Основные тренды email-маркетинга на 2015-2016 годы

Игорь Бахарев

Антон ИскусновАнтон Искуснов, директор по развитию маркетингового агентства "Mokselle" в колонке рассматривает тренды и ряд подходов, которые могут пригодиться интернет-магазинам.

Email-маркетинг всегда остаётся в тройке лидеров digital-маркетинг инструментов. С его помощью свой бюджет увеличивают большинство компаний. Изучать актуальные тенденции email-рассылок необходимо, так как растёт уровень конкуренции и значение email-маркетинга для мобильных устройств.

Несмотря на то, что email конкурирует с органическим и платным поиском в электронной коммерции, он обеспечивает более высокие продажи, чем социальные сети или медийная реклама.

 

7 основных трендов email-маркетинга на 2015-2016 гг.

Тренд 1: Простой дизайн для работы на всех устройствах

В 2014 мы наблюдали переход к отзывчивому email-дизайну: упрощение интерфейса с фокусом на контексте, визуальных составляющих и в меньшей степени, тексте. Мы можем ожидать, что это продолжится и в 2015-2016 году.

Компании должны обсуждать методики, которые эффективны и для мобильных и для десктоповых устройств, так как все больше получателей читают их email-ы на смартфонах и планшетах. Но CTR остаётся выше у email-ов, прочитанных с компьютера, что тоже нельзя игнорировать.

В 2015 году наиболее смышлёные маркетологи убедили своих копирайтеров и дизайнеров сфокусироваться на таких вещах, как иерархия контента и критерии восприятия писем пользователем.

На иллюстрации изображён пример от Джона Льюиса: вторая версия страницы демонстрирует появление все более простых сообщений, избавление от элементов сложного дизайна и детализированных рекламных текстов. тренды email

Тренд 2: Больше анимации

Продвинутые email-маркетологи из области розничных продаж считают, что анимированные gif-изображения – это эффективно, так как люди часто сохраняют их на жёсткий диск. Движущиеся изображения более активно захватывают внимание читателя, поэтому с помощью гифок намного проще создать увлекательное живое письмо.

Успешная история есть у компании Dell, которая подняла свою прибыль на 109%, просто добавив в своё письмо гифку.

Также модная тенденция – использование cinemagraph-эффекта, когда анимирована только часть изображения. Данный эффект реализован в email-е компании Mr. Porter:

тренды email

Тренд 3: Видео

Сейчас с помощью HTML5 внедрять ролики в свои письма даже проще, чем "клацать" по ним для воспроизведения. Стоит иметь ввиду, что включение видео разрешено далеко не у всех почтовых клиентов. Обойти эту проблему можно, заменив видео на анимированные gif-изображения.

Тренд 4: Всплывающие окна для увеличения базы подписчиков

Тренд станет ещё сильнее, так как многие компании отмечают рост базы email-подписчиков при использовании всплывающих окон. Но работать с такими элементами нужно аккуратно, так как всплывающие призывы к действию могут быть навязчивыми и раздражать подписчиков, заставляя их навсегда уйти с сайта и отказаться от рассылки.

Тренд 5: Маркетинг в реальном времени

На протяжении многих лет такой маркетинг применялся для онлайн PR и был известен, как 'Always-OnMarketing'. Сейчас его используют всё больше компаний: релевантный контент, трансляция актуальных картинок или информация, основанная на реальном местоположении пользователя работает в разы лучше. Но это лишь возвращение к традиционной идее – «меньше креативных писем, больше релевантных писем».  

Например, сеть отелей Hyatt транслирует в письме температуру воздуха на курорте, наводя подписчиков на мысль о солнечных Гавайях.

тренды email

Тренд 6: Динамическая подстройка контента

Реальность email-маркетинга такова, что мастерское таргетирование даёт наибольший отклик, несмотря на повсеместное увлечение дизайнерскими фишками. Нельзя сказать, что это неважно, но… Email-маркетологи в основном используют для своих кампаний данные, полученные ими на протяжении нескольких лет. Они основаны на профиле и взаимодействиях пользователя, именно они определяют содержание email.

На следующем уровне динамической подстройки мы увидим больше персонифицированных рекламных кампаний, построенных на широком диапазоне источников данных.

Тренд 7: Предиктивный интеллект

Предиктивный интеллект использует уже известные модели поведения пользователя. Прогнозирование, основанное на предпочтениях пользователей из разных сегментов аудитории всё чаще используется для выбора предложений и контента email. Инструмент все чаще ложится в основу email-кампаний, так как позволяет повысить количество откликов от получателей письма.

Работать с внешними данными всегда действенно и такая возможность, как правило, есть. И этот метод в своих кампаниях применяют все продвинутые email-маркетологи.

Также не стоит забывать использовать подписку по методу Double opt-in. Клиентов это избавляет от спама, а компании от негативного имиджа, позволяя работать только с заинтересованными подписчиками.

Понимание механизмов email-маркетинга необходимо, чтобы успешно вести конкуренцию в папке «Входящие», привлекать и удерживать клиентов. Поэтому так важно выделить время на то, чтобы понять его фундаментальные принципы и, конечно, следовать трендам.

Материал по теме

5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине

Материал по теме

eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы

Материал по теме

5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

current-theme

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

current-theme

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

current-theme

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

current-theme

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.