такие магазины уже предлагают совершать покупки онлайн", - говорит эксперт.

В 2016 году объем онлайн-продаж товаров повседневного спроса достиг $48 млрд. Согласно результатам исследования, проведенного компанией Kantar Worldpanel, за год сегмент увеличился на 15% и достиг 4,4% мировой электронной коммерции.

На сегодняшний день в мире 1 из 4 онлайн-покупателей заказывает продукцию из категории FMCG через интернет. Наибольшая доля рынка приходится на Южную Корею – 16,6%. Второе место закрепилось за Японией – 7,2%, а на третьем месте по объему продовольственного онлйн-рынка оказалась Великобритания с долей 6,9%.

В России появляются все новые игроки на этом рынке. Так, российский продовольственный ритейлер X5 Retail Group запустит интернет-магазин на базе супермаркетов «Перекресток». Онлайн-продажи могут стартовать во втором квартале 2017 года.  Представитель X5 Retail Group рассказал, что на первом этапе интернет-магазином смогут воспользоваться только жители Москвы. В ближайший год-два компания будет тестировать онлайн-продажи, а после этого возможен выход на рынок Санкт-Петербурга. 

Материал по теме

Спрос на готовую еду ушел в подполье

Материал по теме

Рейтинг крупнейших игроков рынка доставки готовых рационов питания: данные InfoLine

Материал по теме

Еда в рот не лезет: почему с рынка ушли несколько сервисов доставки готовой еды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Kokoc Group вложит более 100 млн рублей в развитие сервисов автоматизации онлайн-торговли

Группа компаний Коkос Group объявила о приобретении 95% акций сервиса технологических решений в области eCom и маркетплейсов - ZoneSmart. Сумма сделки может достигнуть 140 млн рублей. ZoneSmart занимается р...

Сезон распродаж: сводная информация

Пришел новый "горячий" сезон онлайн-распродаж. Крупные маркетплейсы и онлайн-магазины устраивают свои акции в конце января и начале февраля. Свели воедино имеющуюся информацию о грядущих мероприятиях. ...

Авито проверит брендовую одежду на подлинность

Авито в тестовом режиме запускает услугу по подтверждению оригинальности брендовой одежды – в дополнение к уже действующей проверке обуви и сумок. После успешного прохождения проверки объявление получит специал...

Извинения редакции

Несколько дней назад мы опубликовали рекламу компании Retail Today о мероприятии, которое она проводит. К сожалению, эта компания грубо нарушила условия информационного партнёрства. Редакция E-pepper.ru изв...

Ozon поможет продавцам с продвижением товаров

Ozon объявляет о новых условий для всех новых продавцов. Все предприниматели, которые зарегистрируются на маркетплейсе в период с 25 января по 25 апреля и начнут продажи, смогут получить до 18 000 бонусов н...

Почему Aldi отказывается от онлайн-доставки?

Европейская сеть Aldi отказывается от онлайн-доставки, а вместо этого сосредоточится на развитии классической розницы. Дискаунтер решил, что ему больше не нужны расходы, которые компания терпит в связи с ...