Alibaba инвестирует $1 млрд в сферу анализа данных и машинного обучения

Игорь Бахарев

Alibaba будет сотрудничать с Nvidia в сфере облачных вычислений и искусственного интеллекта, а также намерена принять в штат около тысячи специалистов, которые займутся разработкой платформы для обработки больших данных в ближайшие 3 года, сообщает Bloomberg.

Дочерняя компания Alibaba – AliCloud – вложит $1 млрд в область анализа данных и машинного обучения в рамках данного партнерства с Nvidia. AliCloud делает ставку на то, что в ближайшие годы спрос от правительства и различных компаний на облачные технологии будет продолжать расти.

Решение отражает стратегический интерес Alibaba в развитии сферы обработки информации, поскольку китайский рынок онлайн-ритейла достигнет 10 трлн юаней ($1,5 трлн) к 2020 году, согласно прогнозу Bain & Co. Также из-за растущей популярности облачных вычислений Alibaba приняла решение открыть второй дата-центр в Силиконовой долине (что позволит в определенной мере конкурировать с Amazon на американском рынке).

Напомним, Alibaba Group 29 июля 2015 объявила об ускорении глобального развертывания облачного бизнеса и инвестировании $1 млрд в компанию Aliyun – «правую руку» гиганта электронной коммерции. CEO Alibaba Group Даниэль Чжан тогда отметил: «Big Data и облачные технологии лежат в основе стратегии Alibaba Group». $1 млрд инвестиций «являются отражением нашей неизменной уверенности и приверженности этому подходу». В августе 2015 года компания открыла седьмой дата-центр в Сингапуре. Другие центры расположены в Пекине, Ханчжоу, Циндао, Гонконг, Шэньчжэнь и Силиконовой долине.

По словам президента AliCloud Симона Ху, компания является одной из наиболее быстро развивающихся на рынке и, помимо укрепления в Азии, будет поддерживать рост на территории Европы и Ближнего Востока. По данным Alibaba, выручка "дочки" в четвертом квартале 2015 года достигла $126 млн, что на 126% больше, чем результат 2014 года. 

AliCloud расширит сферу деятельности за пределы  предоставления основных услуг в области облачных вычислений услуг. Так, в сотрудничестве с лабораторией квантовых вычислений Китайской академии наук компания сможет разработать и обеспечить свои центры обработки данных новыми компьютерами для быстрых расчетов. С Nvidia будет обеспечивать поддержку клиентов в области глубокого обучения и высокопроизводительных вычислений.

Основной доход для AliCloud сейчас генерируют услуги по использованию собственной вычислительной инфраструктуры.

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.