6 скрытых убийц конверсии в интернет-магазине

Игорь Бахарев
конверсия "Посетителей может быть тысяча, покупателей - один". К сожалению, эта правда, которую должен принять каждый владелец интернет магазина. Сегодняшняя статья посвящена наиболее дискутируемой и больной теме в сфере электронной коммерции и интернет магазинов - конверсии посетителя в покупателя. Данная статья не будет содержать в себе 100 универсальных советов по повышению конверсии - их просто нет. Мы решили пойти более простым и логичным путем и выделить те факторы, которые ее уменьшают.

Ломанный и тернистый путь

Первым, и вероятно, наиболее сильным и распространенным из этих убийц, является выстраивание неверного "движения глаз" на странице. Некоторые дизайнеры просто напросто забывают самое главное правило любого дизайна - делать так, чтобы взгляд скользил плавно и мягко. Применительно к интернет магазинам, нарушение этого правила ведет к катастрофическим результатам в виде нулевой конверсии. Очень часто расположение элементов и блоков на странице некоторых интернет магазинов, объясняется никому не ведомыми правилами, которые нелогичны и не связанны между собой. Посмотрите на пример снизу. увеличиваем конверсию Чтобы пройти полный путь на странице требуется приложить немало усилий и побегать глазами по самой странице. Велика ли вероятность того, что этим будет заниматься ваш посетитель? Располагайте все элементы веб сайта по мере важности, с разделением и логичной последовательностью.

Многократно дублируемые цели

Другая, типичная проблема предоставляет из себя расположение на сайте двух и более элементов, несущих почти одинаковую смысловую и пользовательскую нагрузку, но выполненные в разных вариациях. Попробуем рассказать, как такое может быть. повышаем конверсию Предлагая своим посетителям разнообразные по содержанию, но одинаковые по форме предложения вещи, вы можете столкнуться с такой проблемой, как отказ от обоих предложений. Затрудняясь в выборе того или иного предложения и не находя наиболее подходящего для себя, посетитель может использовать наиболее простой вариант - отказ. Думайте за клиента, старайтесь предугадывать его возможные действия и мысли. Чем более простое предложение вы выдадите, тем большая вероятность "повестись" на него.

Неэффективные призывы к действию

Нет ничего простого и ничего более эффекивного как кнопка! Ваши дизайнеры и верстальщики могут трудиться днями и ночами для создания идеального дизайна, и могут совершенно забыть о такой элементарной вещи, как кнопки с призывами. Создайте для ваших кнопок описания с прямым действиями и призывами. Укажите покупателю преимущества нажатия той или иной кнопки. Подсознательно, она более расположит к себе ваших посетителей.

поднять конверсию

Можно смело сказать, что данная кнопка является эталоном для всех рабочих кнопок. В указанном примере:
  • она выделена приятным и акцентирующим внимание цветом;
  • внутри нее расположено описание преимущества клика по ней;
  • желтым выделено ключевое для клиента слово.

Злоупотребление шрифтами

На самом деле эта проблема не так сильно присутствует на интернет страницах, но все же, иногда имеет место быть. Помните золото правило - “Когда Вы подчеркиваете все, Вы не подчеркиваете ничего”. Выделяйте только ключевые слова, фразы, картинки, смотря на которые пользователь принимает то или иное решение для себя.

Неорганизованный контент и навигация

Другой, не менее важный момент - плохо организованный контент. Прямо поговорка получилась. Конечно же, особенно это относится к сайтам интернет магазинов, предлагающих посетителям большое количество товара. Явное и очевидное правило, про которое забывает большинство интернет магазинов - "если контент и навигация не будут организованы просто и доступно, то большинство посетителей испытают чувство беспорядка и соответственно, дискомфорта". Посмотрите на картинки внизу. как повысить конверсию Более 150 продуктов выведено на одну страницу. Взять даже 25. Вы перевариваете такое количество информации? А посетитель? Для проверки соответствия вашего сайта этому пункту, задайте себе три простых вопроса:
  1. Где я?
  2. Что я могу здесь сделать?
  3. Почему я должен это сделать?
Если, глядя на страницу, в течении 2 секунд, вы сможете дать на них ответ, значит у вас всё в порядке.

Трудные цветовые комбинации

Шестая проблема - трудные цветовые комбинации, используемые в дизайне сайта. Исследования неоднократно доказали -определенные цветовые комбинации могут ухудшить удобочитаемость веб-страниц, тем самым уменьшить конверсию посетителей. Ниже представлена основополагающая таблица этого правила. посетителя в покупателя Чтобы уменьшить шанс возникновения подобных проблем, убедитесь в том, что вы выбираете высококонтрастные и выделяющиеся цвета на страницах. Но, не стоит и переусердствовать с яркостью и резкостью. Нельзя полагаться лишь на расписанные здесь пункты. Указанные в статье 6 недостатков являются самым распространенными и базовыми, на пути построения эффективного интернет магазина возникнут и другие трудности. На страницах E-pepper.Ru неоднократно говорилось о том, что вы должны научиться видеть страницы своих магазинов глазами ваших покупателей. Только поняв его психологию и поведение, вы сможете грамотно предлагать ему действительно выигрышные предложения. А каких убийц конверсии знаете вы? Какие факторы могут за один раз могут уменьшить продажи магазина вдвое?
mirvla отправлен 02.10.2011 в 23:00 Согласны. Прямой городской номер + балл к доверию. Защищено принимаете кредитки в магазине + 2 балла. Wizard отправлен 02.10.2011 в 20:58 Для русских интернет-магазинов конверсию могут снижать такие вещи, как отсутствие прямого городского номера на сайте или отсутствие самовывоза. У посетителей из-за этих и ещё некоторых моментов пропадает доверие к сайту и конверсия бьётся в агонии. Макс отправлен 02.10.2011 в 17:52 Ой, когда я рекламу Гугл вижу на сайте, это вобще писец, тут же закрывая и забываю навсегда. Нет ниодного оправдания этой рекламе Полностью согласны с вами. Удивляет наличие в некоторых ИМ рекламных боков от Google и Яндекс. Доверие к такому магазину пропадает моментально. inetmagi отправлен 29.09.2011 в 10:21 Ещё один убийца конверсии – броская чужая реклама. Нужно определиться, на чём зарабатывать – на продаже товаров или на рекламе. Реклама отвлекает посетителя. Зашёл на первый же сайт в очереди на оценку юзабилити – а там большой баннер с девушкой в купальнике, моё внимание ушло на другой сайт. Как-то Ашманов рассказывал про добавление ленты новостей, собираемой из сторонних источников. Одна компания всячески подчёркивала то, что её мебель из натурального дерева. Но для живости сайта поставила отраслевые новости, где пробежало сообщение про стулья из макулатуры. Совпало всё так, что эти слова попали в описание сайта в выдаче Яндекса. В этом примере можно говорить не об убийстве конверсии, а о её уничтожении в зародыше, так сказать, аборте. mirvla Отправлен 28.09.2011 в 14:48 Рады быть полезными! egos отправлен 28.09.2011 в 12:29 Полезная статья. С кнопками явно надо будет подумать и остальные советы хорошие
Материал по теме

Россияне оказались в аутсайдерах по конверсии? Вряд ли.

Материал по теме

5 способов увеличить конверсии в воронке продаж интернет-магазинов

Материал по теме

Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.