LOGO

7 различных вариантов акций для интернет-магазина

Игорь Бахарев
12 Ноября 2014, в 14:47, в Маркетинг, в сюжете: LTV
saleРад поделиться с вами наиболее интересными и эффективными вариантами проведения различных акций, с которыми я когда-либо сталкивался. Список неполный, поэтому я буду рад, если вы дополните его своими вариантами проведения акций в комментариях.

1. Ограниченное по дате предложение

Наверное, этот прием является самым популярным и наиболее распространенным на рынке. При его использовании на необходимый товар или товарную категорию дается большая скидка, но только на определенный период времени. Существует главная ошибка, которую совершает большинство владельцев интернет-магазинов - ограничение ставится не по времени на сервере, а с момента захода пользователя на сайт (привязанного к cookies). Компьютерная грамотность населения растет, и многие уже давно понимают, что уникальности у данного предложения мало и, скорее всего, ценности у такой акции тоже нет. В качестве дополнения можно указать количество человек, которые добавили акционный товар в корзину - социальные доказательства только добавляют баллов в копилку принятия решения.

2. Сейчас или никогда

Второй наиболее распространенный тип акции, когда посетителю предлагается купить товар по сниженной стоимости только сейчас или ... никогда больше. Данная акция очень часто используется для товаров, которые были добавлены в корзину, но покупка которых не была доведена до конца. В таком случае, пользователю любо присылается e-mail уведомление, либо при посещении сайта всплывающим окном показывается данная акция и призыв с предложением воспользоваться ею и уточнением, что данное предложение будет активно определенное время и предложено только один раз.

3. Скидки от объема продаж

Не менее интересный пример акции - продавать взаимосвязанные товары единым комплектом по цене, которая будет ниже, ежели вы купить их по отдельности. Можно сказать,что здесь вы убиваете сразу несколько зайцев:
  1. увеличиваете конверсию;
  2. повышаете средний чек;
  3. осуществляете доп. продажи;
Аналогично, данное предложение можно сочетать с временными ограничениями.

(не менее интересная статья на эту тему: 7 способов повысить средний чек - прим. ред)

4. Бесплатная доставка

Весьма и весьма интересная вещь, которая не раз доказывала свою эффективность в плане повышения продаж, лояльности и конверсии. Как обычно, легко дополняется временным ограничением.

5. Этапы скидок

Фиксированная поэтапная распродажа товара, которая состоит из следующей схемы: пользователям предлагается несколько "этапов" цен на товар, которые размещены в порядке возрастания, и на каждый из которых забронировано строго определенное количество покупателей. Самая первая - самая низкая цена. Кто-то успевает купить по самой низкой, кто-то нет и тому придется купить товар по возросшей цене. Как вы понимаете, цены даже с учетом возрастания должны быть ощутимо ниже по сравнению со среднерыночными ценами. Примечание редакции: некоторые интернет-магазины преобразуют данный вид акций в формат, содержащий элементы социализации. Например, AliExpress во время проведения своей акции «Всемирный день шоппинга», внедрил этапы цен, которые изменялись в зависимости от того, сколько пользователей нажало на кнопку "Мне нравится" рядом с акционным товаром.

6. Скидка в догонку

Не совсем верный с точки зрения бизнеса прием, который заключается в том, что как только пользователь собирается покинуть сайт магазина, всплывает окно, в котором посетитель видит акционное предложение с купоном на скидку. А сомнительный он потому, что ценность такого клиента (или LTV - прим. ред), скорее всего, будет весьма низкой - удержанный столь низкой ценой пользователь, с большой вероятностью никогда более не вернется на ваш сайт.

7. Уникальное предложение для определенного канала

Хотите оживить свою аудиторию? Есть интересный вариант! Например, предложите своим подписчикам в Вконтакте в 20:00 по местному времени срочное акционное предложение, которое будет действовать всего 1 час и только для тех, кто знает кодовое слово-купон. За 1 час акция расползется только по социальным сетям (а не по всему интернету), что позволит вам нарастить дополнительную базу подписчиков и дать понять вашим покупателям, что у вас для них есть много неожиданных сюрпризов.

Итог

Помните о том, что самые крутые маркетинговые акции придумывают те, кто не боится экспериментировать, сочетать и пробовать. И конечно, кто не боится открывать для себя и своего бизнеса новое и неизведанное. Всем удачных акций!