Меню

Дэнни Перекальски: Мы должны прийти к обороту на уровне $1 млрд к 2020 году

Игорь Бахарев

После пяти 2017 года продажи компании Ozon выросли в годовом исчислении на 35%. Для сравнения: в 2015 году этот показатель составил более 30%, а в прошлом году всего около 20%. "Можно прогнозировать, что рост по итогам этого года будет не меньше 35%", - говорит гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски.

Как рассказал бизнесмен в своем интервью "Деловому Кварталу", менеджмент компании пока не считает ее "большой".

"В прошлом году оборот был 18 млрд руб., чистые продажи - 14,2 млрд руб. В этом году чистые продажи составят 19-20 млрд руб. В России есть ритейлеры с оборотом 200-300 млрд руб., мы тоже должны к этому прийти", - говорит Перекальски.

В частности, оборот на уровне $1 млрд нужен для выхода на IPO за границей. "Когда к этому придем, поднимем тему. Но она "на столе", и мы ее рассматриваем. Для себя я обозначил 2020 год".

Перекальски в очередной раз не стал уточнять, когда компания выйдет "в ноль". Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Сейчас же речь идет о том, что деньги вновь будут вкладываться в расширение компании.

"За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к "нулю". Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль", - говорит бизнесмен.

В Ozon отмечают свой прорывной рост в ряде сегментов. В частности, рост продаж продуктов питания составил более 100% в год. Сегодня в ассортименте продуктов питания и товаров для животных на Ozon.ru - 35 тыс. товаров.

"Направление занимает почти 6% в обороте, и мы понимаем, что это ключевая часть нашего бизнеса, поскольку это ежедневные отношения с покупателем. Ему нравится это направление, особенно за счет ассортимента: только предложений в категории "чай" 2613 наименования. Не знаю ни одного гипермаркета в России, который предложил бы больше 2000 чайных товаров. Предполагаю, что мы самый большой магазин продуктов питания в стране", - заявил Перекальски.

Руководство сети понимает, что идея расширения ассортимента была правильной. "Продукты питания как будто не коррелировали с брендом Ozon.ru. Но, как только мы "положили" первые 100 товаров сегмента "чай и кофе" в категорию "электроника", рядом с кофе-машинами, они стали продаваться каждый день. Те, кто покупает онлайн, хотят покупать, в том числе, и продукты. Они добавляют в корзины шоколад, чай, кофе, макароны...", - говорит глава Ozon. Он рассказал, что лично для своей семьи все, кроме мяса, рыбы, молочных продуктов, фруктов и овощей покупает в своем магазине.

Задумывается компания и над тем, чтобы наращивать присутствие на зарубежных рынках.

"У нас покупают пользователи из США, Прибалтики, Израиля, Казахстана, Белоруссии. Это 1% нашего бизнеса. Так как в России огромный потенциал, то фокус здесь, но понемногу мы будем развивать и международное направление", - рассказал Перекальски.

Материал по теме

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Ozon допродаст клиентам установку бытовой техники

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...