CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию
Игорь Бахарев
По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового максимума.
Деньги идут на автоматизацию, от отслеживания товаров на полках магазинов до доставки беспилотниками.
"Крупные технологические компании и стартапы в равной степени продвигают технологии, чтобы улучшить мобильные продажи. В более долгосрочной перспективе инвесторы видят перспективы в таких технологиях, как блокчейн, преобразование цепочки поставок, решения для увеличения лояльности клиентов", - говорят эксперты.
И, конечно же, ритейл вкладывается в eCommerce. Темпы роста электронной коммерции не замедляются - в отчете приводится топ-пять крупнейших сделок на финансирование свыше 100 млн долларов, которые были совершены в eСommerce-компаниях.
Основными объектами инвестиций становятся компании по доставке еды и продуктов.
В российском ритейле наблюдаются те же тенденции. Директор бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов и глава Яндекс.Такси Даниил Шулейко рассказывал, что всего российские компании могут инвестировать в рынок eCommerce "сотни миллиардов рублей".
"Мы в этом году сфокусированы на быстрый агрессивный рост, - сказал Шулейко. - За первый квартал мы выросли почти на 200% по товарообороту во всем eСommerce. В апреле-мае, несмотря на высокую базу прошлого года, мы видим, что трехзначные темпы роста (в процентах) сохраняются. Мы рассчитываем, что на горизонте нескольких лет eСommerce должен выйти на прибыль, по крайней мере, мы постараемся", - добавил Шулейко.
Шулейко ожидает, что, несмотря на высокую базу клиентов, полученных во время пандемии, "заказы "Яндекс.Еды" будут расти двузначными темпами и в течение 2021 года, причем половину роста обеспечат заказы из продуктовых сетей".
"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие eСommerce в 2021 году, рассказала CFO компании Светлана Демяшкевич. Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления eСommerce в 2021 году в три раза по сравнению с 2020 годом. Кроме того в ожидается, что к 2023 году объем заказов "Яндекс.Доставки" превысит 1 млн в день.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте