«Техпорт» сменил имидж и перезапустил сайт
Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлер «Техпорт» провел ребрендинг и перезапустил интернет-магазин. Проектированием покупательского опыта и разработкой витрины интернет-магазина занималось ecommerce-агентство Aero.
Компания «Техпорт» работает с 2004 года и входит в число крупнейших российских интернет-магазинов. Ритейлер получил известность как гипермаркет бытовой техники и электроники с низкими ценами, но в последние годы ассортимент магазина вырос до более чем 5000 подкатегорий. Кроме техники там продается мебель, товары для дома, игрушки, детская одежда, товары для автомобиля, спорта, зоотовары и многое другое. Компания нуждалась не только в развитии интернет-магазина как инструмента продаж, но и в новом позиционировании и переосмыслении отношений с покупателями.
«Техпорт» провел ребрендинг и сформулировал новые обещания бренда: широкий ассортимент, качественные товары, выгодная цена и быстрая доставка. При проектировании нового сайта предстояло развить ценности бренда и обеспечить принципиально новый покупательский опыт.
Чтобы посмотреть на шопинг в интернет-магазине глазами покупателей, Aero провело исследование, в котором поучаствовали 150 клиентов компании, а также сотрудники колл-центра, которые больше других знают об их проблемах.
Был задан ряд вопросов о том, почему покупатели выбирают именно «Техпорт», как они обычно ищут товары на сайте, есть ли у них личный кабинет на портале, как они предпочитают забирать товары и т.д.
По итогам были выделены несколько ключевых точек роста магазина:
Новый сайт стал хорошо структурированным и понятным для широкой аудитории «Техпорта», при этом ярким, запоминающимся и нативным благодаря инфографике.
- повышение узнаваемости бренда и лояльности покупателей;
- наращивание повторных продаж;
- увеличение количества товаров в заказе;
- активное внедрение персонализации;
- акцент на продаже разных групп товаров;
- развитие новых сервисов, вовлечение в покупку при помощи интерфейса;
- внедрение новых каналов поддержки пользователей;
- оптимизация графики и приоритизация блоков, исходя из потребностей покупателей
«Главный вывод, который мы сделали на исследовательском этапе – «Техпорту» нужно получше подружиться со своими покупателями, – говорит арт-директор ecommerce-агентства Aero Михаил Антоненко. – Интерфейс интернет-магазина спроектирован так, чтобы на каждом шаге помогать пользователю. В любую категорию и подкатегорию можно попасть прямо с главной страницы. Умный поиск и быстрые теги помогают найти нужный товар в один клик, удобные списки для сравнения товаров – сделать выбор, тематические комплекты товаров – не забыть важное, расширенный функционал личного кабинета – управлять своими заказами».На сайт интегрирована новая программа лояльности «Техпорта»: за покупки начисляются «ТехБонусы», а участники программы «Аэрофлот Бонус» получают еще и бонусные мили. Это поможет вовлечь посетителей интернет-магазина «Техпорт» в активное участие в бонусной программе. Теперь покупатели могут «зарабатывать» дополнительные баллы за специальные задания (отзывы, рекомендации и т.п.).
Было применено и несколько нестандартных решений. В частности, сделан pop-up быстрого просмотра. Это новшество направлено на повышение конверсии: быстрый просмотр уменьшает процент отказов и лишних действий. Pop-up создан на основе модульной структуры, что позволяет максимально персонализировать его под разные категории товаров и покупателей. В быстром просмотре содержится практически полная информация о товаре, даже отзывы, но за счет грамотного размещения информации пользоваться таким инструментом очень удобно.
В Aero прогнозировали, что после редизайна кроссканальная конверсия на сайте “Техпорт” вырастет на 20-25%. В компании сообщили, что поставленные KPI достигнуты.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте