5 советов по отличному обслуживанию клиентов

Игорь Бахарев

5 советов по отличному обслуживанию клиентов - 1

Всем привет и всех с началом рабочих будней! Ввиду последних негативных событий на российском e-commerce рынке, связанных с ситуацией вокруг одного из самых крупных российских интернет-магазинов, мы думаем, что в очередной раз стоит обратить внимание всех владельцев интернет-магазинов на такой важный момент в работе любой компании, как обслуживание клиентов.

В сегодняшней статье нами будут рассмотрены 5 ключевых советов, которые должны помочь улучшить само качество обслуживания и вывести его на более высокий уровень. Пожалуй, начнем.


Сделайте упор на самообслуживании

В начале раскроем, что же это такое за самообслуживание в интернет-магазине. Под ним подразумевается возможность посетителя взаимодействовать с функционалом сайта без какой-либо помощи со стороны сотрудников магазина. Как вы понимаете, в интернете этот вопрос наиболее актуален, поэтому всё больше и больше людей активно вникают во все тонкости работы с сетью и развивают свое интернет-образование.

Именно поэтому, большей части современных посетителей для того, чтобы найти ответ на интересующий вопрос, зачастую проще порыться в страницах и разделах сайта, чем звонить в службу поддержки и уточнять вопрос по телефону.

На основании этого, сайт магазина в обязательном порядке должен иметь страницу "Частые вопросы и ответы", на которой будут собраны ответы на наиболее распространенные вопросы покупателей (кстати, эти вопросы должны записывать ваши операторы/менеджеры) и которая должна периодически обновляться на основе поступающих вопросов.

Более того, эту страницу можно использовать как отличные инструменты помощи, содержащие в себе видео-инструкции и визуальные подсказки, повышающие эффективность взаимодействия и помощи вашим клиентам.

Немаловажным фактором будет наличие на сайте интернет-магазина страницы "Условия работы", на которой будут детально раскрыты все основные моменты, связанные с юридической стороной вопроса того, каким образом происходит регламентирование работы посетителя и покупателя с вашей компанией через интернет.

Более того, при проведении любой акции или конкурса посредством Интернета, рекомендуется также привлекать юристов и максимально подробно раскрывать все стороны проводимой кампании. Для тех, кто пока не может себе позволить привлечение собственных юристов, данные вопросы частично раскрыты в Google, благо материалов на эту тему написано немало.

Смотря на это улучшение с точки зрения бизнеса, вы отлично сокращаете расходы на клиентскую поддержку, оптимизируя и уменьшая нагрузку на нее за счет этого самого самообслуживания.


Дайте легкий доступ к контактам

Большинство крупных интернет-магазинов поддерживают несколько способов для связи клиента с контактным центром: телефон, электронная почта, онлайн-чат, либо функция click-to-call. Бесспорно - вещи полезные и необходимые, но не стоит забывать и о том, чтобы эти вещи были легкодоступными и всегда оставались на виду.

Отличный пример - Zappos, который показывает номер клиентской службы и онлайн-консультанта на каждой странице в одной из "горячих зон" видимости для посетителя.

5 советов по отличному обслуживанию клиентов - 2

Мало показать эту возможность - необходимо ее своевременно предоставить, не заставляя посетителя или клиента ждать связи с вашими операторами более минуты. Если это новый клиент и человек звонит уточнить вопрос предстоящей покупки, то ожидание ответа оператора свыше 1 минуты, скорее всего, просто заставит его повесить трубку.

Ожидание ответа для постоянного клиента наверняка скажется на его лояльности и заложит в его сознании фразу "не дозвонишься", что, конечно, не прибавит плюсов к качеству.

Если вы действительно серьезно относитесь к обслуживанию клиентов, то удобное и доступное предоставление подобным образом контактной информации это лучший способ рассказать о нем. Помните о том, что посетитель или клиент связывается со службой поддержки или клиентским центром только в тех случаях, когда у него есть вопрос или проблема, которую вам всё равно придется решать.


Стимулирование культуры обслуживания

Этот фактор является наиболее сложным, но и наиболее успешным и эффективным в плане обслуживания клиентов. Суть его в том, чтобы выстроенная схема и политика обслуживания была настолько понятна и приемлема для ваших сотрудников, что даже при большой текучести кадров работники успевали понимать и вживаться в эту культуру за максимально короткие сроки.

Конечно, обслуживание клиентов требует обширных знаний всех аспектов бизнеса, в котором задействован сотрудник. Именно поэтому есть смысл задуматься об использовании так называемых корпоративных "гайдов" (путеводителей) по компании, в которых бы раскрывались основы компании, ее концепция и приоритеты, этапы ее становления и описаны наиболее ключевые моменты в деятельности. Конечно - подобные руководства применимы только в крупных компаниях.

Более того, выстраивание корпоративной культуры будет эффективно только в том случае, если магазину подчинены все, ну или большинство ключевых этапов обслуживания клиентов, обязательными из которых должны являться: отдел обслуживания клиентов, отдел маркетинга, call-центр и курьерская служба. Без возможности полноценно управлять и влиять на процессы рабочей деятельности данных подразделений речи о выстраивании полноценной и лояльной культуры обслуживания не может быть.

Ну и конечно, вся культура должна распространяться прямиком через весь бизнес и все процессы, а не только вышеназванные отделы. Возможно, подход ко всему бизнесу как к общей системе обслуживания клиента и понимание максимальных и идеальных его возможностей, даст вам четкое понимание того, что значит качество и каким оно может быть у вас на самом деле.


Получайте обратную связь

Любой успешный бизнес, тем более B2C, связанный с оказанием услуг конечному потребителю, всегда должен идти по пути непрерывного самосовершенствования и развития.

Помимо того, что вы обязаны иметь лучшую команду по обслуживанию клиентов, немаловажным фактором остается адекватное и объективное понимание того, как на самом деле ваши клиенты относятся к вашей компании.

Это понимание легко формируется за счет использования инструментов обратной связи, выраженных в наиболее простых и удобных способах: опросах и анкетировании, среди которых самым оптимальным вариантом выступает, конечно, опрос с просьбой оценить те или иные этапы обслуживания по 5-ти бальной шкале оценок. У телефонных операторов даже имеется своя терминология для внутренней оценки качества обслуживание - QoS (англ. Quality of Service — качество обслуживания). Почему бы не использовать этот термин и для интернет-магазинов?

Среди инструментов наиболее мощным и профессиональным, выступает Qualtrics.com - несомненный лидер в области интеграции систем обратной связи и взаимодействия с клиентом.

Вторым по популярности идет Surveymonkey.com - более легкий и простой сервис организации и проведения опросов в интернете, ссылки на которые можно также присылать в письме, подтверждающем получение клиентом заказа.

Самый простой вариант решения нашел Amazon - они сделали простое и понятное для пользователя предложение:

5 советов по отличному обслуживанию клиентов - 3

Именно простые и понятные форматы обратной связи помогут вам повысить понимание ваших же клиентов.

Второй и более простой способ взаимодействия и получения обратной связи - активация диалога и опроса в социальных сетях, благо их функционал давно позволяет встраивать опросы и давать комментарии по любому вопросу.


Не игнорируйте аналитику

Всеми любимая аналитика также подходит и для контроля качества обслуживания. Руководителям, да и всему отделу обслуживания клиентов можно порекомендовать создавать отчеты, которые бы позволили отслеживать такие показатели, как:

  • наиболее возвращаемые товары;
  • наиболее частые вопросы (можно сделать с разбивкой по разделам сайта);
  • наиболее проблемные клиенты (из них, кстати, можно формировать отличные фокус-группы для исследований и обратной связи);
  • среднее время, затраченное на решение проблемы клиента и сама проблема (с разбивкой по категориям сайта);
  • сотрудники с лучшими показателями эффективности работы по этим направлениям;

Эта статистика позволит команде явно понимать все проблемные места магазина и процессов обслуживания клиентов. Более того, если в магазине ведется "история деятельности клиента на сайте", сотрудникам поддержки будет гораздо проще анализировать действия клиента и более эффективно помогать ему в решении проблемы или ответе на вопрос.

А что вы выделяете для себя в качестве высоких стандартов качества обслуживания?

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Калининградский завод "Автотор", известный сборкой иностранных автомобилей, впервые в своей истории готовится выпустить собственную модель — компактный электромобиль, ориентированный в первую очередь на ком...

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

Оборот цифровых платформ в России за три года вырос в 4,4 раза — с 2,5 трлн рублей в 2021 году до 10,9 трлн в 2024-м. Их доля в ВВП увеличилась с 1,9% до 5,5%, подсчитали эксперты НИУ ВШЭ в исследовании "Вк...

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

С 8 по 11 июля 2025 года Amazon провела очередную распродажу Prime Day — на этот раз впервые растянутую сразу на четыре дня. Мероприятие завершилось впечатляющими результатами: по оценке Adobe In...

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

"Спортмастер" постепенно восстанавливает работу онлайн-сервисов после аварии в дата-центре, вызванной ливнем в Москве. Однако, как сообщили в компании в воскресенье, некоторые технические сбои сохраняются. ...

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.