Основные тренды email-маркетинга на 2015-2016 годы

Игорь Бахарев

Антон ИскусновАнтон Искуснов, директор по развитию маркетингового агентства "Mokselle" в колонке рассматривает тренды и ряд подходов, которые могут пригодиться интернет-магазинам.

Email-маркетинг всегда остаётся в тройке лидеров digital-маркетинг инструментов. С его помощью свой бюджет увеличивают большинство компаний. Изучать актуальные тенденции email-рассылок необходимо, так как растёт уровень конкуренции и значение email-маркетинга для мобильных устройств.

Несмотря на то, что email конкурирует с органическим и платным поиском в электронной коммерции, он обеспечивает более высокие продажи, чем социальные сети или медийная реклама.

 

7 основных трендов email-маркетинга на 2015-2016 гг.

Тренд 1: Простой дизайн для работы на всех устройствах

В 2014 мы наблюдали переход к отзывчивому email-дизайну: упрощение интерфейса с фокусом на контексте, визуальных составляющих и в меньшей степени, тексте. Мы можем ожидать, что это продолжится и в 2015-2016 году.

Компании должны обсуждать методики, которые эффективны и для мобильных и для десктоповых устройств, так как все больше получателей читают их email-ы на смартфонах и планшетах. Но CTR остаётся выше у email-ов, прочитанных с компьютера, что тоже нельзя игнорировать.

В 2015 году наиболее смышлёные маркетологи убедили своих копирайтеров и дизайнеров сфокусироваться на таких вещах, как иерархия контента и критерии восприятия писем пользователем.

На иллюстрации изображён пример от Джона Льюиса: вторая версия страницы демонстрирует появление все более простых сообщений, избавление от элементов сложного дизайна и детализированных рекламных текстов. тренды email

Тренд 2: Больше анимации

Продвинутые email-маркетологи из области розничных продаж считают, что анимированные gif-изображения – это эффективно, так как люди часто сохраняют их на жёсткий диск. Движущиеся изображения более активно захватывают внимание читателя, поэтому с помощью гифок намного проще создать увлекательное живое письмо.

Успешная история есть у компании Dell, которая подняла свою прибыль на 109%, просто добавив в своё письмо гифку.

Также модная тенденция – использование cinemagraph-эффекта, когда анимирована только часть изображения. Данный эффект реализован в email-е компании Mr. Porter:

тренды email

Тренд 3: Видео

Сейчас с помощью HTML5 внедрять ролики в свои письма даже проще, чем "клацать" по ним для воспроизведения. Стоит иметь ввиду, что включение видео разрешено далеко не у всех почтовых клиентов. Обойти эту проблему можно, заменив видео на анимированные gif-изображения.

Тренд 4: Всплывающие окна для увеличения базы подписчиков

Тренд станет ещё сильнее, так как многие компании отмечают рост базы email-подписчиков при использовании всплывающих окон. Но работать с такими элементами нужно аккуратно, так как всплывающие призывы к действию могут быть навязчивыми и раздражать подписчиков, заставляя их навсегда уйти с сайта и отказаться от рассылки.

Тренд 5: Маркетинг в реальном времени

На протяжении многих лет такой маркетинг применялся для онлайн PR и был известен, как 'Always-OnMarketing'. Сейчас его используют всё больше компаний: релевантный контент, трансляция актуальных картинок или информация, основанная на реальном местоположении пользователя работает в разы лучше. Но это лишь возвращение к традиционной идее – «меньше креативных писем, больше релевантных писем».  

Например, сеть отелей Hyatt транслирует в письме температуру воздуха на курорте, наводя подписчиков на мысль о солнечных Гавайях.

тренды email

Тренд 6: Динамическая подстройка контента

Реальность email-маркетинга такова, что мастерское таргетирование даёт наибольший отклик, несмотря на повсеместное увлечение дизайнерскими фишками. Нельзя сказать, что это неважно, но… Email-маркетологи в основном используют для своих кампаний данные, полученные ими на протяжении нескольких лет. Они основаны на профиле и взаимодействиях пользователя, именно они определяют содержание email.

На следующем уровне динамической подстройки мы увидим больше персонифицированных рекламных кампаний, построенных на широком диапазоне источников данных.

Тренд 7: Предиктивный интеллект

Предиктивный интеллект использует уже известные модели поведения пользователя. Прогнозирование, основанное на предпочтениях пользователей из разных сегментов аудитории всё чаще используется для выбора предложений и контента email. Инструмент все чаще ложится в основу email-кампаний, так как позволяет повысить количество откликов от получателей письма.

Работать с внешними данными всегда действенно и такая возможность, как правило, есть. И этот метод в своих кампаниях применяют все продвинутые email-маркетологи.

Также не стоит забывать использовать подписку по методу Double opt-in. Клиентов это избавляет от спама, а компании от негативного имиджа, позволяя работать только с заинтересованными подписчиками.

Понимание механизмов email-маркетинга необходимо, чтобы успешно вести конкуренцию в папке «Входящие», привлекать и удерживать клиентов. Поэтому так важно выделить время на то, чтобы понять его фундаментальные принципы и, конечно, следовать трендам.

Материал по теме

5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине

Материал по теме

eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы

Материал по теме

5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.