Яндекс: 6 способов достучаться до нужной аудитории

Игорь Бахарев

Яндекс: 6 способов достучаться до нужной аудитории - 1В условиях ограниченного бюджета рекламодателям важно дотянуться только до определенных целевых групп пользователей, не оплачивая показы всем подряд. Яндекс рассказал, как использовать таргетинги, чтобы правильно выбрать аудиторию для медийной рекламы в рамках рекламной сети поисковой системы и сэкономить на "лишних" показах объявлений. 

Какими бывают таргетинги?

1. Поисковой ретаргетинг. Он подойдет для того, чтобы выделить пользователей, активно интересующихся вашей тематикой. Например, если человек задавал в Яндексе запросы про домашних животных, ему можно показать рекламный баннер интернет-магазина кормов — причём реклама будет появляться не только на наших сервисах, но и в Рекламной сети.

2. Поведенческий ретаргетинг. Поможет найти тех, кто определённым образом взаимодействовал с сайтом рекламодателя или одним из сервисов Яндекса. Например, можно нацелить рекламу на тех, кто добавил товары в корзину, но так и не сделал заказ. И  придумать для них специальное рекламное сообщение — скажем,  напоминание о незавершенной покупке. Это хороший способ активировать аудиторию, которая уже знает о вас, и подтолкнуть её к целевому действию — заказу, звонку или заполнению формы. 

Тем же образом можно выбрать одну из целей на сервисах Яндекса: к примеру, показывать баннер салона красоты пользователям, которые искали на Маркете косметику. 

3. Социально-демографический таргетинг. Используется для выделения аудитории с нужными характеристиками — например, людей определённого возраста, пола или увлечений. Целевые группы определяются Яндексом на основании анализа поведения пользователей в интернете с помощью технологии Крипта, которая работает поэтапно.

Сначала она определяет, для каких целей используют интернет типичные представители разных групп — например, люди с высоким доходом или любители путешествий. Яндекс ищет таких пользователей через маркетинговые агентства, чтобы проводить анонимные опросы. 

Затем подробно изучается около 300 факторов поведения этих людей в сети и устанавливается значимость каждого из факторов для конкретной аудитории. На основе этих данных для каждой группы составляется формула — по ней Крипта определяет вероятность того, что данный пользователь относится именно к этой категории.

С помощью таких расчётов можно настроить показы рекламы нужной социо-демографической группе — например, обеспеченным женщинам 25-34 лет. Или выбрать более узкую аудиторию — по образу жизни: это могут быть домохозяйки, топ-менеджеры, любители туризма или люди, следящие за модой. Всего рекламодателям доступно более 50 подобных категорий пользователей. 

4. Таргетинг по долгосрочным интересам. Для поиска людей с определенными увлечениями также используется Крипта. Например, если пользователь в течение нескольких недель заходил на сайты какой-то одной тематики, то Крипта «запишет» ему соответствующее увлечение — например, автомобили или книги.

5.  LTV (light TV viewers). Применяется для определения пользователей, которые мало или совсем не смотрят телевизор. Таргетинг удобен в том случае, когда необходимо дотянуться до тех, кто с наименьшей вероятностью увидет рекламу на ТВ. 

6. Look-alike, или «поиск похожих». Пригодится рекламодателям для поиска новой аудитории. Для этого на сайте устанавливается счётчик Метрики и настраиваются цели. Когда накопится достаточно статистики, Крипта выделит особенности поведения пользователей с конверсией, а затем найдет тех, кто ведёт себя похожим образом — то есть тех, кто с большой вероятностью тоже может совершить целевое действие. Именно таким людям и будет показываться реклама.

Несмотря на то, что использование таргетингов увеличивает качество контакта и может сделать рекламу эффективнее, важно помнить о том, что слишком узкое нацеливание может отрезать часть нужной аудитории. Поэтому на Яндексе обычно можно выбрать не больше двух таргетингов одновременно, при этом показы таргетированной рекламы не ограничены какой-то определенной площадкой.  

Материал по теме

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Wildberries открыл новый рекламный канал

Wildberries расширяет функционал инструмента RWB Media, предоставив продавцам возможность размещать рекламу в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries через личный кабинет. Пилотное тестирование сервиса ВБ....

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.