Меню

Alibaba инвестирует $1 млрд в сферу анализа данных и машинного обучения

Игорь Бахарев

Alibaba будет сотрудничать с Nvidia в сфере облачных вычислений и искусственного интеллекта, а также намерена принять в штат около тысячи специалистов, которые займутся разработкой платформы для обработки больших данных в ближайшие 3 года, сообщает Bloomberg.

Дочерняя компания Alibaba – AliCloud – вложит $1 млрд в область анализа данных и машинного обучения в рамках данного партнерства с Nvidia. AliCloud делает ставку на то, что в ближайшие годы спрос от правительства и различных компаний на облачные технологии будет продолжать расти.

Решение отражает стратегический интерес Alibaba в развитии сферы обработки информации, поскольку китайский рынок онлайн-ритейла достигнет 10 трлн юаней ($1,5 трлн) к 2020 году, согласно прогнозу Bain & Co. Также из-за растущей популярности облачных вычислений Alibaba приняла решение открыть второй дата-центр в Силиконовой долине (что позволит в определенной мере конкурировать с Amazon на американском рынке).

Напомним, Alibaba Group 29 июля 2015 объявила об ускорении глобального развертывания облачного бизнеса и инвестировании $1 млрд в компанию Aliyun – «правую руку» гиганта электронной коммерции. CEO Alibaba Group Даниэль Чжан тогда отметил: «Big Data и облачные технологии лежат в основе стратегии Alibaba Group». $1 млрд инвестиций «являются отражением нашей неизменной уверенности и приверженности этому подходу». В августе 2015 года компания открыла седьмой дата-центр в Сингапуре. Другие центры расположены в Пекине, Ханчжоу, Циндао, Гонконг, Шэньчжэнь и Силиконовой долине.

По словам президента AliCloud Симона Ху, компания является одной из наиболее быстро развивающихся на рынке и, помимо укрепления в Азии, будет поддерживать рост на территории Европы и Ближнего Востока. По данным Alibaba, выручка "дочки" в четвертом квартале 2015 года достигла $126 млн, что на 126% больше, чем результат 2014 года. 

AliCloud расширит сферу деятельности за пределы  предоставления основных услуг в области облачных вычислений услуг. Так, в сотрудничестве с лабораторией квантовых вычислений Китайской академии наук компания сможет разработать и обеспечить свои центры обработки данных новыми компьютерами для быстрых расчетов. С Nvidia будет обеспечивать поддержку клиентов в области глубокого обучения и высокопроизводительных вычислений.

Основной доход для AliCloud сейчас генерируют услуги по использованию собственной вычислительной инфраструктуры.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Alibaba представила новую цифровую фабрику

Материал по теме

Amazon открывает платформу для люксовых товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...