Рейтинг крупнейших игроков рынка доставки готовых рационов питания: данные InfoLine
Игорь Бахарев
Агентство InfoLine представило рейтинг крупнейших игроков рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд по итогам первого полугодия 2022 года.
Лидером рейтинга вновь оказалась Performance Group (бренды Performance Food, Level Kitchen, My Food, Chef at home), доля которой составляет 31,9%. Оборот по итогам первого полугодия вырос на 14% год к году - до 2,9 млрд рублей. Количество заказов выросло на 17% - до 403 тыс., средний чек сократился на 3% - до 7,2 тыс. рублей.
На втором месте - Grow Food с долей рынка в 20,2%. Оборот сервиса вырос на 11% - до 1,8 млрд рублей, число заказов - на 6%. до 347,9 тыс. Средний чек года вырос до 5,3 тыс. рублей.
Третью строчку рейтинга у "Шефмаркета". Доля рынка компании составляет 7,7%. В первом полугодии 2022 года рост продаж составил 16% - оборот превысил 700 млн рублей.
Также исследователи отмечают сервис Elementaree, доля которого на рынке порядка 4%. Оставшиеся 36,2% рынка приходятся на других игроков.
В первом полугодии 2022 года продажи замедлились до 17%, а объем продаж превысил 9 млрд рублей. Для сравнения: по итогам 2021 года рынок вырос почти в 1,5 раза и превысил 16 млрд рублей.
Замедление роста эксперты связывают с ограничением возможностей продвижения из-за сокращения маркетинговых расходов, снижением реальных доходов населения и переходом покупателей к "сберегательной" модели поведения.
При этом развитие альтернативных моделей продаж (в первую очередь продаж в торговые сети и интернет-магазины FMCG) приостановилось, а ряд тестовых проектов были свернуты из-за недостаточного спроса.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте