Меню

А. Роггио: 3 преимущества небольших онлайн-магазинов перед крупными компаниями

Игорь Бахарев

Большие интернет-магазины, подобные Amazon и Walmart, предлагают так много продуктов, что кажется "найдется все". Но это совсем не так, пишет Армандо Роггио (Armando Roggio) в статье на Practical Ecommerce. Когда покупатели не могут найти нишевые продукты в крупных сетевых оффлайн или онлайн-супермаркетах, они выбирают небольшие интернет-магазины.

В ходе недавнего опроса более чем 5000 американских покупателей, проведенного United Parcel Service (UPS) и ComScore, выяснилось:

  • Порядка 61% респондентов совершали покупки в небольших интернет-магазинах, которые предлагали уникальный продукт, отсутствующий у крупных конкурентов.
  • Около 49% опрошенных покупают у небольших онлайн-продавцов, просто потому, что не смогли найти продукт, который они хотели, на сайте большого магазина.
  • 26% сказали, что широкий ассортимент продукции сам по себе является причиной выбора небольших интернет-магазинов.

А вот еще ряд причин, почему продавцы в сегменте малого бизнеса могут быть лучше.

1. С точки зрения огромного числа предлагаемых продуктов, небольшие предприятия розничной торговли просто не могут сравниться с "рогом изобилия", который предлагается большим или средним бизнесом.

Тем не менее, небольшие розничные ритейлеры могут предложить широкий ассортимент по конкретной категории товаров.

В качестве примера Армандо Роггио приводит существующую на северо-западе США розничную сеть среднего размера, которая имеет более 90 000 наименований товаров. Среди этих многих тысяч продуктов, магазин предлагает всего 24 вида различных рыболовных приманок. А в нескольких небольших специализированных онлайн-магазинов рыболовных товаров можно найти уже сотни таких приманок.

2. Иногда важно не столько количество продуктов в категории, сколько какие именно продукты предлагаются.

Есть много интернет-магазинов общеспортивных товаров, которые предлагают два десятка борцовских синглетов и более. Зачастую выбор между предложениями не очевиден, а все представленные товары нельзя описать, как наиболее популярные в категории.

Если молодые борцы участвуют в состязаниях не от своего учебного заведения в общих соревнованиях, то им хочется иметь уникальный или, по крайней мере, выделяющийся среди других, синглет. Стандартные типы синглетов в этом случае не подходят.

На сайте мелкого специализированного магазина уже можно найти такие интересные варианты: например, синглеты с покемонами. Таким образом, онлайн-ритейлер, ориентирующийся в ассортименте и запросах потребителей, предлагает лучшие товары специализированной аудитории.

Глубокое знание конкретной категории товаров и ситуации по сегменту в целом позволяет мелким розничным онлайн-площадкам распознавать тенденции и запасаться уникальными продуктами, которые клиенты будут искать.

3. Небольшие накладные и складские расходы.

Даже очень крупные онлайн-ритейлеры имеют пределы по размерам складских площадей и количеству денег на закупку товаров. К тому же большая компания стремится удовлетворить потребности широкого круга клиентов. Учитывая все эти ограничения, она может предложить, к примеру, 10 видов мужских туфлей, 10 видов мужской повседневной обуви, и 10 видов мужских кроссовок. Однако относительно небольшой ритейлер, специализирующийся именно на мужских кроссовках, может легко перевозить 30 видов.

Это возможно потому, что инвестиции, необходимые для расширения ассортимента кроссовок крупному ритейлеру, значительно больше, чем инвестиции, необходимые в условиях малого бизнеса.

Большому ритейлеру также важна быстрая смена товаров: для добавления новых товаров что-то должно уйти и освободить место на складе, так как рентабельнее использовать пространство под продукцию, которая быстро продается.

Материал по теме

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Материал по теме

"Детский мир" даст возможность рекламодателям оценивать успешность кампаний в онлайне и в офлайне

Материал по теме

Online-to-offline маркетинг в России: исследование рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...