"Мелочь, а приятно": Дмитрий Костыгин освобожден из-под домашнего ареста

Игорь Бахарев
Смольнинский районный суд отменил Дмитрию Костыгину меру пресечения в виде домашнего ареста, сообщили E-pepper.ru представители бизнесмена. Хотя следствие ходатайствовало о продлении заключения до середины марта, суд не продлил домашний арест предпринимателя и совладельца ретейлера "Юлмарт".

Следователь не представил доказательств, что арест Дмитрия Костыгина необходимо продлить, говорит адвокат Костыгина Алексей Добрынин. "Он осмелился принести в суд материалы дела, которые ранее 1 декабря уже исследовались судом при предыдущем продлении ареста", - рассказал юрист.

"За три месяца, которые прошли с прошлого продления, следователь допросил только трёх свидетелей, двое из которых были допрошены по нашим ходатайствам. Суд, убедившись, что оснований для продления меры пресечения не имеется, а также взвесив все представленные нами доказательства необоснованности подозрения Дмитрия в совершении инкриминируемого ему преступления, принял абсолютно законное решение", - отметил Добрынин.

Кроме того, судья учел предоставленные защитой доказательства необоснованности подозрения Костыгина в инкриминируемых ему преступлениях. Также суд признал, что бизнесмен предпринимает усилия по урегулированию корпоративного конфликта в "Юлмарте" и погашению задолженности перед "Сбербанком".

"Мелочь, а приятно. Теперь будет легче договариваться с кредиторами и исправлять ситуацию в компании, самим или с помощью сторонних инвесторов", - говорит сам Дмитрий Костыгин.

Напомним, что в настоящее время в отношении бизнесмена возбуждено уголовное дело по статье  (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ), его обвиняют в мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере. По версии следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей бизнесмен предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами.

"Другие суды (Дзержинский районный и Городской суд Санкт-Петербурга) уже установили, что Дмитрий Костыгин не причинил банку ущерб при получении этого кредита, а также то, что никто из бенефициаров Юлмарта не обманывал банк и не получал кредит с намерением его не возвращать. Решение уже вступило в законную силу. В ходе этого процесса банк так и не смог доказать, что понес убытки, а просрочка по кредиту возникла из-за действий Костыгина", - сообщают юристы бизнесмена.

Как говорит обвинение, предприниматель, в качестве главы совета директоров НАО "Юлмарт", добился заключения договора с ПАО "Сбербанк" об открытии кредитной линии от 24 марта 2016 года, предоставив банку ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта". В апреле 2016 года "Сбербанк" перечислил на счет "Юлмарта" денежные средства в сумме 1 млрд рублей, которыми обвиняемый, по версии следствия, распорядился по своему усмотрению.

"Это дело само по себе - не более чем инструмент уголовно-правового давления на Дмитрия Костыгина со стороны его оппонентов по конфликту в Юлмарте: Михаила Васинкевича и инвестиционной компании А1, которые фактически как нам кажется своими действиями ввели в заблуждение Сбербанк", - считает юрист Константин Добрынин.

История конфликта совладельцев "Юлмарта" и "Сбербанка" имеет давние корни. Мы очень подробно разбирали её в статьях "Банкротство "Юлмарта": что происходит", "Дмитрий Костыгин: суета вокруг банкротства" и "Российский депутат нашел в банкротстве Юлмарта "руку США"
Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Материал по теме

Суд поддержал покупателя, воспользовавшегося сбоем на сайте ЦУМа

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.