Дэнни Перекальски: Мы должны прийти к обороту на уровне $1 млрд к 2020 году
Игорь Бахарев
После пяти 2017 года продажи компании Ozon выросли в годовом исчислении на 35%. Для сравнения: в 2015 году этот показатель составил более 30%, а в прошлом году всего около 20%. "Можно прогнозировать, что рост по итогам этого года будет не меньше 35%", - говорит гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски.
Как
"В прошлом году оборот был 18 млрд руб., чистые продажи - 14,2 млрд руб. В этом году чистые продажи составят 19-20 млрд руб. В России есть ритейлеры с оборотом 200-300 млрд руб., мы тоже должны к этому прийти", - говорит Перекальски.
В частности, оборот на уровне $1 млрд нужен для выхода на IPO за границей. "Когда к этому придем, поднимем тему. Но она "на столе", и мы ее рассматриваем. Для себя я обозначил 2020 год".
Перекальски в очередной раз не стал уточнять, когда компания выйдет "в ноль". Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Сейчас же речь идет о том, что деньги вновь будут вкладываться в расширение компании.
"За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к "нулю". Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль", - говорит бизнесмен.
В Ozon отмечают свой прорывной рост в ряде сегментов. В частности, рост продаж продуктов питания составил более 100% в год. Сегодня в ассортименте продуктов питания и товаров для животных на Ozon.ru - 35 тыс. товаров.
"Направление занимает почти 6% в обороте, и мы понимаем, что это ключевая часть нашего бизнеса, поскольку это ежедневные отношения с покупателем. Ему нравится это направление, особенно за счет ассортимента: только предложений в категории "чай" 2613 наименования. Не знаю ни одного гипермаркета в России, который предложил бы больше 2000 чайных товаров. Предполагаю, что мы самый большой магазин продуктов питания в стране", - заявил Перекальски.
Руководство сети понимает, что идея расширения ассортимента была правильной. "Продукты питания как будто не коррелировали с брендом Ozon.ru. Но, как только мы "положили" первые 100 товаров сегмента "чай и кофе" в категорию "электроника", рядом с кофе-машинами, они стали продаваться каждый день. Те, кто покупает онлайн, хотят покупать, в том числе, и продукты. Они добавляют в корзины шоколад, чай, кофе, макароны...", - говорит глава Ozon. Он рассказал, что лично для своей семьи все, кроме мяса, рыбы, молочных продуктов, фруктов и овощей покупает в своем магазине.
Задумывается компания и над тем, чтобы наращивать присутствие на зарубежных рынках.
"У нас покупают пользователи из США, Прибалтики, Израиля, Казахстана, Белоруссии. Это 1% нашего бизнеса. Так как в России огромный потенциал, то фокус здесь, но понемногу мы будем развивать и международное направление", - рассказал Перекальски.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте