7 главных тенденций e-commerce дизайна в 2014 году

Игорь Бахарев
7-trends Всем привет! Армандо Роггио, главный редактор журнала Practicalecommerce.com опубликовал интересную заметку, посвященную главным тенденциям e-commerce дизайна, которые будут актуальны в этом году. Не долго думая, предлагаем вам узнать, к чему-же стоит стремиться в этом году и что может наибольшим образом понравиться посетителям ваших сайтов.

1. Отзывчивый дизайн (responsive)

Это та штука, про которую мы постоянно пишем и которую рекомендуем реализовывать каждому владельцу интернет-магазина. С каждым годом доля мобильного трафика на e-commerce сайтах только растет, а значит, что обходить вниманием такую возможность угодить этой аудитории довольно глупо. Быстрым и легким решением кажется разработка и запуск собственного приложения для интернет-магазина, но на деле оказывается, что этот процесс скрывает в себе кучу подводных камней. Поэтому, если вы не уверены в своих силах и средствах, которые надо будет потратить на его разработку, компромиссным и не менее удачным будет решение интегрировать в ваш сайт респонсивный дизайн, который будет автоматически подстраиваться под экраны ваших посетителей. Большой и красивый набор гриндов (grinds - сетки, таблицы для адаптивной верстки сайта), кнопок и прочих элементов респонсивной верстки можно бесплатно найти по этой ссылке.

2. Дизайн для... пальцев

Если вы пока не можете собраться с духом и интегрировать советы из пункта №1, то выход есть - рекомендуем вам посмотреть на свой дизайн со стороны владельцев телефонов и планшетов, которые используют touch-screen для взаимодействия со своими устройствами и самому ощутить какого это, пользоваться пальцами для навигации по вашему сайту. Обратите внимание на то, что обилие внутренних ползунков (полосы прокрутки экрана внутри самой страницы) - главная головная боль всех пользователей мобильных устройств. По ним сложно попасть пальцем и сложно удержать их, например, при горизонтальном пролистывании страниц. Эффект неудобства усиливает факт наличия рядом с ними элементов взаимодействия с сайтом: кнопок, форм ввода, выпадающих меню и т.п.

3. Плоский дизайн

Как все заметили, трендом 2013 года становится упрощение  интерфейсов и дизайнов сайтов в сторону плоскости и одноцветности. Данное утверждение отлично находит свое подтверждение и в редизайне логотипов крупных интернет-компаний. Плоские конструкции можно увидеть в интерфейсе Windows 8, в iOS 7.0 и на многих других сайтах и программах. Этим шагом дизайнеры и проектировщики стараются избавиться от эстетической составляющей сайтов: лишних теней, отблесков, большого обилия градиента и всего того, что отвлекает пользователя сайта от его изучения. Мы также уверены, что данная тенденция продолжится и только усилится в 2014 году.

Интересный пример плоского дизайна

canopy

 4. Больше информации на странице

С каждым годом интернет-пользователи становятся всё ленивее и ленивее, поэтому трендом 2014 года станет использование на страницах интернет-магазинов больших объемов информации. Говоря большие, мы подразумеваем не большое обилие текстов, а обилие информационных блоков, содержащих в себе структурированную и правильно поданную информацию. Такая информация может выводиться не только на страницах товара (о чем мы рассказывали в нашей прошлой статье), но и на страницах категории - например, можно пробовать и смело реализовывать раскрытие страницы товара на ajax (это избавит вас от дублей контента для seo) прямиком... в категории, не забывая при этом давать возможность перейти и на его отдельную страницу. мы ожидаем увидеть дизайнеров сайтов и разработчиков добавив больше содержания на отдельные страницы в по крайней мере, двумя способами.

5. Интересные шрифты

Безусловно, 2014 год станет годом красивых и интересных веб-шрифтов, с которыми все так любят "играться". На самом деле, не стоит кидаться из стороны в сторону, меняя в день по три или четыре шрифта. Шрифт для сайта это весьма "интимный" момент, к которому стоит подойди очень внимательно, т.к. именно от него будет зависеть то, с какой легкостью будет читаться и, в последующем, перевариваться получаемая с экрана монитора информация. -7trendov-disaina Если вы боитесь столь серьезного шага, то есть простой и удобный выход - вы можете не менять полностью весь шрифтовой набор на сайте, а использовать понравившийся вам шрифт только для блоков рекламы, заголовков или иных блоков. Это не только позволит избежать возможной перегрузки от столь значимого и резкого изменения (в случае, если бы вы изменили шрифт сразу на всем сайте), но и со временем даст вам понять, "ваш" это шрифт или стоит искать его дальше. Удачными примерами использования шрифтов можно назвать сайты: Freepeople.com, Designbyhuman, Yellowbirds, afends.com.

6. Большая графика

Однозначно, это один из ключевых трендов этого года. Масштабные изображения на половину экрана, крупные планы и панорамы, большие акценты на деталях - вот, что мы увидим в 2014 году. Да, данный тренд может показаться нелогичным в контексте мобильного интернета, о котором мы писали в начале статьи, но век высоких технологий и Web 2.0 дает о себе знать - при грамотном подходе вашим дизайнерам и программистам не должно составить труда совместить наши советы воедино. Таки сайты, как Born, Hagger, Tommy Bahama могут служить отличными примерами для подражания.

7. Видео и другой функционал

Не забывайте, что ваша аудитория растет вместе  с вами и вашим рынком. Видеообзоры, виртуальные примерочные, объемные фотографии - это лишь малая часть того, чем уже не удивишь искушенного посетителя и что может также помочь ему при принятии решения о покупке в вашем магазине Надеемся, что данный обзор и рекомендации из него помогут вам успешно начать этот год сделать в нем еще больше, чем вы уже запланировали. А для тех, кто следит за тенденциями дизайна рекомендуем прочитать материал "20 примеров удачных доработок интернет-магазина" или "21 правильный интернет-магазин", из которых вы узнаете то, каким образом можно персонализировать сайт интернет-магазина и сделать его более запоминающимся и интересным. Всем успешных продаж!
Материал по теме

Мегамаркет открыл мотосезон

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

Низкий рейтинг у приложений аптек: разбираем 12 ошибок, из-за которых бизнес теряет клиентов

current-theme

Amazon предложил новый подход к анализу посадки одежды

current-theme

Листинги, карточки, теги, инфостраницы. Что работает и что не работает в eСommerce

current-theme

Интернет-магазин для крупного, среднего и малого бизнеса: выбираем подходящий стек

current-theme

Как получить результат от анализа данных в ритейле: несколько кейсов

current-theme

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

current-theme

Рынок eCommerce в Европе в 2023 году: аналитика Wordline

current-theme

Визуальное оформление текста: полезные рекомендации для владельцев интернет-магазинов

current-theme

Как сделать сайт для сравнения цен: полезные рекомендации

current-theme

Преодоление барьеров электронной коммерции с помощью UX

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.