Основные тренды email-маркетинга на 2015-2016 годы

Игорь Бахарев

Антон ИскусновАнтон Искуснов, директор по развитию маркетингового агентства "Mokselle" в колонке рассматривает тренды и ряд подходов, которые могут пригодиться интернет-магазинам.

Email-маркетинг всегда остаётся в тройке лидеров digital-маркетинг инструментов. С его помощью свой бюджет увеличивают большинство компаний. Изучать актуальные тенденции email-рассылок необходимо, так как растёт уровень конкуренции и значение email-маркетинга для мобильных устройств.

Несмотря на то, что email конкурирует с органическим и платным поиском в электронной коммерции, он обеспечивает более высокие продажи, чем социальные сети или медийная реклама.

 

7 основных трендов email-маркетинга на 2015-2016 гг.

Тренд 1: Простой дизайн для работы на всех устройствах

В 2014 мы наблюдали переход к отзывчивому email-дизайну: упрощение интерфейса с фокусом на контексте, визуальных составляющих и в меньшей степени, тексте. Мы можем ожидать, что это продолжится и в 2015-2016 году.

Компании должны обсуждать методики, которые эффективны и для мобильных и для десктоповых устройств, так как все больше получателей читают их email-ы на смартфонах и планшетах. Но CTR остаётся выше у email-ов, прочитанных с компьютера, что тоже нельзя игнорировать.

В 2015 году наиболее смышлёные маркетологи убедили своих копирайтеров и дизайнеров сфокусироваться на таких вещах, как иерархия контента и критерии восприятия писем пользователем.

На иллюстрации изображён пример от Джона Льюиса: вторая версия страницы демонстрирует появление все более простых сообщений, избавление от элементов сложного дизайна и детализированных рекламных текстов. тренды email

Тренд 2: Больше анимации

Продвинутые email-маркетологи из области розничных продаж считают, что анимированные gif-изображения – это эффективно, так как люди часто сохраняют их на жёсткий диск. Движущиеся изображения более активно захватывают внимание читателя, поэтому с помощью гифок намного проще создать увлекательное живое письмо.

Успешная история есть у компании Dell, которая подняла свою прибыль на 109%, просто добавив в своё письмо гифку.

Также модная тенденция – использование cinemagraph-эффекта, когда анимирована только часть изображения. Данный эффект реализован в email-е компании Mr. Porter:

тренды email

Тренд 3: Видео

Сейчас с помощью HTML5 внедрять ролики в свои письма даже проще, чем "клацать" по ним для воспроизведения. Стоит иметь ввиду, что включение видео разрешено далеко не у всех почтовых клиентов. Обойти эту проблему можно, заменив видео на анимированные gif-изображения.

Тренд 4: Всплывающие окна для увеличения базы подписчиков

Тренд станет ещё сильнее, так как многие компании отмечают рост базы email-подписчиков при использовании всплывающих окон. Но работать с такими элементами нужно аккуратно, так как всплывающие призывы к действию могут быть навязчивыми и раздражать подписчиков, заставляя их навсегда уйти с сайта и отказаться от рассылки.

Тренд 5: Маркетинг в реальном времени

На протяжении многих лет такой маркетинг применялся для онлайн PR и был известен, как 'Always-OnMarketing'. Сейчас его используют всё больше компаний: релевантный контент, трансляция актуальных картинок или информация, основанная на реальном местоположении пользователя работает в разы лучше. Но это лишь возвращение к традиционной идее – «меньше креативных писем, больше релевантных писем».  

Например, сеть отелей Hyatt транслирует в письме температуру воздуха на курорте, наводя подписчиков на мысль о солнечных Гавайях.

тренды email

Тренд 6: Динамическая подстройка контента

Реальность email-маркетинга такова, что мастерское таргетирование даёт наибольший отклик, несмотря на повсеместное увлечение дизайнерскими фишками. Нельзя сказать, что это неважно, но… Email-маркетологи в основном используют для своих кампаний данные, полученные ими на протяжении нескольких лет. Они основаны на профиле и взаимодействиях пользователя, именно они определяют содержание email.

На следующем уровне динамической подстройки мы увидим больше персонифицированных рекламных кампаний, построенных на широком диапазоне источников данных.

Тренд 7: Предиктивный интеллект

Предиктивный интеллект использует уже известные модели поведения пользователя. Прогнозирование, основанное на предпочтениях пользователей из разных сегментов аудитории всё чаще используется для выбора предложений и контента email. Инструмент все чаще ложится в основу email-кампаний, так как позволяет повысить количество откликов от получателей письма.

Работать с внешними данными всегда действенно и такая возможность, как правило, есть. И этот метод в своих кампаниях применяют все продвинутые email-маркетологи.

Также не стоит забывать использовать подписку по методу Double opt-in. Клиентов это избавляет от спама, а компании от негативного имиджа, позволяя работать только с заинтересованными подписчиками.

Понимание механизмов email-маркетинга необходимо, чтобы успешно вести конкуренцию в папке «Входящие», привлекать и удерживать клиентов. Поэтому так важно выделить время на то, чтобы понять его фундаментальные принципы и, конечно, следовать трендам.

Материал по теме

5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине

Материал по теме

eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы

Материал по теме

5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

current-theme

Рынок онлайн-продаж продуктов в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

current-theme

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

current-theme

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

current-theme

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

current-theme

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

current-theme

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

current-theme

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

current-theme

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

current-theme

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.