Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Игорь Бахарев

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и готовности отказаться от ненужного товара. Такие данные приводит международный логистический оператор СДЭК в своем исследовании. Импульсивность стала нормой, считают в компании.

Каждый третий россиянин признается, что покупает импульсивно 1–2 раза в неделю, еще треть — 2–3 раза в месяц. Миллениалы (29–44 года) лидируют по частоте: 39% из них совершают спонтанные покупки еженедельно, а 17% — несколько раз за 7 дней. Бумеры (45+) не отстают: 38% делают это раз в неделю, 13% — чаще.

Главный мотив — выгодная цена: 27% респондентов не могут устоять перед скидкой. Еще 21% приобретают товары просто потому, что те им понравились. Для каждого десятого шопинг становится способом снять стресс.

Лидеры спонтанных покупок — одежда и обувь (20%), электроника (13%), косметика (13%) и товары для дома (12%).

58% опрошенных отказываются от заказа, если понимают, что он не нужен. 22% — из-за нехватки денег, 9% — из-за неприятия гиперпотребления. Даже после доставки 45% миллениалов, 43% бумеров и 40% зумеров готовы вернуть товар.

Зумеры чаще укладываются в 6 000–15 000 рублей в месяц (27%), но 13% тратят свыше 30 000 рублей. Миллениалы распределяются между 6 000–15 000 (33%) и 15 000–30 000 (20%). Бумеры экономнее: 35% тратят 6 000–15 000 рублей, лишь 25% — больше 15 000.

Материал по теме

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Материал по теме

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Коммерческий директор Lamoda Алексей Кулаков: 40% приходят в Lamoda вдохновиться

Коммерческий директор Lamoda Алексей Кулаков в интервью Sostav подробно рассказал о ключевых принципах работы маркетплейса. Мы собрали 15 ключевых цитат бизнесмена из этого видео. О прогнозировании и о...

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

42% россиян признались, что совершают импульсные покупки в интернете, причём 16% делают это регулярно. Такие данные получили медиахолдинг Rambler&Co и сервис доставки "Самокат" в совместном исследовании. Ос...

Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

Доля онлайн-покупок в России сократилась до 35% в первом полугодии 2025 года, тогда как офлайн-платежи выросли до 65%. Годом ранее соотношение составляло 40% и 60% соответственно, свидетельствуют данные исс...

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

С развитием цифровых технологий социальные сети стали все больше оказывать влияние на решения потребителей. Более половины потребителей в России делают покупки на основе информации, полученной в социальных с...

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Мегамаркет расширяет применение искусственного интеллекта, чтобы сделать маркетинговые кампании более персонализированными и эффективными. Новые ИИ-сервисы помогают автоматически создавать рекламные баннеры...

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Китайский маркетплейс JD.com объявил о запуске масштабной программы, призванной перевести взаимодействие между международными брендами и китайскими потребителями на качественно новый уровень. В рамках так н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.