"Юлмарт" проиграл судебный спор на 4,5 млрд руб

Игорь Бахарев
Санкт-Петербургский Арбитражный суд принял решение о взыскании четырех с лишним миллиардов рублей с "Юлмарта" в пользу "Юлмаркета". Как сообщает РАПСИ, суд удовлетворил просьбу истца взыскать задолженность по договору поставки.

Летом прошлого года между компаниями был заключен договор поставки. В нем говорилось, что поставщик "Юлмаркет" обязался "своими силами и за свой счет" передать "Юлмарту" товар. В свою очередь "Юлмарт" должен был "принимать и оплачивать товар в количестве, ассортименте, по ценам, дополнительно согласованным сторонами". А потом вовремя, в течение 30 календарных дней, оплатить полученную продукцию.

Известно, что в период с 31 августа по 30 ноября товары были поставлены. Это подтверждается подписанными сторонами товарными накладными, копии которых представлены в материалы дела. Однако "Юлмарт" поставку не оплатил. Тогда истец направил в адрес ответчика претензию с требованием о погашении задолженности. Покупатель ее проигнорировал. В результате, "Юлмаркет" обратился в суд.

Представители ответчика на заседание не явились и возражений на иск не предоставили. Арбитражный суд посчитал исковые требования ООО о взыскании задолженности за поставленный товар обоснованными и подлежащими удовлетворению. Было решено взыскать с "Юлмарта" 4 350 846 931 рублей 83 копейки и 200 000 рублей госпошлины.

Компания "Юлмаркет" была создана 24 апреля 2017 года. Напомним, что о ней заговорили летом. Тогда стало известно, что "Юлмарт" переводит на новое юрлицо свои поставки. Эксперты и представители кредиторов ретейлера считают, что с помощью "Юлмаркета" была создана новая схема поставок, чтобы перевести финансовые потоки компании на несвязанные с ней юридические лица. Раньше товар в таких случаях поставлялся через компанию "Юлмарт РСК". Напомним, что у "Юлмарт РСК" нынче большие проблемы.

В пресс-службе "Юлмарта" заявляют, что сеть будет работать в новогодние праздники и в 2018 году. Перед новогодними праздниками компания провела масштабную рекламную кампанию в регионах присутствия, а за последние две недели продажи выросли более чем вдвое, сказал представитель "Юлмарта". 

В настоящее время в отношении совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина возбуждено уголовное дело по статье  (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ), его обвиняют в мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере. По версии следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей бизнесмен предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами.

Недавно Смольнинский районный суд отменил Дмитрию Костыгину меру пресечения в виде домашнего ареста, сообщили E-pepper.ruпредставители бизнесмена. Хотя следствие ходатайствовало о продлении заключения до середины марта, суд не продлил домашний арест предпринимателя и совладельца "Юлмарта".
Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...

Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне

На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических маг...

Как из HoReCa встать на полку онлайн-ритейла: кейс компании "Тамаки"

Экономические кризисы приносят не только испытания, но и новые возможности, считает Андрей Белянин, руководитель группы компаний "Тамаки", которая входит в ТОП-3 российских производителей продуктов азиатской...

Как Amazon стимулирует бренды приводить клиентов

Amazon снизила комиссию за транзакцию до 5% против обычных 15% для продаж, исходящих от брендов, которые приводят покупателя на площадку. Конкретный размер бонуса варьируется в зависимости от категории. ...

INFOLine: по итогам полугодия eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

По данным INFOLine, в течение 2-го квартала рынок eGrocery вырос примерно на 15% к 1-му кварталу 2021 года. При этом по отношению ко 2-му кварталу 2020 года рост составил почти 100%. Таким образом, прогнози...