Дэнни Перекальски: Мы должны прийти к обороту на уровне $1 млрд к 2020 году

Игорь Бахарев

После пяти 2017 года продажи компании Ozon выросли в годовом исчислении на 35%. Для сравнения: в 2015 году этот показатель составил более 30%, а в прошлом году всего около 20%. "Можно прогнозировать, что рост по итогам этого года будет не меньше 35%", - говорит гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски.

Как рассказал бизнесмен в своем интервью "Деловому Кварталу", менеджмент компании пока не считает ее "большой".

"В прошлом году оборот был 18 млрд руб., чистые продажи - 14,2 млрд руб. В этом году чистые продажи составят 19-20 млрд руб. В России есть ритейлеры с оборотом 200-300 млрд руб., мы тоже должны к этому прийти", - говорит Перекальски.

В частности, оборот на уровне $1 млрд нужен для выхода на IPO за границей. "Когда к этому придем, поднимем тему. Но она "на столе", и мы ее рассматриваем. Для себя я обозначил 2020 год".

Перекальски в очередной раз не стал уточнять, когда компания выйдет "в ноль". Ранее планировалось, что ритейлер начнет возврат инвестиций в 2017 году. Сейчас же речь идет о том, что деньги вновь будут вкладываться в расширение компании.

"За последние три года показатели Ozon.ru были лучше плановых, и в прошлом году мы были близки к "нулю". Сейчас у нас два возможных направления: или достичь прибыли и расти на уровне 10-15% в год, или, понимая, что мы на правильном пути, сказать: давайте инвестировать в развитие. Второй путь выглядит намного более правильным: расти более чем на 30%, продолжать инвестировать, и, когда мы будем большой компанией, фиксировать прибыль", - говорит бизнесмен.

В Ozon отмечают свой прорывной рост в ряде сегментов. В частности, рост продаж продуктов питания составил более 100% в год. Сегодня в ассортименте продуктов питания и товаров для животных на Ozon.ru - 35 тыс. товаров.

"Направление занимает почти 6% в обороте, и мы понимаем, что это ключевая часть нашего бизнеса, поскольку это ежедневные отношения с покупателем. Ему нравится это направление, особенно за счет ассортимента: только предложений в категории "чай" 2613 наименования. Не знаю ни одного гипермаркета в России, который предложил бы больше 2000 чайных товаров. Предполагаю, что мы самый большой магазин продуктов питания в стране", - заявил Перекальски.

Руководство сети понимает, что идея расширения ассортимента была правильной. "Продукты питания как будто не коррелировали с брендом Ozon.ru. Но, как только мы "положили" первые 100 товаров сегмента "чай и кофе" в категорию "электроника", рядом с кофе-машинами, они стали продаваться каждый день. Те, кто покупает онлайн, хотят покупать, в том числе, и продукты. Они добавляют в корзины шоколад, чай, кофе, макароны...", - говорит глава Ozon. Он рассказал, что лично для своей семьи все, кроме мяса, рыбы, молочных продуктов, фруктов и овощей покупает в своем магазине.

Задумывается компания и над тем, чтобы наращивать присутствие на зарубежных рынках.

"У нас покупают пользователи из США, Прибалтики, Израиля, Казахстана, Белоруссии. Это 1% нашего бизнеса. Так как в России огромный потенциал, то фокус здесь, но понемногу мы будем развивать и международное направление", - рассказал Перекальски.

Материал по теме

Ozon Express доставит готовую еду из "Азбуки вкуса"

Материал по теме

Ян Дюннинг: "Магнит" нарастит долю онлайн-продаж до 5%

Материал по теме

Даниил Федоров (Ozon): в России через маркетплейсы могут торговать 500 000 селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

100 рублей за отзыв: нарушение или "смекалка"?

Покупательница одного из магазинов фототехники маркетплейса WildBerries обратила внимание на то, что вместе с покупкой ей доставили купон, в котором рассказывается, что за оставленный отзыв на площадке можн...

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Холодная февральская погода вынудила людей оставаться дома, что стало причиной повышенного спроса на настольные игры и приставки на AliExpress. За февраль оборот конструкторов на площадке вырос в 2,6 раза п...

"Золотое яблоко" начнет продавать товары для взрослых в онлайне

Сибирский ритейлер "Золотое яблоко" и компания Soho Fashion Group совместно запускают новую товарную категорию - sexual wellness. Товары категории "18+" можно будет заказать через приложение "Золотого яблок...

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

В мобильном приложении программы лояльности "Город" появился сервис доставки продукты из гипермаркетов. Услуга будет доступна для держателей транспортной карты системы "Тройка". Чтобы сделать заказ, пользов...

X5 Retail Group выведет eCommerce-активы на IPO за два года

X5 Retail Group может провести первичное публичное размещение акций своего онлайн-бизнеса не ранее конца 2022 года. Ритейлер находится в детальной проработке вопроса IPO. "Конец 2022 года — начало ...

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...