Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Игорь Бахарев

С каждым годом все больше людей совершает онлайн-покупки в специализированных мобильных приложениях. 80% пользователей смартфонов предпочтут приложение мобильной версии сайта. Как сделать мобильное приложение для e-commerce максимально удобным и привлекательным для клиента? Влад Кармаков, основатель и CEO компании по мобильной и веб-разработке Siberian.pro, перечислил маст-хэв элементы и фишки, которые помогут вашему приложению смотреться выигрышно на фоне конкурентов. 

Как дела у eСommerce в целом

Сегмент вернулся к показателям до пандемии и продолжает расти. По оценкам экспертов, в первой половине 2022 года пользователи установили на 12% больше мобильных приложений из категории e-commerce, чем в предыдущем году. В России динамика еще более внушительная. По прогнозу Data Insight, в 2023 году объем продаж на рынке e-commerce достигнет 7,4 трлн рублей, а рост составит 30%. 

Если говорить конкретно о покупках через экран смартфона, то 80% пользователей предпочтут приложение мобильной версии сайта. Средняя продолжительность сеанса в шопинг-приложениях выросла с 9,1 до 11,3 минут. 

Пользователи все чаще и охотнее тратят деньги в приложениях для покупок, но растут и их требования к уровню сервиса. Поведение пользователей меняется и в связи с экономической турбулентностью.

Чего же хочет потребитель? Глобально аналитики выделяют три главных тренда:  

  • Максимум персонализации

  • Упрощение процесса покупок

  • Повышение лояльности

Маст-хэв функции современного приложения для шоппинга

Начнем с функций, которые в 2023 являются уже не конкурентными преимуществами, а жизненной необходимостью. 

Понятный и дружественный интерфейс

Звучит "как капитан очевидность", но знали бы вы, сколько денег потеряли компании, не уделив должного внимания базовым вещам. 

  • Быстрая регистрация и авторизация. 

  • Возможность быстро связаться с поддержкой и задать уточняющий вопрос в чате.

  • Подробное описание товара в карточках. Повышает удовлетворенность клиентов и снижает количество случаев возврата товара.

  • Отзывы реальных покупателей.

Приложение компании DKC

Адресные предложения вместо навязчивой рекламы

Из опроса Euromonitor следует, что 47% пользователей мыслят так: "Если я даю приложению магазина доступ к моим персональным данным, значит, магазин должен сформировать для меня персональное предложение, основанное на моих личных предпочтениях".

Людям обычно не нравится, когда компании пытаются получить доступ к их личным данным, но все меняется, если донести им простую мысль: «Мы не собираемся вам что-то навязчиво продавать. Мы пытаемся лучше вас узнать, чтобы понять, что может быть вам полезно». 

К примеру, бренд Jones Road, который занимается уходовой косметикой, придумал квиз «Узнай свой оттенок кожи». Пользователей просят ответить на несколько вопросов о типе кожи и предпочтениях в макияже. В результате участник квиза получает персональную подборку товаров с возможностью сразу добавить в корзину все, что нужно, без длительного поиска. 


В компании заявили, что такой подход позволил увеличить сумму среднего чека с 60$ до 90$. 

Более того, пуш-уведомления с персональными предложениями помогают увеличить время, которое пользователь проводит в приложении. 

Чекаут в один клик

Главная боль e-commerce — пользователь кладет товар в корзину и уходит, не завершив покупку. И логика понятна, человеком движет сиюминутный импульс. Затем он видит мудреную форму, где нужно ввести имя, номер карты, срок действия карты, телефон, e-mail, домашний адрес с индексом…. и запал проходит. 

Особенно раздражает, когда эту форму нужно заполнять руками на маленьком экране смартфона. 

В современных мобильных приложениях сервис сохраняет всю платежную информацию клиента, чтобы не приходилось каждый раз вводить ее автоматически. Сегодня это маст хэв фича. Пользователь просто выбирает в один клик, с какой карты оплатить заказ, и совершает покупку. 

Еще одна хорошая идея для повышения конверсии — выводить на экране оплаты подробную информацию о цене каждого товара, скидках, бонусах и итоговой стоимости заказа. Так меньше шансов, что клиент захочет вернуться на пару экранов назад, чтобы уточнить детали. 

Приложение клиента Siberian.pro

Как можно больше способов оплаты 

Чем больше способов оплаты интегрировано в ваше приложение, тем выше шанс, что пользователь не бросит дело на решающем этапе. Помимо банковских карт у вас должны быть и другие популярные сервисы с понятной поправкой на региональную специфику. 

Приложение клиента Siberian.pro

Можно придумать и более продвинутое решение, например, для одного из клиентов мы создали функцию Кошелек — собственную платежную систему, которую можно привязывать к своим счетам в банках, чтобы быстро и безопасно оплачивать заказы через СБП.

Возможность отслеживать статуса заказа

Примерно 86% адептов онлайн-покупок заявили, что с большей вероятностью совершат покупку, если смогут в режиме реального времени видеть текущий статус заказа и будут точно знать, в какой день и час смогут забрать товар.  

   

Приложения AliExpress и Wildberries

Программы лояльности

Привлечение нового клиента обходится компании минимум в 4 раза дороже, чем удержание или возврат того, кто уже пользовался ее услугами. Мобильные приложения открывают широкие возможности для удержания клиента через геймификацию и программы лояльности. 

Приложение клиента Siberian.pro

Пусть клиенты получают баллы за покупки и обменивают их на скидки и бонусы. Предложите промокод тем, кто делает покупку впервые, и специальный бонус за приглашение друга. Используя эти инструменты, можно надолго привязать пользователя к себе.

Фишки, которые помогут отстроиться от конкурентов

Теперь перейдем от обязательных функций к наиболее трендовым.

Бери сейчас, плати потом (BNPL) 

Компания заключает соглашение с банком, которое позволяет клиенту оплатить покупку частями, без переплат. Концепт BNPL стал настоящим хитом во времена пандемии, когда потребители резко сократили расходы, но остался столь же популярен, когда беда отступила. Эксперты считают, что этот формат будет все более востребован, особенно среди нового поколения пользователей. 

Мобильная версия сайтов Яндекс Маркета и DNS

AI чат-боты

В последние годы торговля переживает настоящий бум чат-ботов. Но с развитием искусственного интеллекта они могут стать больше, чем просто продвинутым автоответчиком. Сегодня "умные боты" умеют не только отвечать на частые вопросы, но и помогать клиентам с быстрым поиском по каталогу, создавать для них персональные подборки товаров, предлагать скидки и акции на основе их истории покупок, собирать обратную связь от клиентов и быстро оформлять возвраты. Кроме того, в отличие от специалиста службы поддержки, чат-бот может вести несколько разговоров одновременно. 

Источник

AR-элементы

Дополненная реальность (AR) обещает стать главным прорывным трендом e-commerce. Эксперты предрекают, что до 2028 рынок AR-услуг внутри рынка мобильных покупок вырастет на 20%. Ну, а глобальные лидеры рынка вовсю используют возможности дополненной реальности уже сегодня. 

К примеру Amazon Fashion прошлым летом запустил в своем приложении платформу Virtual Try-on for Shoe, которая позволяет выбрать, кастомизировать и примерить подходящую пару кроссовок прямо на экране смартфона.  

Не отстают от тренда мебельные и строительные магазины. Всегда приятнее совершать покупку, когда вы видите, как она изменит ваш дом. Бренды могут воспользоваться функцией Try On в сервисе Pinterest. Он предлагает с помощью AR посмотреть, как мебель и декор для дома будут выглядеть в вашем пространстве. 

Источник


Социальная ответственность 

Защита окружающей среды — еще один восходящий тренд последних лет, который проник в e-commerce. Для многих жителей Земли, особенно молодого поколения, экологичное и этичное потребление стали даже важнее, чем статусное потребление. 

Укажите в своем приложении, какие товары способствуют делу защиты природы, расскажите о своей политике переработки отходов и сможете получить дополнительных сторонников. 


Если хотите, чтобы ваше приложение было востребованным, средний чек рос, а клиенты возвращались снова и снова, внимательно следите за развитием современных технологий. Все, о чем сегодня говорят в IT-индустрии, будь то Zero UI, AI-инструменты или виртуальная реальность, завтра станет востребовано в e-commerce. 

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Материал по теме

Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году: аналитика Адмитад

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.