Дэнни Перекальски: Мы должны прийти к обороту на уровне $1 млрд к 2020 году

Игорь Бахарев

После пяти 2017 года продажи компании Ozon выросли в годовом исчислении на 35%. Для сравнения: в 2015 году этот показатель составил более 30%, а в прошлом году всего около 20%. "Можно прогнозировать, что рост по итогам этого года будет не меньше 35%", - говорит гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски.

Как рассказал бизнесмен в своем интервью "Деловому Кварталу", менеджмент компании пока не считает ее "большой".

"В прошлом году оборот был 18 млрд руб., чистые продажи - 14,2 млрд руб. В этом году чистые продажи составят 19-20 млрд руб. В России есть ритейлеры с оборотом 200-300 млрд руб., мы тоже должны к этому прийти", - говорит Перекальски.

В частности, оборот на уровне $1 млрд нужен для выхода на IPO за границей. "Когда к этому придем, поднимем тему. Но она "на столе", и мы ее рассматриваем. Для себя я обозначил 2020 год".

Перекальски в очередной раз не стал уточнять, когда компания выйдет "в ноль". Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Сейчас же речь идет о том, что деньги вновь будут вкладываться в расширение компании.

"За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к "нулю". Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль", - говорит бизнесмен.

В Ozon отмечают свой прорывной рост в ряде сегментов. В частности, рост продаж продуктов питания составил более 100% в год. Сегодня в ассортименте продуктов питания и товаров для животных на Ozon.ru - 35 тыс. товаров.

"Направление занимает почти 6% в обороте, и мы понимаем, что это ключевая часть нашего бизнеса, поскольку это ежедневные отношения с покупателем. Ему нравится это направление, особенно за счет ассортимента: только предложений в категории "чай" 2613 наименования. Не знаю ни одного гипермаркета в России, который предложил бы больше 2000 чайных товаров. Предполагаю, что мы самый большой магазин продуктов питания в стране", - заявил Перекальски.

Руководство сети понимает, что идея расширения ассортимента была правильной. "Продукты питания как будто не коррелировали с брендом Ozon.ru. Но, как только мы "положили" первые 100 товаров сегмента "чай и кофе" в категорию "электроника", рядом с кофе-машинами, они стали продаваться каждый день. Те, кто покупает онлайн, хотят покупать, в том числе, и продукты. Они добавляют в корзины шоколад, чай, кофе, макароны...", - говорит глава Ozon. Он рассказал, что лично для своей семьи все, кроме мяса, рыбы, молочных продуктов, фруктов и овощей покупает в своем магазине.

Задумывается компания и над тем, чтобы наращивать присутствие на зарубежных рынках.

"У нас покупают пользователи из США, Прибалтики, Израиля, Казахстана, Белоруссии. Это 1% нашего бизнеса. Так как в России огромный потенциал, то фокус здесь, но понемногу мы будем развивать и международное направление", - рассказал Перекальски.

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.