Дэнни Перекальски ("Утконос"): об объединении с "Лентой", безубыточности и возможном IPO

Игорь Бахарев

"Утконос" и сеть "Лента", владельцем которых является "Севергрупп" Алексея Мордашова, объединили закупки и некоторые другие бизнес-функции. По словам гендиректора "Утконоса" Дэнни Перекальски, два бизнеса будут развиваться параллельно, поскольку "Утконос" - предприятие сугубо онлайновое, и бизнес-процессы у компаний разные. В планах продуктового ритейлера не только выйти на лидерские позиции в сегменте в Санкт-Петербурге, но и расширяться в другие крупные города.

Последний год компании "живут в режиме близкого взаимодействия". "Мы объединили часть IT-инфраструктуры, чтобы получить большую эффективность и обмениваться опытом. Объединены часть функций на уровне маркетинга, цепочки поставок. Например, мы вышли в Санкт-Петербург, а у "Ленты" здесь очень сильные позиции. Это нам помогло, и мы получаем более выгодные закупочные цены. Предполагаю, что при дальнейшем развитии в других городах "Лента" тоже будет нашим ключевым партнером", - рассказал Перекальски.

Пандемия пошла на пользу "Утконосу", убеждён бизнесмен. В этом году компания планирует вырасти больше, чем на 65%. При этом в предварительных планах менеджмент планировал рост порядка 35%. В следующем году тоже ждут роста на "двузначную величину".

"Понятно, что в марте-мае в 2021 году рынок покажет незначительный рост относительно сопоставимого периода 2020 года, когда был режим самоизоляции, и онлайн-заказ продуктов был единственной возможностью получить все необходимое, не выходя из дома. Но рост в январе-феврале и июне-декабре будет двузначным. Это и наша перспектива на следующий год, рост будет продолжаться. В следующем году мы должны продолжать расти не меньше, чем на 40%, но окончательно планы еще не утверждены", - говорит он.

Интернет-магазин "Утконос" попал в топ-5 рейтинга московских компаний, которые увеличили выручку на фоне пандемии 2020 года. Ритейлер увеличил оборот за первые девять месяцев 2020 года до 11,6 млрд рублей против 10 млрд за весь 2019 год. 

Ещё одна важная для компании цифра - исполняемость заказов. Сейчас "Утконос" добился уровня исполнения заказов в 99,8%: из каждой тысячи заказанных товаров клиенты получают 998.

"Я такую цифру не видел больше ни у кого в России. Может быть, в мире такие примеры есть. Мы верим, что это будем помогать нам расти быстрее и качественнее, чем другие игроки. Еще одним источником роста станет программа лояльности, которую мы запустили месяц назад, чтобы давать клиентам персонализированные предложения", - говорит гендиректор "Утконоса".

Кроме того, Перекальски отметил, что уже к 2023 году компания может выйти на безубыточность, а если получится - то и раньше.

"Могу сказать по опыту в предыдущей компании: после трех лет работы мы почти пришли к break even. Верю, что можно к этому прийти, поэтому стоит цель - в 2023 году, если получится раньше, выйдем раньше. Мы знаем, как к этой цели прийти, и уже в этом году видим улучшение EBITDA по сравнению с предыдущим годом и будем продолжать ее улучшать до выхода на прибыльный уровень", - пояснил он.

Стоит отметить, что бывший гендиректор Ozon Дэнни Перекальски на своей прошлой работе неоднократно делал заявления о том, что компания в ближайшем будущем может выйти в плюс. Однако каждый раз он пояснял, что вкладываться в расширение компании важнее.

Слова о возможной безубыточности "Утконоса" звучат на фоне о активной экспансии ритейлера. На днях магазин запустил полностью реконструированный фулфилмент-центр "Бутово" на юге Москвы. На прошлой неделе - начал работу нового мультитемпературного хаба в Санкт-Петербурге и начал доставку в этом городе. 

"Мы рассматриваем Екатеринбург, Казань, Новосибирск. Предполагаю, что в I - максимум во II квартале уже будем знать, какой город будет следующим", - говорит Перекальски.

Пока что финансирование "Утконоса" осуществляет "Севергрупп", но гендиректор онлайн-супермаркета не исключает публичного размещения акций в перспективе.

"Сейчас, на момент этого интервью, у нас нет планов выходить на биржу. Жизнь показывает, что завтра мы можем обсудить эту тему, но сегодня таких планов нет", - рассказывает он.


Материал по теме

"Лента" ведёт онлайн-доставку на Север

Материал по теме

"Утконос Онлайн" вложил 250 млн. рублей в новый хаб в Петербурге

Материал по теме

Как электронный документооборот помогает в ритейле: сложности перехода и чек-лист для внедрения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...