Меню

Alibaba показала своего робота-курьера

Игорь Бахарев

Alibaba официально вышла на рынок робототехники, представив своего первого логистического автономного робота для доставки заказов. Робот-курьер Xiaomanlǘ может за раз перевозить 50 посылок - с таким грузом он должен проехать около 100 км от одной зарядки. 

"Xiaomanlǘ разработан с целью сделать жизнь более удобной, - заявил на презентации технический директор компании Джефф Чжан. - Он умный, компетентный и безопасный. Он автоматически определяет траекторию объектов и на лету планирует маршруты. Он может определять положение объектов с точностью до сантиметра".

Благодаря специальной технологии, робот может работать даже в условиях слабого сигнала GPS или его отсутствия. Используя специальную вычислительную платформу и интеллектуальное обучение, робот может не только определять препятствия на пути, но и прогнозировать предполагаемую траекторию движения пассажиров и транспортных средств на несколько секунд раньше времени.

По словам Чжана, что функции безопасности курьера дают Alibaba "99,9999% уверенности" в его возможностях при автономном передвижении.

Клиенты магазина смогут использовать мобильные приложения Cainiao или Taobao, чтобы выбрать предпочтительный временной интервал в течение дня для доставки. Когда робот с покупками прибудет в назначенное место назначения, пользователи смогут извлечь свои пакеты, просто введя пароль, который они получают в приложении.

Предполагается, что мобильный робот может доставить около 500 заказов в течение дня на один определенный адрес: в один микрорайон или кампус. Это поможет обеспечить "последнюю" милю в Китае, где интернет-магазины стремительно развиваются. Сегодня в стране ежедневно доставляется 200 миллионов посылок, а в ближайшие годы ожидается рост до 1 миллиарда посылок в день.

Материал по теме

ПЭК вышел на рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Ozon вложит 3,5 млрд рублей в логистику Сибири

Материал по теме

Alibaba вложился в крупнейший турецкий маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...