Анти-e-commerce законодательство в Аргентине

Игорь Бахарев
henry-penya-palasioОказывается, что не только Россия и ряд других стран ставит палки в колёса своей интернет-торговле. Теперь аргентинцы, делающие покупки в зарубежных интернет-магазинах, должны будут сами приходить в Таможенную Службу за посылкой. Непосредственной причиной новой политики аргентинского правительства является существенное сокращение валютных резервов страны. В 2013 году их падение составило 30%, опустившись таким образом до уровня 2006 года. Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер решилась на такие меры, чтобы уменьшить отток капитала из страны. Аргентинский премьер-министра Хорхе Капитанич, на которого ссылается Financial Times, заявил, что цель предпринятых мер – защита национальных интересов и поддержка отечественного производителя, а не заграничного. [citation text="Мы должны задать себе вопрос, хотим ли мы иметь в Аргентине промышленность и рабочие места" name="Хорхе Капитанич" company="премьер-министр"] Частные потребители смогут делать покупки без дополнительного налогообложения на сумму 25 долларов в год (напомним, что в России уже утвердили ограничение в 150 долларов в месяц). За всё купленное сверх нормы придётся заплатить 50% налог. Дополнительно, согласно ранее введённым правилам, международные транзакции, проводимые банковскими картами, облагаются 35% налогом. ogranichenie-internet-torgovli-v-argentine Такой шаг Аргентины был негативно воспринят рынками. Спустя уже два дня после появления этой новости курс песо по отношению доллару упал на 13%, что британский The Guardian назвал сильнейшим кризисом со времён 2002 года. Стоит однако помнить, что это был не единственный фактор, повлиявший на падение курса песо. Почему Аргентинцы так часто совершают покупки через интернет в заграничных интернет-магазинах? Что выгоднее покупать и куда они ездят за покупками? Дать нам комментарий мы попросили Хенри Пеня-Паласио, специалиста по аргентинскому рынку e-commerce, редактора сайта grandescuento.com.ar, аналога российского скидочного портала moipromokody.ru.

Почему Аргентинцы летают за покупками в Чили?

Частные клиенты после введения изменений смогут без дополнительных сборов совершать покупки на сумму 25 долларов в год. За всё купленное сверх нормы придётся заплатить 50% налог. Дополнительно ко всему, согласно ранее введённым правилам, международные транзакции, проводимые банковскими картами, облагаются 35% налогом. Если верить официальным сообщениям, это должно привести к лучшей собираемости налогов в казну государства. Несмотря на то, что население Аргентины составляет 40 миллионов жителей, размер внутреннего рынка e-commerce находится на уровне 3-х миллиардов долларов. Однако, нужно учесть, что данные касаются только внутреннего рынка, поскольку стоимость покупок из заграницы, главным образом, из США, трудно сосчитать. Популярность покупок за границей не будет никого удивлять, если всмотреться в разницу цен некоторых товаров. Например, разблокированный iPhone 5S 16GB в американском Apple Store можно купить за 649$, в то время как в аргентинских магазинах цена на эту же модель колеблется между 1300$ и 1700$. dolar-dolary Похожая диспропорция существует между Чили и Аргентиной. Если кто-то не хочет покупать Samsung Galaxy S4 на 54% дороже, или Smart TV по тройной цене, всего за 2 часа можно долететь до одного из чилийских мегаполисов. В прошлом году более 1,5 миллионов аргентинцев воспользовалось такой возможностью, благодаря чему город Сантьяго-де-Чили теперь называют Новым Майами. [citation text="Столица Чили для аргентинцев является такой же шоп-Меккой, как и Гданьск для жителей Калининградской области, которые массово закупаются в польских магазинах, в то время, как польский e-commerce подхватил тренд и интернет-магазины уже начали переводить свои сайты на русский язык" name="Николай Кащеев" company="International Coupons"]

Цены в долларах, зарплата в песо

Если посмотреть на ценники в аргентинских магазинах, российскому пользователю вспомнятся не самые лучшие времена, когда большинство цен указывалось в долларах или евро. Такая мера владельцев интернет-магазинов не должна удивлять, если учесть, что в течение года аргентинская валюта ослабла по отношению к доллару на 38%, если бы администраторы интернет-магазинов должны были постоянно обновлять цены в песо, то им бы просто ни на что не хватило времени. Действия правительства уже разозлили аргентинцев, которые жалуются не только на абсурдно высокие налоги, но и на обязанность приходить в Таможенную Службу каждый раз, когда захотят что-то купить в сети. В непосредственных беседах они также подчёркивают, что введение новых правил могут принести обратные эффекты и вместо увеличения приходов от налогов, разрастётся "серый" рынок и контрабанда. * Об авторе: Хенри Пеня-Паласио – специалист по аргентинскому рынку портала grandescuento.com.ar, аналога российского портала с промокодами moipromokody.ru.
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.