Меню

Яндекс: 6 способов достучаться до нужной аудитории

Игорь Бахарев

Яндекс: 6 способов достучаться до нужной аудитории - 1В условиях ограниченного бюджета рекламодателям важно дотянуться только до определенных целевых групп пользователей, не оплачивая показы всем подряд. Яндекс рассказал, как использовать таргетинги, чтобы правильно выбрать аудиторию для медийной рекламы в рамках рекламной сети поисковой системы и сэкономить на "лишних" показах объявлений. 

Какими бывают таргетинги?

1. Поисковой ретаргетинг. Он подойдет для того, чтобы выделить пользователей, активно интересующихся вашей тематикой. Например, если человек задавал в Яндексе запросы про домашних животных, ему можно показать рекламный баннер интернет-магазина кормов — причём реклама будет появляться не только на наших сервисах, но и в Рекламной сети.

2. Поведенческий ретаргетинг. Поможет найти тех, кто определённым образом взаимодействовал с сайтом рекламодателя или одним из сервисов Яндекса. Например, можно нацелить рекламу на тех, кто добавил товары в корзину, но так и не сделал заказ. И  придумать для них специальное рекламное сообщение — скажем,  напоминание о незавершенной покупке. Это хороший способ активировать аудиторию, которая уже знает о вас, и подтолкнуть её к целевому действию — заказу, звонку или заполнению формы. 

Тем же образом можно выбрать одну из целей на сервисах Яндекса: к примеру, показывать баннер салона красоты пользователям, которые искали на Маркете косметику. 

3. Социально-демографический таргетинг. Используется для выделения аудитории с нужными характеристиками — например, людей определённого возраста, пола или увлечений. Целевые группы определяются Яндексом на основании анализа поведения пользователей в интернете с помощью технологии Крипта, которая работает поэтапно.

Сначала она определяет, для каких целей используют интернет типичные представители разных групп — например, люди с высоким доходом или любители путешествий. Яндекс ищет таких пользователей через маркетинговые агентства, чтобы проводить анонимные опросы. 

Затем подробно изучается около 300 факторов поведения этих людей в сети и устанавливается значимость каждого из факторов для конкретной аудитории. На основе этих данных для каждой группы составляется формула — по ней Крипта определяет вероятность того, что данный пользователь относится именно к этой категории.

С помощью таких расчётов можно настроить показы рекламы нужной социо-демографической группе — например, обеспеченным женщинам 25-34 лет. Или выбрать более узкую аудиторию — по образу жизни: это могут быть домохозяйки, топ-менеджеры, любители туризма или люди, следящие за модой. Всего рекламодателям доступно более 50 подобных категорий пользователей. 

4. Таргетинг по долгосрочным интересам. Для поиска людей с определенными увлечениями также используется Крипта. Например, если пользователь в течение нескольких недель заходил на сайты какой-то одной тематики, то Крипта «запишет» ему соответствующее увлечение — например, автомобили или книги.

5.  LTV (light TV viewers). Применяется для определения пользователей, которые мало или совсем не смотрят телевизор. Таргетинг удобен в том случае, когда необходимо дотянуться до тех, кто с наименьшей вероятностью увидет рекламу на ТВ. 

6. Look-alike, или «поиск похожих». Пригодится рекламодателям для поиска новой аудитории. Для этого на сайте устанавливается счётчик Метрики и настраиваются цели. Когда накопится достаточно статистики, Крипта выделит особенности поведения пользователей с конверсией, а затем найдет тех, кто ведёт себя похожим образом — то есть тех, кто с большой вероятностью тоже может совершить целевое действие. Именно таким людям и будет показываться реклама.

Несмотря на то, что использование таргетингов увеличивает качество контакта и может сделать рекламу эффективнее, важно помнить о том, что слишком узкое нацеливание может отрезать часть нужной аудитории. Поэтому на Яндексе обычно можно выбрать не больше двух таргетингов одновременно, при этом показы таргетированной рекламы не ограничены какой-то определенной площадкой.  

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Материал по теме

Продажи в сегменте FMCG: аналитика "Яндекс.Взгляда"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...