Меню

Alibaba инвестирует $1 млрд в сферу анализа данных и машинного обучения

Игорь Бахарев

Alibaba будет сотрудничать с Nvidia в сфере облачных вычислений и искусственного интеллекта, а также намерена принять в штат около тысячи специалистов, которые займутся разработкой платформы для обработки больших данных в ближайшие 3 года, сообщает Bloomberg.

Дочерняя компания Alibaba – AliCloud – вложит $1 млрд в область анализа данных и машинного обучения в рамках данного партнерства с Nvidia. AliCloud делает ставку на то, что в ближайшие годы спрос от правительства и различных компаний на облачные технологии будет продолжать расти.

Решение отражает стратегический интерес Alibaba в развитии сферы обработки информации, поскольку китайский рынок онлайн-ритейла достигнет 10 трлн юаней ($1,5 трлн) к 2020 году, согласно прогнозу Bain & Co. Также из-за растущей популярности облачных вычислений Alibaba приняла решение открыть второй дата-центр в Силиконовой долине (что позволит в определенной мере конкурировать с Amazon на американском рынке).

Напомним, Alibaba Group 29 июля 2015 объявила об ускорении глобального развертывания облачного бизнеса и инвестировании $1 млрд в компанию Aliyun – «правую руку» гиганта электронной коммерции. CEO Alibaba Group Даниэль Чжан тогда отметил: «Big Data и облачные технологии лежат в основе стратегии Alibaba Group». $1 млрд инвестиций «являются отражением нашей неизменной уверенности и приверженности этому подходу». В августе 2015 года компания открыла седьмой дата-центр в Сингапуре. Другие центры расположены в Пекине, Ханчжоу, Циндао, Гонконг, Шэньчжэнь и Силиконовой долине.

По словам президента AliCloud Симона Ху, компания является одной из наиболее быстро развивающихся на рынке и, помимо укрепления в Азии, будет поддерживать рост на территории Европы и Ближнего Востока. По данным Alibaba, выручка "дочки" в четвертом квартале 2015 года достигла $126 млн, что на 126% больше, чем результат 2014 года. 

AliCloud расширит сферу деятельности за пределы  предоставления основных услуг в области облачных вычислений услуг. Так, в сотрудничестве с лабораторией квантовых вычислений Китайской академии наук компания сможет разработать и обеспечить свои центры обработки данных новыми компьютерами для быстрых расчетов. С Nvidia будет обеспечивать поддержку клиентов в области глубокого обучения и высокопроизводительных вычислений.

Основной доход для AliCloud сейчас генерируют услуги по использованию собственной вычислительной инфраструктуры.

Материал по теме

Антимонополисты вынудили Alibaba Group к невиданной коллаборации

Материал по теме

Alibaba нарастила выручку на 37% за квартал

Материал по теме

"СберЛогистика" доставит заказы из AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сооснователь LavkaLavka анонсировал подписку на фермерские продукты

Соснователь LavkaLavka Борис Акимов ушел из "Азбуки вкуса", чтобы запустить свой проект ― сервис по подписке на коробки с фермерскими продуктами. "Я запускаю очень личный проект. Это первое медиа, ...

Amazon открывает парикмахерскую-магазин в Лондоне

Amazon открывает собственную парикмахерскую в Лондоне, где будут применяться "новейшие технологии" - например, приложение с дополненной реальностью, где посетители смогут посмотреть, как они будут выглядеть...

Fix Price запустила новое мобильное приложение

Сеть Fix Price запустила новое мобильное приложение. Часть функционала перешла из предыдущей версии. Например, возможность следить за актуальными акциями, поиск адресов магазинов, возможность добавления изб...

Марктплейс Luxxy купил площадку themarket и магазин WantHerDress

Ресейл-маркетплейс одежды люкс Luxxy объявил о том, что приобретает онлайн-площадку по перепродаже вещей themarket, а также комиссионный магазин WantHerDress с гардеробами звезд и знаменитостей. По...

TopDelivery в 2020 году увеличил выручку на 50%

Логистический оператор TopDelivery в прошлом году смог увеличить выручку на 50% по сравнению с показателями 2019 года. Общий объем доставок увеличился в 2020 году на 35%.  В компании объясняют успех ...

Будущее российского онлайн-ретейла обсудят 29 апреля на конференции IDRF’21

29 апреля 2021 года пройдет международная конференция по инновациям в онлайн-ретейле IDRF’21. Мероприятие объединит российских и международных экспертов отрасли, представителей маркетплейсов, селлеров и бре...