Меню

Alibaba показала своего робота-курьера

Игорь Бахарев

Alibaba официально вышла на рынок робототехники, представив своего первого логистического автономного робота для доставки заказов. Робот-курьер Xiaomanlǘ может за раз перевозить 50 посылок - с таким грузом он должен проехать около 100 км от одной зарядки. 

"Xiaomanlǘ разработан с целью сделать жизнь более удобной, - заявил на презентации технический директор компании Джефф Чжан. - Он умный, компетентный и безопасный. Он автоматически определяет траекторию объектов и на лету планирует маршруты. Он может определять положение объектов с точностью до сантиметра".

Благодаря специальной технологии, робот может работать даже в условиях слабого сигнала GPS или его отсутствия. Используя специальную вычислительную платформу и интеллектуальное обучение, робот может не только определять препятствия на пути, но и прогнозировать предполагаемую траекторию движения пассажиров и транспортных средств на несколько секунд раньше времени.

По словам Чжана, что функции безопасности курьера дают Alibaba "99,9999% уверенности" в его возможностях при автономном передвижении.

Клиенты магазина смогут использовать мобильные приложения Cainiao или Taobao, чтобы выбрать предпочтительный временной интервал в течение дня для доставки. Когда робот с покупками прибудет в назначенное место назначения, пользователи смогут извлечь свои пакеты, просто введя пароль, который они получают в приложении.

Предполагается, что мобильный робот может доставить около 500 заказов в течение дня на один определенный адрес: в один микрорайон или кампус. Это поможет обеспечить "последнюю" милю в Китае, где интернет-магазины стремительно развиваются. Сегодня в стране ежедневно доставляется 200 миллионов посылок, а в ближайшие годы ожидается рост до 1 миллиарда посылок в день.

Материал по теме

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

Материал по теме

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...