5 способов увеличить конверсии в воронке продаж интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Самый простой способ оптимизировать конверсию в e-comm - улучшить сервис в точке взаимодействия с клиентом, чтобы облегчить ему жизнь. О том, как это сделать при поиске и просмотре продукта, управлении корзиной и оформлении заказа, рассказывает Павел Костин, генеральный директор CDXP-платформы Exponea в России и СНГ.

Есть 5 несложных способов улучшить сервис в точке взаимодействия с клиентом и извлечь из этого выгоду для бизнеса.

1. Исключить лишнее 

Прежде всего надо устранить «паралич выбора» у клиента. Это такое состояние, когда посетителям трудно сходу принять решение, так как они видят перед собой слишком много вариантов и не могут определиться с выбором. Исследования, проведенные психологами Уильямом Хиксом и Рэем Хайманом, показывают, что чем больше в магазине вариантов, тем дольше покупатели будут выбирать. Наш анализ также показывает, что покупатели могут вовсе отказаться от покупки, если чувствуют, что на них «свалилось» слишком много предложений. 

Для теста мы решили оптимизировать интернет-магазин одного из наших клиентов и убрать кнопки, которые предлагают сделать что-то, не связанное с покупкой — кнопки социальных сетей, игры для выигрыша купонов на скидку и кнопки запроса обслуживания клиентов. После того, как мы исключили эти элементы, количество посетителей, активно просматривающих магазин, увеличилось в среднем на 15%. Это значит, что хотя бы на 1% больше дойдет до конца воронки и совершит покупку. 

2. “Выкрасить” кнопки с CTA в правильный цвет

Цвета помогают понять, как пользоваться сайтом — например, куда кликнуть, чтобы купить товар. При этом важно следить за общей цветовой гаммой. Зеленую кнопку с призывом к действию будет сложно найти, если на странице преобладает такой же цвет. В этом случае лучше подойдет, как ни странно, красная кнопка — она будет смотреться более контрастно. Подбирая цвет для кнопки, учитывайте общую цветовую схему интернет-магазина: как она влияет на ваш бренд, фундаментальное ценностное предложение и пользовательские сценарии? Мы протестировали разные цвета кнопок с призывом к действию, и в случае с наиболее контрастным цветом кнопки “положить в корзину” и кнопки “купить” RPV (revenue per visitor, выручка на одного посетителя) в среднем увеличилась на 6,5%.

3. Использовать социальное доказательство 

Продавцы обычных магазинов прекрасно понимают, что чем больше клиенты спрашивают про продукт, тем более привлекательно он выглядит на фоне остальных товаров. В интернет-магазине таким социальным доказательством может стать баннер с подсчетом просмотров.

Мы проанализировали три баннера, каждый из которых показывал, сколько клиентов просмотрели, купили и добавили продукт в корзину. Оказалось, что потенциальные покупатели наиболее внимательно следят за тем, какой товар приобрели другие. Так баннер с информацией о покупке товара помог увеличить RPV на 71,5%.

4. Использовать перекрестные продажи 

В супермаркетах перекрестные продажи обычно ограничиваются размещением дополнительных товаров так, чтобы они попали в поле зрения клиента. В интернет-магазинах нет таких ограничений. Баннер с перекрестной продажей — это эффективный метод продемонстрировать те товары, которые прямо сейчас могут быть актуальны для покупателя. Предлагайте на баннере товары, опираясь на последние просмотры посетителей, общий интерес к бренду или совместную фильтрацию. Мы провели подобный эксперимент - в результате баннеры с перекрестной продажей, основанные на совместной фильтрации, дают средний прирост RPV на 67%.

5. Предлагать комплекты, бандлы

Крупные товары - технику, сантехнику, электронику - нужно привезти, собрать и настроить. Поэтому в комплекте с холодильником, диваном, стиральной машиной предлагайте сразу сопутствующий сервис. Для покупателя это шанс разом решить все проблемы, связанные с выбранным товаром. Кроме того, это увеличивает средний чек на 5-10%. 

Можно пойти дальше и сразу продавать товары и услуги сетами - шампунь и маску для волос, смеситель и его установку, корм и витамины для питомца. Для этого формируйте карточки товара, исходя из потребностей пользователя - например, к электротриммеру предлагайте сразу более мощный аккумулятор с подробной информацией, почему он обязательно нужен.

Спросите сами себя, насколько ваш интернет-магазин соответствует повседневным запросам людей. Если честно ответить себе, то  скорее всего вам будет над чем задуматься. И надеюсь, что эти 5 способов помогут вам увеличивать конверсии и продавать больше.

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.