Спрос на готовую еду ушел в подполье
Игорь Бахарев
Ещё в сентябре эксперты рассказывали о росте сегмента доставки готовой еды, но начало октября показало резкое падение рынка.
С 21 сентября по 17 октября 2022 года количество заказов готовой еды из кафе и ресторанов снизилось на 19%, а онлайн-обороты заведений - на 17% относительно такого же периода в прошлом году. Плательщиков стало на 30% меньше, отмечают аналитики "Работа.ру" и "ЮKassa". А средний чек за готовую еду, оплаченную через "ЮKassa", вырос на 3%, до 1 439 рублей.
По сравнению с другими месяцами 2022 года перечисленные показатели почти не изменились. Так, относительно периода с 21 июня по 17 июля разница по числу плательщиков и оборотам ресторанов осталась на том же уровне, онлайн-заказов стало на 1% больше.
"Динамичный рост фудтеха, который наблюдался во время самоизоляции, замедлился. В текущем году рынок даже показал незначительное снижение. В среднем с января по сентябрь этого года число онлайн-заказов еды снизилось на 4%, как и обороты ресторанов", - рассказал Дмитрий Кармишин, коммерческий директор "ЮMoney".
По данным опроса, большинство россиян приносят обед на работу из дома - такой вариант ответа выбрали 62% опрошенных. У 22% работников в компании есть столовая. Ещё 17% участников опроса покупают готовую еду в магазине, а 13% обедают в кафе и ресторанах рядом с работой. Только 7% россиян ходят на обед домой, а 4% заказывают доставку. Ещё 14% респондентов не обедают на работе.
Кстати, посещаемость ресторанов, особенно дорогих, тоже просела. "Частичная мобилизация затронула большое количество активных людей. В ресторанах стало меньше мужчин. Часть из них была мобилизована, другая покинула страну. Это касается не только мужчин, но и их семей", - рассказывает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Вадим Прасов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте