Рынок eCommerce в Европе в 2023 году: аналитика Wordline

Игорь Бахарев

77% европейских потребителей делают покупки онлайн хотя бы один раз в месяц или чаще. Главным двигателем eCommerce стали повышение цен в офлайн-магазинах и общий рост затрат. К такому выводу пришли эксперты компании Wordline, которые опросили 6000 онлайн-покупателей из Бельгии, Франции, Португалии, Испании, Нидерландов, Великобритании.

photo_2023-06-28_11-40-23.jpg

Сейчас европейцы крайне чувствительны к ценам, поясняют эксперты. 56% покупают меньше, чем обычно, а 22-27% приобретают больше подержанных вещей. Чтобы справиться с растущими ценами, они активно используют купоны, скидки, акции и другие дисконт-активности. При этом больше трети покупателей расходуют онлайн от 12 до 120 евро в месяц.

Ещё один способ найти товары подешевле - кроссбордер. Приблизительно половина потребителей регулярно делает покупки за пределами своих родных рынков, часто по несколько раз в год. Основной мотивацией для такого поведения являются лучшая стоимость товаров и наличие нужных товаров.

По мере развития потребительских привычек меняются и предпочтительные способы оплаты. В то время как 58% онлайн-шопперов продолжают платить банковскими картами, мобильные приложения и электронные кошельки уже буквально "наступают на пятки" традиционным платёжным средствам. Их используют 57% респондентов. Кроме того, популярность набирает услуга "Buy Now Pay Later". Сервисами BNPL пользуются при оформлении покупки уже 27% европейских потребителей.

Технологии существенно изменяют восприятие потребительского опыта. Инновационные возможности, такие как виртуальные помощники при покупках и дополненная реальность (AR), вызывают всё больший интерес и способствуют развитию более глубокой лояльности к бренду. 40% потребителей высказывают высокие ожидания по поводу внедрения таких технологий.

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.