Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Основные тренды email-маркетинга на 2015-2016 годы

Игорь Бахарев
24 Сентября 2015, в 13:50, в Маркетинг, в сюжете: e-mail маркетинг

Антон ИскусновАнтон Искуснов, директор по развитию маркетингового агентства "Mokselle" в колонке рассматривает тренды и ряд подходов, которые могут пригодиться интернет-магазинам.

Email-маркетинг всегда остаётся в тройке лидеров digital-маркетинг инструментов. С его помощью свой бюджет увеличивают большинство компаний. Изучать актуальные тенденции email-рассылок необходимо, так как растёт уровень конкуренции и значение email-маркетинга для мобильных устройств.

Несмотря на то, что email конкурирует с органическим и платным поиском в электронной коммерции, он обеспечивает более высокие продажи, чем социальные сети или медийная реклама.

 

7 основных трендов email-маркетинга на 2015-2016 гг.

Тренд 1: Простой дизайн для работы на всех устройствах

В 2014 мы наблюдали переход к отзывчивому email-дизайну: упрощение интерфейса с фокусом на контексте, визуальных составляющих и в меньшей степени, тексте. Мы можем ожидать, что это продолжится и в 2015-2016 году.

Компании должны обсуждать методики, которые эффективны и для мобильных и для десктоповых устройств, так как все больше получателей читают их email-ы на смартфонах и планшетах. Но CTR остаётся выше у email-ов, прочитанных с компьютера, что тоже нельзя игнорировать.

В 2015 году наиболее смышлёные маркетологи убедили своих копирайтеров и дизайнеров сфокусироваться на таких вещах, как иерархия контента и критерии восприятия писем пользователем.

На иллюстрации изображён пример от Джона Льюиса: вторая версия страницы демонстрирует появление все более простых сообщений, избавление от элементов сложного дизайна и детализированных рекламных текстов. тренды email

Тренд 2: Больше анимации

Продвинутые email-маркетологи из области розничных продаж считают, что анимированные gif-изображения – это эффективно, так как люди часто сохраняют их на жёсткий диск. Движущиеся изображения более активно захватывают внимание читателя, поэтому с помощью гифок намного проще создать увлекательное живое письмо.

Успешная история есть у компании Dell, которая подняла свою прибыль на 109%, просто добавив в своё письмо гифку.

Также модная тенденция – использование cinemagraph-эффекта, когда анимирована только часть изображения. Данный эффект реализован в email-е компании Mr. Porter:

тренды email

Тренд 3: Видео

Сейчас с помощью HTML5 внедрять ролики в свои письма даже проще, чем "клацать" по ним для воспроизведения. Стоит иметь ввиду, что включение видео разрешено далеко не у всех почтовых клиентов. Обойти эту проблему можно, заменив видео на анимированные gif-изображения.

Тренд 4: Всплывающие окна для увеличения базы подписчиков

Тренд станет ещё сильнее, так как многие компании отмечают рост базы email-подписчиков при использовании всплывающих окон. Но работать с такими элементами нужно аккуратно, так как всплывающие призывы к действию могут быть навязчивыми и раздражать подписчиков, заставляя их навсегда уйти с сайта и отказаться от рассылки.

Тренд 5: Маркетинг в реальном времени

На протяжении многих лет такой маркетинг применялся для онлайн PR и был известен, как 'Always-OnMarketing'. Сейчас его используют всё больше компаний: релевантный контент, трансляция актуальных картинок или информация, основанная на реальном местоположении пользователя работает в разы лучше. Но это лишь возвращение к традиционной идее – «меньше креативных писем, больше релевантных писем».  

Например, сеть отелей Hyatt транслирует в письме температуру воздуха на курорте, наводя подписчиков на мысль о солнечных Гавайях.

тренды email

Тренд 6: Динамическая подстройка контента

Реальность email-маркетинга такова, что мастерское таргетирование даёт наибольший отклик, несмотря на повсеместное увлечение дизайнерскими фишками. Нельзя сказать, что это неважно, но… Email-маркетологи в основном используют для своих кампаний данные, полученные ими на протяжении нескольких лет. Они основаны на профиле и взаимодействиях пользователя, именно они определяют содержание email.

На следующем уровне динамической подстройки мы увидим больше персонифицированных рекламных кампаний, построенных на широком диапазоне источников данных.

Тренд 7: Предиктивный интеллект

Предиктивный интеллект использует уже известные модели поведения пользователя. Прогнозирование, основанное на предпочтениях пользователей из разных сегментов аудитории всё чаще используется для выбора предложений и контента email. Инструмент все чаще ложится в основу email-кампаний, так как позволяет повысить количество откликов от получателей письма.

Работать с внешними данными всегда действенно и такая возможность, как правило, есть. И этот метод в своих кампаниях применяют все продвинутые email-маркетологи.

Также не стоит забывать использовать подписку по методу Double opt-in. Клиентов это избавляет от спама, а компании от негативного имиджа, позволяя работать только с заинтересованными подписчиками.

Понимание механизмов email-маркетинга необходимо, чтобы успешно вести конкуренцию в папке «Входящие», привлекать и удерживать клиентов. Поэтому так важно выделить время на то, чтобы понять его фундаментальные принципы и, конечно, следовать трендам.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments