Яндекс: 6 способов достучаться до нужной аудитории

Игорь Бахарев

Яндекс: 6 способов достучаться до нужной аудитории - 1В условиях ограниченного бюджета рекламодателям важно дотянуться только до определенных целевых групп пользователей, не оплачивая показы всем подряд. Яндекс рассказал, как использовать таргетинги, чтобы правильно выбрать аудиторию для медийной рекламы в рамках рекламной сети поисковой системы и сэкономить на "лишних" показах объявлений. 

Какими бывают таргетинги?

1. Поисковой ретаргетинг. Он подойдет для того, чтобы выделить пользователей, активно интересующихся вашей тематикой. Например, если человек задавал в Яндексе запросы про домашних животных, ему можно показать рекламный баннер интернет-магазина кормов — причём реклама будет появляться не только на наших сервисах, но и в Рекламной сети.

2. Поведенческий ретаргетинг. Поможет найти тех, кто определённым образом взаимодействовал с сайтом рекламодателя или одним из сервисов Яндекса. Например, можно нацелить рекламу на тех, кто добавил товары в корзину, но так и не сделал заказ. И  придумать для них специальное рекламное сообщение — скажем,  напоминание о незавершенной покупке. Это хороший способ активировать аудиторию, которая уже знает о вас, и подтолкнуть её к целевому действию — заказу, звонку или заполнению формы. 

Тем же образом можно выбрать одну из целей на сервисах Яндекса: к примеру, показывать баннер салона красоты пользователям, которые искали на Маркете косметику. 

3. Социально-демографический таргетинг. Используется для выделения аудитории с нужными характеристиками — например, людей определённого возраста, пола или увлечений. Целевые группы определяются Яндексом на основании анализа поведения пользователей в интернете с помощью технологии Крипта, которая работает поэтапно.

Сначала она определяет, для каких целей используют интернет типичные представители разных групп — например, люди с высоким доходом или любители путешествий. Яндекс ищет таких пользователей через маркетинговые агентства, чтобы проводить анонимные опросы. 

Затем подробно изучается около 300 факторов поведения этих людей в сети и устанавливается значимость каждого из факторов для конкретной аудитории. На основе этих данных для каждой группы составляется формула — по ней Крипта определяет вероятность того, что данный пользователь относится именно к этой категории.

С помощью таких расчётов можно настроить показы рекламы нужной социо-демографической группе — например, обеспеченным женщинам 25-34 лет. Или выбрать более узкую аудиторию — по образу жизни: это могут быть домохозяйки, топ-менеджеры, любители туризма или люди, следящие за модой. Всего рекламодателям доступно более 50 подобных категорий пользователей. 

4. Таргетинг по долгосрочным интересам. Для поиска людей с определенными увлечениями также используется Крипта. Например, если пользователь в течение нескольких недель заходил на сайты какой-то одной тематики, то Крипта «запишет» ему соответствующее увлечение — например, автомобили или книги.

5.  LTV (light TV viewers). Применяется для определения пользователей, которые мало или совсем не смотрят телевизор. Таргетинг удобен в том случае, когда необходимо дотянуться до тех, кто с наименьшей вероятностью увидет рекламу на ТВ. 

6. Look-alike, или «поиск похожих». Пригодится рекламодателям для поиска новой аудитории. Для этого на сайте устанавливается счётчик Метрики и настраиваются цели. Когда накопится достаточно статистики, Крипта выделит особенности поведения пользователей с конверсией, а затем найдет тех, кто ведёт себя похожим образом — то есть тех, кто с большой вероятностью тоже может совершить целевое действие. Именно таким людям и будет показываться реклама.

Несмотря на то, что использование таргетингов увеличивает качество контакта и может сделать рекламу эффективнее, важно помнить о том, что слишком узкое нацеливание может отрезать часть нужной аудитории. Поэтому на Яндексе обычно можно выбрать не больше двух таргетингов одновременно, при этом показы таргетированной рекламы не ограничены какой-то определенной площадкой.  

Материал по теме

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Материал по теме

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

Материал по теме

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Коллапс на границе: голос рынка

current-theme

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

current-theme

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

current-theme

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

current-theme

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

current-theme

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

current-theme

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

current-theme

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

current-theme

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

current-theme

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

current-theme

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

current-theme

Как создать магазин на Shopify и подключить прием зарубежных платежей

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.