А. Роггио: 3 преимущества небольших онлайн-магазинов перед крупными компаниями

Игорь Бахарев

Большие интернет-магазины, подобные Amazon и Walmart, предлагают так много продуктов, что кажется "найдется все". Но это совсем не так, пишет Армандо Роггио (Armando Roggio) в статье на Practical Ecommerce. Когда покупатели не могут найти нишевые продукты в крупных сетевых оффлайн или онлайн-супермаркетах, они выбирают небольшие интернет-магазины.

В ходе недавнего опроса более чем 5000 американских покупателей, проведенного United Parcel Service (UPS) и ComScore, выяснилось:

  • Порядка 61% респондентов совершали покупки в небольших интернет-магазинах, которые предлагали уникальный продукт, отсутствующий у крупных конкурентов.
  • Около 49% опрошенных покупают у небольших онлайн-продавцов, просто потому, что не смогли найти продукт, который они хотели, на сайте большого магазина.
  • 26% сказали, что широкий ассортимент продукции сам по себе является причиной выбора небольших интернет-магазинов.

А вот еще ряд причин, почему продавцы в сегменте малого бизнеса могут быть лучше.

1. С точки зрения огромного числа предлагаемых продуктов, небольшие предприятия розничной торговли просто не могут сравниться с "рогом изобилия", который предлагается большим или средним бизнесом.

Тем не менее, небольшие розничные ритейлеры могут предложить широкий ассортимент по конкретной категории товаров.

В качестве примера Армандо Роггио приводит существующую на северо-западе США розничную сеть среднего размера, которая имеет более 90 000 наименований товаров. Среди этих многих тысяч продуктов, магазин предлагает всего 24 вида различных рыболовных приманок. А в нескольких небольших специализированных онлайн-магазинов рыболовных товаров можно найти уже сотни таких приманок.

2. Иногда важно не столько количество продуктов в категории, сколько какие именно продукты предлагаются.

Есть много интернет-магазинов общеспортивных товаров, которые предлагают два десятка борцовских синглетов и более. Зачастую выбор между предложениями не очевиден, а все представленные товары нельзя описать, как наиболее популярные в категории.

Если молодые борцы участвуют в состязаниях не от своего учебного заведения в общих соревнованиях, то им хочется иметь уникальный или, по крайней мере, выделяющийся среди других, синглет. Стандартные типы синглетов в этом случае не подходят.

На сайте мелкого специализированного магазина уже можно найти такие интересные варианты: например, синглеты с покемонами. Таким образом, онлайн-ритейлер, ориентирующийся в ассортименте и запросах потребителей, предлагает лучшие товары специализированной аудитории.

Глубокое знание конкретной категории товаров и ситуации по сегменту в целом позволяет мелким розничным онлайн-площадкам распознавать тенденции и запасаться уникальными продуктами, которые клиенты будут искать.

3. Небольшие накладные и складские расходы.

Даже очень крупные онлайн-ритейлеры имеют пределы по размерам складских площадей и количеству денег на закупку товаров. К тому же большая компания стремится удовлетворить потребности широкого круга клиентов. Учитывая все эти ограничения, она может предложить, к примеру, 10 видов мужских туфлей, 10 видов мужской повседневной обуви, и 10 видов мужских кроссовок. Однако относительно небольшой ритейлер, специализирующийся именно на мужских кроссовках, может легко перевозить 30 видов.

Это возможно потому, что инвестиции, необходимые для расширения ассортимента кроссовок крупному ритейлеру, значительно больше, чем инвестиции, необходимые в условиях малого бизнеса.

Большому ритейлеру также важна быстрая смена товаров: для добавления новых товаров что-то должно уйти и освободить место на складе, так как рентабельнее использовать пространство под продукцию, которая быстро продается.

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

current-theme

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

current-theme

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

current-theme

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

current-theme

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

current-theme

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

current-theme

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

current-theme

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

current-theme

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.