5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов

Игорь Бахарев

Email-маркетинг - один из самых старых и сильных инструментов для взаимодействия с клиентом. А при совмещении некоторых возможностей Email-маркетинга с SEO, можно получить эффективную стратегию для комплексного продвижения сайта и увеличения его авторитета. Директор компании SEOquick Анатолий Улитовский предлагает 5 идей, как можно объединить SEO и Email-маркетинг, чтобы получить отличный результат.

Email рассылки, как инструмент для привлечения трафика на сайт

Тщательно разработав стратегию email-маркетинга, не забудьте применить прием анонса новых публикаций. Отправляйте вашим подписчикам письма с кратким и интересным содержанием опубликованного на сайте материала.  В конце анонса разместите ссылку для перехода на веб-сайт, чтобы подписчик мог прочитать всю статью. Из тех клиентов, кто переходит по ссылке, чтобы узнать больше, впоследствии формируется заинтересованная и лояльная к ресурсу аудитория.

В том же письме можно дополнительно разместить несколько ссылок на схожие теме материалы, что также повысит вероятность перехода пользователя на сайт.

Таким образом, пользователь, который с четким намерением узнать что-то новое переходит по ссылке на веб-сайт, будет проводить на нем больше времени, изучая публикации и смежные материалы. Положительные поведенческие факторы повлияют на уменьшение значений показателя количества отказов, что также расценивается поисковиками, как преимущество в пользу популярности ресурса.

Используйте принципы эпического контента

Большинство компаний рассказывают в рассылках о своем бренде, о пользе продукта, его функциях и выгодах. И делают это профессионально. Но что если этого не достаточно для вашего клиента?

Брендам не хватает историй, которые могут привлечь подписчиков, увеличить аудиторию и побудить потенциальных клиентов к действиям.

В качестве примера приведем яркий ход маркетологов Mcdonald's, когда был опубликован анонс, в котором сообщалось, что шеф-повар компании решил раскрыть секрет рецепта фирменного соуса Биг Мак и покажет процесс приготовления в видео-ролике.

Не правда ли это странно, что известный бренд раскрывает свой основной секрет, после чего, вероятно, большинство покупателей будут готовить соус дома и перестанут посещать ресторан. Но после некоторых проведенных исследований, специалисты пришли к выводу, что такой вид контента возымеет противоположное действие.

В результате ролик, в котором шеф-повар раскрывает секрет рецепта, набрал более 4 млн. просмотров и превратился в настоящий вирусный контент, которым делятся читатели. Такой эффект в разы увеличил конверсию ресурса компании и популярность блюда. И те подписчики, которые еще не пробовали Биг Мак с большой вероятностью после просмотра видео отправились в ресторан.

Таким образом, смысл метода использования эпического контента в SEO для Email-маркетинга заключается в удовлетворении потребностей читателя. В предоставлении решений или ответов на его вопросы.

Например, удовлетворить эмоциональную потребность можно, предоставив полезный и развлекательный контент. Причем в этом направлении очень популярны интересные сюжетные линии, которые поведут подписчика за вами и сделают его поклонником вашего бренда. (например, контент «Coca-Cola» или истории «Red Bull»).

Для того, чтобы понять, что будет интересно конкретно вашему читателю, и на какие вопросы он желает получить ответы, помимо информации о функциях и пользе вашего продукта, используйте опросники и проводите исследования целевой аудитории.

Анализируйте показатели эффективности рассылки и используйте лучший результат

Инструменты email-маркетинга позволяют анализировать эффективность каждого отправленного письма: процент открытия, количество прочитанных сообщений, количество переходов (кликов) по ссылкам.

Маркетологи проводят тестирования по популярности заголовков, дизайна и макета писем. Эти показатели можно использовать для SEO. Например, заголовок и тема рассылки набрали наибольшее количество просмотров и кликов, их также можно использовать для создания контента на сайте.

Метод работает и в обратном направлении: ключи наиболее популярные в SEO, применимы для создания текстового содержания будущей рассылки, чтобы увеличить эффективность email-маркетинга.

Разделяйте контент для разных пользователей и персонализируйте его

Сегментация и построение списков для адаптации email стратегии под интересы целевой аудитории уменьшает вероятность попадания письма в спам. Высылайте читателю персонализированный контент, который будет ему интересен.

Для того, чтобы успешно реализовать стратегию индивидуальных рассылок, расширьте форму подписки на сайте. Так, некоторые ресурсы размещают несколько вариантов потенциально интересных читателю тем или новостей, на обновления которых он может подписаться:

Clip2net_190207191358.png

Не забудьте проследить, чтобы форма подписки была видна на каждой странице сайта с интересной или полезной статьей.

Также следует уделить внимание верстке и оптимизации каждого письма, которое вы будете отправлять вашим читателям.

Отзывы на сторонних ресурсах и социальная активность подписчиков для улучшения позиций сайта

Думаем, что вам известно о положительном влиянии внешних ссылок на позиции сайта в поисковой выдаче.

Как при помощи email-маркетинга получить неплохой результат для ресурса?

Попросите читателей оставить отзывы о вашем бренде или обзор услуги (товара) на сторонних ресурсах. Оставляя обзор или отзыв, пользователь использует ключевые слова, в сочетании с названием нужного вам города, что также способствует получению хороших результатов для оптимизации.

   Обязательно предоставьте в рассылке список авторитетных изданий, внешние ссылки с которых помогут поднять авторитет вашего сайта.

Так, согласно проведенному исследованию SEO Guide обзоры, опубликованные на Google My Business положительно влияют на ранжирование ресурса, даже при отсутствии качественной ссылочной массы.

У вас есть вопросы по использованию внешних ссылок? Смотрите видео:


Также рекомендуем поощрять социальную активность ваших читателей. После каждой статьи, в письме, обязательно просить поделиться контентом с друзьями. Также можно просто разместить иконки с ссылками на популярные соцсети, чтобы подписчик мог быстро поделиться информацией с другими пользователями.

   Репост ваших публикаций и распространение контента среди пользователей сети дает хороший результат для SEO. Поисковики, помимо оценки качества контента и его релевантности запросам, оценивают авторитетность и популярность ресурса среди пользователей. Ссылки, опубликованные в социальных сетях расцениваются поисковыми ботами как естественные, повышающие доверие к сайту.


Подводя итоги отметим, что не все стратегии, которые используются в интернет-маркетинге могут быть совместимы на первый взгляд. Но специалисты, активно тестирующие все инструменты, знают, что связь между разными методами есть. Для этого необходимо много анализировать, и изучать взаимное влияние различных процессов друг на друга. Так, хорошо продуманная и работающая кампания email-маркетинга способна улучшить оптимизацию вашего ресурса силой правильно подобранного контента для конкретной целевой аудитории.

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

А волшебная ли SEO-палочка?

Материал по теме

SEO для страниц товаров в интернет-магазине: лучшие практики для увеличения трафика и продаж

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.