Россияне оказались в аутсайдерах по конверсии? Вряд ли.

Игорь Бахарев

Российские покупатели показывают крайне низкий коэффициент конверсии посещений интернет-магазинов в покупку, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные портала ecommerceDB. Наша страна входит в список стран, где этот показатель меньше 1%. В подавляющем большинстве случаев интернет-пользователи ограничиваются лишь просмотром товаров на онлайн-витринах. 

По данным аналитиков, в 33 странах (из 57, упомянутых в исследовании) доля посещений интернет-магазинов, завершившихся приобретением каких-либо товаров, лежит в пределах от 1% до 2%. 

Map_buy (2).png

Самые высокие показатели конверсии в Нидерландах (3%), Великобритании (2,9%) и Швейцарии (2,6%). 

Впрочем, стоит оговориться, что методология портала ecommerceDB крайне запутанная и расплывчатая. Если верить её описанию на сайте компании, в своих исследованиях эксперты базируются на собственных данных компаний, показателях рынках, макроэкономических данных той или иной страны, данных сторонних экспертов и многое другое. 

Отметим, что эти данные никак не согласуются с показателями, которые в своих отчётах демонстрируют эксперты Data Insight. Например, в прошлогоднем отчёте по рынку бытовой техники и электроники (а это традиционно одна из самых низкоконверсионных категорий) говорится, что конверсия составляет примерно 2.2%. Другие сегменты по этому показателю выше.

Clip2net_220827233844.png

"Суммарно по магазинам топ-1000 получилось (за 2021 год) ровно 100 заказов на каждые 1000 посещений сайтов интернет-магазинов, то есть конверсия 10%. Но это за счет нескольких больших проектов с очень высокой конверсией (Wildberries, Ozon, eGrocery-проекты) и без учета трафика мобильных приложений (но с учетом заказов через них). Но даже если смотреть на медианные показатели (отражающие характеристики типичного среднего по размерам интернет-магазина - у которого как правило мало продаж через приложение или вообще нет приложения), то для магазинов топ-1000 медианная конверсия 2,6% т.е. у половины интернет-магазинов из первой тысячи конверсия составляет 2,6% и более", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.

eCommerce-аналитик Алексей Петровский оценивает среднюю конверсию на российском онлайн-рынке в 7.7% (при среднем чеке 1300-1500 рублей). 


Материал по теме

5 способов увеличить конверсии в воронке продаж интернет-магазинов

Материал по теме

Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать

Материал по теме

Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.