Меню

Как запустить интернет-магазин с нуля

Игорь Бахарев

Сегодня создать и обслуживать собственный интернет-магазин дешевле, чем сходить в ресторан, а доход от онлайн-торговли может превышать несколько сотен тысяч рублей в месяц. Запустить собственный бизнес может даже школьник, который освоил азы интернет-маркетинга и программирования. Как создать собственную торговую точку в интернете расскажет основатель онлайн-университета Smart Business Олег Карнаух.

Открытие интернет-магазина: пошаговая инструкция

Перед тем, как открыть собственный интернет-магазин, нужно ответить себе на один простой вопрос: “Зачем вы это делаете”. Многие предприниматели создают торговые точки в интернете, чтобы просто попробовать себя в роли бизнесмена, заявить друзьям, что у него новый проект или просто от нечего делать. Естественно, что такие бизнесы долго не протянут, и закроются как только энтузиазм основателя закончится или возникнут первые проблемы с доставкой или реализацией товара. 

Если же вы открываете интернет-магазин, чтобы превратить его в постоянный источник дохода, готовы жертвовать своим временем, деньгами, вниманием для его раскрутки и масштабирования, тогда эта статья для вас. Я хочу поделиться с вами основами создания интернет-магазина, которые помогут вам в самом начале пути, но не дадут гарантию на успех в будущем, ведь предприниматель должен постоянно учиться, развивать свои навыки в продажах, маркетинге, коммуникациях и т.д.

Как выбрать нишу

Существуют десятки способов проанализировать нишу и понять, есть ли в ней спрос. Но ни одна методика не даст вам 100% гарантии, что именно этот товар будет популярен и сможет легко продаться. Знаете, как говорят в Амстердаме: “Не попробуешь - не узнаешь”. Конечно, пробовать продавать абсолютно все тоже не стоит, иначе можно разориться и погрязнуть в кредитах. Лучше всего выбрать пять продуктов и протестировать их на рынке. Как выбрать эти продукты? Следите за рынком американских стартапов. К примеру, на рынке Америки появляется новый продукт. Что делают китайские инженеры? Правильно. Они копируют технологию, адаптируют ее под свой рынок и выпускают похожие товары по сниженной цене, которые можно закупить и продать в России. Просто посмотрите, промониторьте, что хорошо продается в Америке и скопируйте идею, адаптировав ее под местный рынок.

Чтобы следить за всеми американскими новинками и стартапами, я рекомендую регулярно отслеживать такие ресурсы, как:

  • TechCrunch

  • Tadviser

  • другие площадки, где публикуются истории известных стартапов.

Почему это работает? К примеру, вы подсмотрели идею американского стартапа, который выпускает интерактивные ошейники для собак с GPS-навигацией. Идея крутая, а главное, новая в России. Американские инженеры, которые собственно придумали эту технологию и работают над популяризацией товара в США, еще не скоро зайдут на рынок России, но вы можете использовать их идею прямо сейчас, закупив аналоги в Китае. 

Добавьте новую функцию, оснастите гаджет дополнительной кнопкой и поставьте свой логотип. Готово! Ваш товар уже отличается от прототипа и может продаваться на рынке России. Так начинали многие стартапы и интернет-магазины, которые сегодня очень популярны в стране.

Как организовать первые продажи

Если у вас нет денег на продающий сайт и мощную рекламную кампанию, то начинать стоит с доступных способов продаж: бесплатные доски объявлений, социальные сети, собственная телефонная книга, друзья и знакомые. То есть, если вы не стесняетесь продавать товары своим близким, вы уверены в его качестве и назначении, то начать делать первые продажи очень легко.

Но лично я считаю, что лучше потратить 300-500 рублей на рекламу, чем самостоятельно обходить сотни человек ради продаж, просиживать часами в социальных сетях, добавляя на страницу продукта всех подряд. Временные затраты на такую работу гораздо выше, чем хорошо настроенная реклама. 

Если у вас уже есть какой-то заработок, к примеру, зарплата на основной работе, то вы запросто сможете выделить несколько сотен рублей, чтобы протестировать популярность и востребованность товара. Если денег совсем нет, тогда первый вариант для вас приемлемый.

Как отстроится от конкурентов

Сегодня интернет-пользователей тяжело удивить каким-то продуктом. Онлайн-маркеты заполнены различными предложениями, новинками, и конкурировать новичку с такими площадками очень сложно. Тогда необходимо сужать нишу и концентрироваться на какой-то отдельной аудитории. К примеру, вы продаете косметику, но не для всех, а для определенной группы: для беременных или для аллергиков. То есть ваши товары рассчитаны не на всех женщин мира, а на конкретную аудиторию. Так легче завоевать свое место на рынке.

Но это уместно делать, когда вы протестировали нишу. Вначале вы сами должны понять, насколько востребован ваш продукт, и только потом создавать нишевые интернет-магазины. Если вы создали тестовую рекламную кампанию и не получили ни одной заявки, то оставьте эту идею и найдите другой товар.

Как создать сайт интернет-магазина

Многие новички в бизнесе начинают работу вообще без сайта. Чтобы протестировать нишу и понять, твое это или нет, достаточно создать лид-форму в Instagram и  настроить рекламу в Facebook. Второй вариант - использовать бесплатные доски объявлений или группу в социальных сетях. 

К примеру, современные доски объявлений, типа “Юла” или “Авито” позволяют размещать множество товаров без предоставления каких-либо документов, удостоверяющих наличие ИП.  Все это может стать альтернативным вариантом сайта. 

Но если вы пришли в бизнес всерьез и надолго, то сайт все же нужно сделать. Первый вариант: воспользоваться простыми конструкторами такими как tilda или platformlp и сделать сайт самому. За  пару дней у вас выйдет вполне нормальный сайт. Второй вариант: обратиться к специалистам. У фрилансеров можно заказать сайт за 5-10 тыс руб. У веб-студий ценник будет от 30 тыс. рублей.

Как получить первые продажи

Вы создали сайт, загрузили товары, но продаж нет. С этой проблемой сталкиваются 90% начинающих предпринимателей. Знаете, я всегда говорю своим слушателям одну и ту же фразу: “Чтобы что-то продать, нужно что-то продать”. Вот и все! Попробуйте продать несколько единиц товара своим друзьям и знакомым, настройте рекламу в интернете или попросите друзей рассказать о вашем магазине в социальных сетях. 

Любой продукт можно продать, если знать, как это делать. Я убедился в этом на собственном опыте, когда продавал множество разных товаров: от смартфонов и планшетов до электробайков. Если вы умеете продавать, то бизнес у вас точно пойдет. Если нет, то идите учитесь. Без продаж вы все равно не сможете развивать свое дело.

Как превратить интернет-магазин в источник дохода

Чем больше у вас товаров и продаж, тем выше прибыль. Вывод один - только масштабирование бизнеса позволит превратить стартап, в данном случае интернет-магазин, в прибыльное дело. Но и масштабирование должно проходить плавно и постепенно. Не стоит после первых удачных продаж снимать офис, заказывать дорогую вывеску, закупать мебель и компьютеры, нанимать штат людей. Все это впереди.

На первом этапе все функции управления интернет-магазином может выполнять один человек - его создатель. Вы отвечаете на звонки, обрабатываете заявки, покупаете товар у поставщиков, продаете его, отвозите заказчику или отправляете по почте. 

Это самые естественный и адекватный путь развития. Так вы знакомитесь с механизмом продаж на каждом из этапов. Когда же оборот магазина растет, то можно начинать собирать команду: менеджеров по продажам, маркетологов, дизайнеров и программистов и т.д. 

Итак, если вы решили открыть интернет-магазин, то будьте готовы:

  • много учиться: читайте книги, посещайте мероприятия, смотрите ролики в YouTube. Каждый день вы должны получать новую информацию и внедрять ее на практике;

  • жертвовать своими ресурсами. Если вы уже зарабатываете деньги, то выделите 3-5 тыс. рублей на создание сайта, рекламу. Если стоимость вашего времени равна нулю, то всю работу по продвижению интернет-магазина, анализу ниши вам придется сделать самостоятельно;

  • много общаться. Чтобы найти товар, конвертировать заявки в продажи, нужно общаться с людьми, выслушивать и понимать их “боли”, предлагать конкретные решения в виде вашего товара;

  • принимать нестандартные решения. Если вы хотите зарабатывать деньги, которые раньше даже не видели, то вам придется делать другие, совершенно незнакомые вам действия: обзвон клиентов, поиск поставщиков, настройка рекламных кампаний и т.д.

  • доверять людям. Без доверия вы не сможете делегировать задания и развивать бизнес, найти подходящий товар или надежного поставщика.

Материал по теме

«Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах», — Иван Миронов, руководитель отдела развития продаж Яндекс.Маркета

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Материал по теме

Loyalty Barometer Report 2020: что клиенты думают о программах лояльности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...

"Яндекс.Маркет" предложил новую модель для селлеров

"Яндекс.Маркет" начал принимать заявки на подключение по модели "Витрина + упаковка". По ней продавец может хранить товары на своем складе и привозить на склад маркетплейса "Маркета" только то, что заказали...