"Мелочь, а приятно": Дмитрий Костыгин освобожден из-под домашнего ареста

Игорь Бахарев
Следователь не представил доказательств, что арест Дмитрия Костыгина необходимо продлить, говорит адвокат Костыгина Алексей Добрынин. "Он осмелился принести в суд материалы дела, которые ранее 1 декабря уже исследовались судом при предыдущем продлении ареста", - рассказал юрист.
"За три месяца, которые прошли с прошлого продления, следователь допросил только трёх свидетелей, двое из которых были допрошены по нашим ходатайствам. Суд, убедившись, что оснований для продления меры пресечения не имеется, а также взвесив все представленные нами доказательства необоснованности подозрения Дмитрия в совершении инкриминируемого ему преступления, принял абсолютно законное решение", - отметил Добрынин.
Кроме того, судья учел предоставленные защитой доказательства необоснованности подозрения Костыгина в инкриминируемых ему преступлениях. Также суд признал, что бизнесмен предпринимает усилия по урегулированию корпоративного конфликта в "Юлмарте" и погашению задолженности перед "Сбербанком".
"Мелочь, а приятно. Теперь будет легче договариваться с кредиторами и исправлять ситуацию в компании, самим или с помощью сторонних инвесторов", - говорит сам Дмитрий Костыгин.
Напомним, что в настоящее время в отношении бизнесмена возбуждено уголовное дело по статье (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ), его обвиняют в мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере. По версии следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей бизнесмен предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами.
"Другие суды (Дзержинский районный и Городской суд Санкт-Петербурга) уже установили, что Дмитрий Костыгин не причинил банку ущерб при получении этого кредита, а также то, что никто из бенефициаров Юлмарта не обманывал банк и не получал кредит с намерением его не возвращать. Решение уже вступило в законную силу. В ходе этого процесса банк так и не смог доказать, что понес убытки, а просрочка по кредиту возникла из-за действий Костыгина", - сообщают юристы бизнесмена.
Как говорит обвинение, предприниматель, в качестве главы совета директоров НАО "Юлмарт", добился заключения договора с ПАО "Сбербанк" об открытии кредитной линии от 24 марта 2016 года, предоставив банку ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта". В апреле 2016 года "Сбербанк" перечислил на счет "Юлмарта" денежные средства в сумме 1 млрд рублей, которыми обвиняемый, по версии следствия, распорядился по своему усмотрению.
"Это дело само по себе - не более чем инструмент уголовно-правового давления на Дмитрия Костыгина со стороны его оппонентов по конфликту в Юлмарте: Михаила Васинкевича и инвестиционной компании А1, которые фактически как нам кажется своими действиями ввели в заблуждение Сбербанк", - считает юрист Константин Добрынин.
История конфликта совладельцев "Юлмарта" и "Сбербанка" имеет давние корни. Мы очень подробно разбирали её в статьях "Банкротство "Юлмарта": что происходит", "Дмитрий Костыгин: суета вокруг банкротства" и "Российский депутат нашел в банкротстве Юлмарта "руку США"
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте