Кейс: как привлечь клиентов через дополнительную навигацию в интернет-магазине?

Игорь Бахарев

Рэшад Бакиров написал для E-pepper колонку о внедрении дополнительной навигации в интернет-магазине подарков Megamind.ru

Дополнительная навигация – это дополнительное распределение товаров по страницам, которое используется для повышения удобства сайта, а также для привлечения новых посетителей из поисковых систем.

альтернативная навигация

Пример дополнительной навигации на сайте

Чего мы добились, внедрив "альтернативную" навигацию в нашем интернет-магазин подарков:

  • После ввода "альтернативной" навигации, мы получили более 30 тысяч целевых посетителей из поисковых систем за год
  • К декабрю 2015 дополнительно ожидаем около 8 тысяч посетителей
  • Около 20% клиентов, совершивших заказ, используют "альтернативную" навигацию

альтернативная навигация

Опыт “альтернативной” навигации легко проецируется практически на любую тематику.

 

Этап проектирования

Основная навигация характеризуется конкретным типом товара: ланчбоксы в разделе “ланчбоксы”, форма для охлаждения льда в разделе "кухня" и т.д.

Для нашего интернет-магазина мы определили 5 видов дополнительной навигации, основываясь на разделении:

  • По праздникам: подарки на Новый год, 23 февраля, на 8 марта и т.д.
  • По общему признаку: деловые подарки, подарки на удачу, музыкальные подарки.
  • По отношению: сестре, брату, любимому, папе и т.д.
  • По гендерно-возрастному признаку: ребенку, мужчине, женщине 20 лет и т.д. и т.п.
  • По альтернативным типам товара: палки для селфи, которые в основной навигации находятся в разделе "держатели для телефона", или оригинальные женские часы, которые в основной навигации находятся в "наручных часах".

Еще несколько примеров того, как может выглядеть дополнительная навигация: 

альтернативная навигация

альтернативная навигация

Навигации могут пересекаться, при этом соединяются несколько типов, например: подарок женщине на новый год, подарок мужчине на 14 февраля.

В будущем планируем добавить ещё два типа – это эмоциональное разделение (веселые подарки, грустные подарки) и разделение по профессиональной сфере деятельности (подарок программисту, подарок директору).

Для того, чтобы типизировать свою продукцию для дополнительной навигации, хорошо провести мозговой штурм и подумать, как ещё клиентам было бы удобно сортировать вашу продукцию.

Для каждой тематики возможны свои варианты  – вот 3 совета, которые помогут для большинства случаев:

  1. Смотрите wordstat.yandex.ru по своим запросам. Там вы можете заметить запрос, который у себя не используете, а могли бы использовать с помощью дополнительных страниц. Даже запросы с малым количеством показов могут принести вам прибыль.
  2. Смотрите конкурентов в своей тематике. Иногда их основная навигация может стать вашей альтернативной.
  3. Если вы продаете брендовые товары, посмотрите, есть ли на вашем сайте страницы брендов (дизайнеров).

После того, как вы нашли нужные типы, надо перечислить максимальное количество навигационных элементов. В нашем случае мы составляли интеллект-карту, где сразу показали связи и навигационные цепочки.

 

Этап внедрения

  1. Спрогнозируйте пользовательские сценарии: откуда и когда у посетителя может появиться желание использовать другую навигацию – чаще всего это карточка товара, главная страница или крупный раздел. 
  2. Оптимизируйте каждую страницу навигации под поисковые системы с помощью штатного специалиста или удаленного исполнителя. 
  3. Добавьте товар на новые страницы навигации, чтобы он соответствовал действительности.

Есть и подводные камни:

  • При добавлении товаров контент-менеджеру для новой навигации придется дополнительно рассортировывать товар.
  • Периодически нужно анализировать страницы на наличие неактуальных товаров и их соответствие смыслу страницы.
  • Убедитесь, что дополнительная навигация помогает пользователю, а не путает его.
  • Каждая страница должна иметь свой постоянный адрес.
  • Если у вас мало ассортимента, то дополнительная навигация может дублировать основную, что приводит к отрицательному впечатлению.

Бонус тем, кто дочитал: вы можете написать мне на почту rashad@megamind.ru, если вы не знаете, какую дополнительную навигацию можно добавить к себе на сайт, и я приведу примеры конкретно по вашей тематике.

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Как запустить интернет-магазин с нуля

Материал по теме

«Техпорт» сменил имидж и перезапустил сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.