Дэнни Перекальски ("Утконос"): об объединении с "Лентой", безубыточности и возможном IPO

Игорь Бахарев

"Утконос" и сеть "Лента", владельцем которых является "Севергрупп" Алексея Мордашова, объединили закупки и некоторые другие бизнес-функции. По словам гендиректора "Утконоса" Дэнни Перекальски, два бизнеса будут развиваться параллельно, поскольку "Утконос" - предприятие сугубо онлайновое, и бизнес-процессы у компаний разные. В планах продуктового ритейлера не только выйти на лидерские позиции в сегменте в Санкт-Петербурге, но и расширяться в другие крупные города.

Последний год компании "живут в режиме близкого взаимодействия". "Мы объединили часть IT-инфраструктуры, чтобы получить большую эффективность и обмениваться опытом. Объединены часть функций на уровне маркетинга, цепочки поставок. Например, мы вышли в Санкт-Петербург, а у "Ленты" здесь очень сильные позиции. Это нам помогло, и мы получаем более выгодные закупочные цены. Предполагаю, что при дальнейшем развитии в других городах "Лента" тоже будет нашим ключевым партнером", - рассказал Перекальски.

Пандемия пошла на пользу "Утконосу", убеждён бизнесмен. В этом году компания планирует вырасти больше, чем на 65%. При этом в предварительных планах менеджмент планировал рост порядка 35%. В следующем году тоже ждут роста на "двузначную величину".

"Понятно, что в марте-мае в 2021 году рынок покажет незначительный рост относительно сопоставимого периода 2020 года, когда был режим самоизоляции, и онлайн-заказ продуктов был единственной возможностью получить все необходимое, не выходя из дома. Но рост в январе-феврале и июне-декабре будет двузначным. Это и наша перспектива на следующий год, рост будет продолжаться. В следующем году мы должны продолжать расти не меньше, чем на 40%, но окончательно планы еще не утверждены", - говорит он.

Интернет-магазин "Утконос" попал в топ-5 рейтинга московских компаний, которые увеличили выручку на фоне пандемии 2020 года. Ритейлер увеличил оборот за первые девять месяцев 2020 года до 11,6 млрд рублей против 10 млрд за весь 2019 год. 

Ещё одна важная для компании цифра - исполняемость заказов. Сейчас "Утконос" добился уровня исполнения заказов в 99,8%: из каждой тысячи заказанных товаров клиенты получают 998.

"Я такую цифру не видел больше ни у кого в России. Может быть, в мире такие примеры есть. Мы верим, что это будем помогать нам расти быстрее и качественнее, чем другие игроки. Еще одним источником роста станет программа лояльности, которую мы запустили месяц назад, чтобы давать клиентам персонализированные предложения", - говорит гендиректор "Утконоса".

Кроме того, Перекальски отметил, что уже к 2023 году компания может выйти на безубыточность, а если получится - то и раньше.

"Могу сказать по опыту в предыдущей компании: после трех лет работы мы почти пришли к break even. Верю, что можно к этому прийти, поэтому стоит цель - в 2023 году, если получится раньше, выйдем раньше. Мы знаем, как к этой цели прийти, и уже в этом году видим улучшение EBITDA по сравнению с предыдущим годом и будем продолжать ее улучшать до выхода на прибыльный уровень", - пояснил он.

Стоит отметить, что бывший гендиректор Ozon Дэнни Перекальски на своей прошлой работе неоднократно делал заявления о том, что компания в ближайшем будущем может выйти в плюс. Однако каждый раз он пояснял, что вкладываться в расширение компании важнее.

Слова о возможной безубыточности "Утконоса" звучат на фоне о активной экспансии ритейлера. На днях магазин запустил полностью реконструированный фулфилмент-центр "Бутово" на юге Москвы. На прошлой неделе - начал работу нового мультитемпературного хаба в Санкт-Петербурге и начал доставку в этом городе. 

"Мы рассматриваем Екатеринбург, Казань, Новосибирск. Предполагаю, что в I - максимум во II квартале уже будем знать, какой город будет следующим", - говорит Перекальски.

Пока что финансирование "Утконоса" осуществляет "Севергрупп", но гендиректор онлайн-супермаркета не исключает публичного размещения акций в перспективе.

"Сейчас, на момент этого интервью, у нас нет планов выходить на биржу. Жизнь показывает, что завтра мы можем обсудить эту тему, но сегодня таких планов нет", - рассказывает он.


Материал по теме

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.