Спрос на готовую еду ушел в подполье

Игорь Бахарев

Ещё в сентябре эксперты рассказывали о росте сегмента доставки готовой еды, но начало октября показало резкое падение рынка. 

С 21 сентября по 17 октября 2022 года количество заказов готовой еды из кафе и ресторанов снизилось на 19%, а онлайн-обороты заведений - на 17% относительно такого же периода в прошлом году. Плательщиков стало на 30% меньше, отмечают аналитики "Работа.ру" и "ЮKassa". А средний чек за готовую еду, оплаченную через "ЮKassa", вырос на 3%, до 1 439 рублей. 

По сравнению с другими месяцами 2022 года перечисленные показатели почти не изменились. Так, относительно периода с 21 июня по 17 июля разница по числу плательщиков и оборотам ресторанов осталась на том же уровне, онлайн-заказов стало на 1% больше. 

"Динамичный рост фудтеха, который наблюдался во время самоизоляции, замедлился. В текущем году рынок даже показал незначительное снижение. В среднем с января по сентябрь этого года число онлайн-заказов еды снизилось на 4%, как и обороты ресторанов", - рассказал Дмитрий Кармишин, коммерческий директор "ЮMoney". 

По данным опроса, большинство россиян приносят обед на работу из дома - такой вариант ответа выбрали 62% опрошенных. У 22% работников в компании есть столовая. Ещё 17% участников опроса покупают готовую еду в магазине, а 13% обедают в кафе и ресторанах рядом с работой. Только 7% россиян ходят на обед домой, а 4% заказывают доставку. Ещё 14% респондентов не обедают на работе. 

Кстати, посещаемость ресторанов, особенно дорогих, тоже просела. "Частичная мобилизация затронула большое количество активных людей. В ресторанах стало меньше мужчин. Часть из них была мобилизована, другая покинула страну. Это касается не только мужчин, но и их семей", - рассказывает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Вадим Прасов.

Материал по теме

Рейтинг крупнейших игроков рынка доставки готовых рационов питания: данные InfoLine

Материал по теме

Еда в рот не лезет: почему с рынка ушли несколько сервисов доставки готовой еды

Материал по теме

"Лента" придет на готовенькое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.