Кейс: как привлечь клиентов через дополнительную навигацию в интернет-магазине?

Игорь Бахарев

Рэшад Бакиров написал для E-pepper колонку о внедрении дополнительной навигации в интернет-магазине подарков Megamind.ru

Дополнительная навигация – это дополнительное распределение товаров по страницам, которое используется для повышения удобства сайта, а также для привлечения новых посетителей из поисковых систем.

альтернативная навигация

Пример дополнительной навигации на сайте

Чего мы добились, внедрив "альтернативную" навигацию в нашем интернет-магазин подарков:

  • После ввода "альтернативной" навигации, мы получили более 30 тысяч целевых посетителей из поисковых систем за год
  • К декабрю 2015 дополнительно ожидаем около 8 тысяч посетителей
  • Около 20% клиентов, совершивших заказ, используют "альтернативную" навигацию

альтернативная навигация

Опыт “альтернативной” навигации легко проецируется практически на любую тематику.

 

Этап проектирования

Основная навигация характеризуется конкретным типом товара: ланчбоксы в разделе “ланчбоксы”, форма для охлаждения льда в разделе "кухня" и т.д.

Для нашего интернет-магазина мы определили 5 видов дополнительной навигации, основываясь на разделении:

  • По праздникам: подарки на Новый год, 23 февраля, на 8 марта и т.д.
  • По общему признаку: деловые подарки, подарки на удачу, музыкальные подарки.
  • По отношению: сестре, брату, любимому, папе и т.д.
  • По гендерно-возрастному признаку: ребенку, мужчине, женщине 20 лет и т.д. и т.п.
  • По альтернативным типам товара: палки для селфи, которые в основной навигации находятся в разделе "держатели для телефона", или оригинальные женские часы, которые в основной навигации находятся в "наручных часах".

Еще несколько примеров того, как может выглядеть дополнительная навигация: 

альтернативная навигация

альтернативная навигация

Навигации могут пересекаться, при этом соединяются несколько типов, например: подарок женщине на новый год, подарок мужчине на 14 февраля.

В будущем планируем добавить ещё два типа – это эмоциональное разделение (веселые подарки, грустные подарки) и разделение по профессиональной сфере деятельности (подарок программисту, подарок директору).

Для того, чтобы типизировать свою продукцию для дополнительной навигации, хорошо провести мозговой штурм и подумать, как ещё клиентам было бы удобно сортировать вашу продукцию.

Для каждой тематики возможны свои варианты  – вот 3 совета, которые помогут для большинства случаев:

  1. Смотрите wordstat.yandex.ru по своим запросам. Там вы можете заметить запрос, который у себя не используете, а могли бы использовать с помощью дополнительных страниц. Даже запросы с малым количеством показов могут принести вам прибыль.
  2. Смотрите конкурентов в своей тематике. Иногда их основная навигация может стать вашей альтернативной.
  3. Если вы продаете брендовые товары, посмотрите, есть ли на вашем сайте страницы брендов (дизайнеров).

После того, как вы нашли нужные типы, надо перечислить максимальное количество навигационных элементов. В нашем случае мы составляли интеллект-карту, где сразу показали связи и навигационные цепочки.

 

Этап внедрения

  1. Спрогнозируйте пользовательские сценарии: откуда и когда у посетителя может появиться желание использовать другую навигацию – чаще всего это карточка товара, главная страница или крупный раздел. 
  2. Оптимизируйте каждую страницу навигации под поисковые системы с помощью штатного специалиста или удаленного исполнителя. 
  3. Добавьте товар на новые страницы навигации, чтобы он соответствовал действительности.

Есть и подводные камни:

  • При добавлении товаров контент-менеджеру для новой навигации придется дополнительно рассортировывать товар.
  • Периодически нужно анализировать страницы на наличие неактуальных товаров и их соответствие смыслу страницы.
  • Убедитесь, что дополнительная навигация помогает пользователю, а не путает его.
  • Каждая страница должна иметь свой постоянный адрес.
  • Если у вас мало ассортимента, то дополнительная навигация может дублировать основную, что приводит к отрицательному впечатлению.

Бонус тем, кто дочитал: вы можете написать мне на почту rashad@megamind.ru, если вы не знаете, какую дополнительную навигацию можно добавить к себе на сайт, и я приведу примеры конкретно по вашей тематике.

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Как запустить интернет-магазин с нуля

Материал по теме

«Техпорт» сменил имидж и перезапустил сайт

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

current-theme

Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

current-theme

Как сформировать и поддерживать позитивную репутацию бренда

current-theme

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

current-theme

Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

current-theme

Складской рынок в тисках спроса: онлайн-ритейлеры наращивают обороты

current-theme

СБЕР ЕАПТЕКА увеличила выручку CRM-канала на 34% за год: как аптечный eСommerce выжимает максимум из рассылок

current-theme

Покупки как источник счастья: исследование предпочтений россиян

current-theme

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

current-theme

Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

current-theme

Трансграничная онлайн-торговля ожидает роста

current-theme

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.