5 советов по отличному обслуживанию клиентов

Игорь Бахарев

5 советов по отличному обслуживанию клиентов - 1

Всем привет и всех с началом рабочих будней! Ввиду последних негативных событий на российском e-commerce рынке, связанных с ситуацией вокруг одного из самых крупных российских интернет-магазинов, мы думаем, что в очередной раз стоит обратить внимание всех владельцев интернет-магазинов на такой важный момент в работе любой компании, как обслуживание клиентов.

В сегодняшней статье нами будут рассмотрены 5 ключевых советов, которые должны помочь улучшить само качество обслуживания и вывести его на более высокий уровень. Пожалуй, начнем.


Сделайте упор на самообслуживании

В начале раскроем, что же это такое за самообслуживание в интернет-магазине. Под ним подразумевается возможность посетителя взаимодействовать с функционалом сайта без какой-либо помощи со стороны сотрудников магазина. Как вы понимаете, в интернете этот вопрос наиболее актуален, поэтому всё больше и больше людей активно вникают во все тонкости работы с сетью и развивают свое интернет-образование.

Именно поэтому, большей части современных посетителей для того, чтобы найти ответ на интересующий вопрос, зачастую проще порыться в страницах и разделах сайта, чем звонить в службу поддержки и уточнять вопрос по телефону.

На основании этого, сайт магазина в обязательном порядке должен иметь страницу "Частые вопросы и ответы", на которой будут собраны ответы на наиболее распространенные вопросы покупателей (кстати, эти вопросы должны записывать ваши операторы/менеджеры) и которая должна периодически обновляться на основе поступающих вопросов.

Более того, эту страницу можно использовать как отличные инструменты помощи, содержащие в себе видео-инструкции и визуальные подсказки, повышающие эффективность взаимодействия и помощи вашим клиентам.

Немаловажным фактором будет наличие на сайте интернет-магазина страницы "Условия работы", на которой будут детально раскрыты все основные моменты, связанные с юридической стороной вопроса того, каким образом происходит регламентирование работы посетителя и покупателя с вашей компанией через интернет.

Более того, при проведении любой акции или конкурса посредством Интернета, рекомендуется также привлекать юристов и максимально подробно раскрывать все стороны проводимой кампании. Для тех, кто пока не может себе позволить привлечение собственных юристов, данные вопросы частично раскрыты в Google, благо материалов на эту тему написано немало.

Смотря на это улучшение с точки зрения бизнеса, вы отлично сокращаете расходы на клиентскую поддержку, оптимизируя и уменьшая нагрузку на нее за счет этого самого самообслуживания.


Дайте легкий доступ к контактам

Большинство крупных интернет-магазинов поддерживают несколько способов для связи клиента с контактным центром: телефон, электронная почта, онлайн-чат, либо функция click-to-call. Бесспорно - вещи полезные и необходимые, но не стоит забывать и о том, чтобы эти вещи были легкодоступными и всегда оставались на виду.

Отличный пример - Zappos, который показывает номер клиентской службы и онлайн-консультанта на каждой странице в одной из "горячих зон" видимости для посетителя.

5 советов по отличному обслуживанию клиентов - 2

Мало показать эту возможность - необходимо ее своевременно предоставить, не заставляя посетителя или клиента ждать связи с вашими операторами более минуты. Если это новый клиент и человек звонит уточнить вопрос предстоящей покупки, то ожидание ответа оператора свыше 1 минуты, скорее всего, просто заставит его повесить трубку.

Ожидание ответа для постоянного клиента наверняка скажется на его лояльности и заложит в его сознании фразу "не дозвонишься", что, конечно, не прибавит плюсов к качеству.

Если вы действительно серьезно относитесь к обслуживанию клиентов, то удобное и доступное предоставление подобным образом контактной информации это лучший способ рассказать о нем. Помните о том, что посетитель или клиент связывается со службой поддержки или клиентским центром только в тех случаях, когда у него есть вопрос или проблема, которую вам всё равно придется решать.


Стимулирование культуры обслуживания

Этот фактор является наиболее сложным, но и наиболее успешным и эффективным в плане обслуживания клиентов. Суть его в том, чтобы выстроенная схема и политика обслуживания была настолько понятна и приемлема для ваших сотрудников, что даже при большой текучести кадров работники успевали понимать и вживаться в эту культуру за максимально короткие сроки.

Конечно, обслуживание клиентов требует обширных знаний всех аспектов бизнеса, в котором задействован сотрудник. Именно поэтому есть смысл задуматься об использовании так называемых корпоративных "гайдов" (путеводителей) по компании, в которых бы раскрывались основы компании, ее концепция и приоритеты, этапы ее становления и описаны наиболее ключевые моменты в деятельности. Конечно - подобные руководства применимы только в крупных компаниях.

Более того, выстраивание корпоративной культуры будет эффективно только в том случае, если магазину подчинены все, ну или большинство ключевых этапов обслуживания клиентов, обязательными из которых должны являться: отдел обслуживания клиентов, отдел маркетинга, call-центр и курьерская служба. Без возможности полноценно управлять и влиять на процессы рабочей деятельности данных подразделений речи о выстраивании полноценной и лояльной культуры обслуживания не может быть.

Ну и конечно, вся культура должна распространяться прямиком через весь бизнес и все процессы, а не только вышеназванные отделы. Возможно, подход ко всему бизнесу как к общей системе обслуживания клиента и понимание максимальных и идеальных его возможностей, даст вам четкое понимание того, что значит качество и каким оно может быть у вас на самом деле.


Получайте обратную связь

Любой успешный бизнес, тем более B2C, связанный с оказанием услуг конечному потребителю, всегда должен идти по пути непрерывного самосовершенствования и развития.

Помимо того, что вы обязаны иметь лучшую команду по обслуживанию клиентов, немаловажным фактором остается адекватное и объективное понимание того, как на самом деле ваши клиенты относятся к вашей компании.

Это понимание легко формируется за счет использования инструментов обратной связи, выраженных в наиболее простых и удобных способах: опросах и анкетировании, среди которых самым оптимальным вариантом выступает, конечно, опрос с просьбой оценить те или иные этапы обслуживания по 5-ти бальной шкале оценок. У телефонных операторов даже имеется своя терминология для внутренней оценки качества обслуживание - QoS (англ. Quality of Service — качество обслуживания). Почему бы не использовать этот термин и для интернет-магазинов?

Среди инструментов наиболее мощным и профессиональным, выступает Qualtrics.com - несомненный лидер в области интеграции систем обратной связи и взаимодействия с клиентом.

Вторым по популярности идет Surveymonkey.com - более легкий и простой сервис организации и проведения опросов в интернете, ссылки на которые можно также присылать в письме, подтверждающем получение клиентом заказа.

Самый простой вариант решения нашел Amazon - они сделали простое и понятное для пользователя предложение:

5 советов по отличному обслуживанию клиентов - 3

Именно простые и понятные форматы обратной связи помогут вам повысить понимание ваших же клиентов.

Второй и более простой способ взаимодействия и получения обратной связи - активация диалога и опроса в социальных сетях, благо их функционал давно позволяет встраивать опросы и давать комментарии по любому вопросу.


Не игнорируйте аналитику

Всеми любимая аналитика также подходит и для контроля качества обслуживания. Руководителям, да и всему отделу обслуживания клиентов можно порекомендовать создавать отчеты, которые бы позволили отслеживать такие показатели, как:

  • наиболее возвращаемые товары;
  • наиболее частые вопросы (можно сделать с разбивкой по разделам сайта);
  • наиболее проблемные клиенты (из них, кстати, можно формировать отличные фокус-группы для исследований и обратной связи);
  • среднее время, затраченное на решение проблемы клиента и сама проблема (с разбивкой по категориям сайта);
  • сотрудники с лучшими показателями эффективности работы по этим направлениям;

Эта статистика позволит команде явно понимать все проблемные места магазина и процессов обслуживания клиентов. Более того, если в магазине ведется "история деятельности клиента на сайте", сотрудникам поддержки будет гораздо проще анализировать действия клиента и более эффективно помогать ему в решении проблемы или ответе на вопрос.

А что вы выделяете для себя в качестве высоких стандартов качества обслуживания?

Материал по теме

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

current-theme

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

current-theme

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

current-theme

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

current-theme

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.