Онлайн-продажи аптечных товаров выросли на 35,7% в I квартале 2025 года

Игорь Бахарев
Онлайн-сегмент фармрынка России продолжает уверенный рост, демонстрируя динамику, втрое превышающую среднерыночные показатели. По итогам I квартала 2025 года объём продаж аптечной продукции через интернет достиг 139,5 млрд рублей, увеличившись на 35,7% в годовом сопоставлении. Для сравнения: общая выручка аптечных сетей росла значительно медленнее.
Доля онлайн-продаж лекарственных препаратов впервые преодолела психологический барьер в 1,15%, показав прирост на 0,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. ,В денежном выражении сегмент ЛП составил 5,4 млрд рублей, прирост – 57%.
Среди лидеров по объёмам продаж – бренды "Терафлю" (GSK, +65%), "Никоретте" (Johnson & Johnson, +94%) и "Нурофен" (Reckitt Benckiser, +79%).,
Лидеры и аутсайдеры онлайн-фармы
Абсолютным рекордсменом по темпам роста стал сервис Polza.ru от дистрибьютора "Пульс" – его выручка увеличилась в 2,7 раза. На втором месте – сеть "Апрель" с более чем двукратным ростом, что позволяет ей претендовать на вторую строчку в отраслевом рейтинге.
В то же время "Еаптека" зафиксировала снижение выручки на 4%, что может быть связано с планами продажи актива. Эксперты отмечают, что без развитой офлайн-инфраструктуры и права доставки рецептурных препаратов конкурировать с крупными игроками сложно. Ещё 9 компаний, включая лидера по выручке "Аптека.ру", показали рост, но ниже среднерыночного.
"Онлайн-канал остаётся драйвером фармрынка, но конкуренция смещается в сторону интеграции цифровых сервисов с физическими сетями", – комментируют в RNC Pharma.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте