"Яндекс" и Сбербанк закрывают совместные проекты

Игорь Бахарев
Компания "Яндекс" официально объявила о прекращении сотрудничества со Сбербанком по всем совместным предприятиям. В частности, будет закрыта работа над платформой "Яндекс.Маркет" и её маркетплейсами.

"Яндекс" выкупит долю Сбербанка в "Яндекс.Маркете" за 42 миллиарда рублей и продаст банку долю в "Яндекс.Деньгах" в размере 25% плюс 1 рубль предварительно за 2,4 миллиарда рублей, говорится в сообщении интернет-компании. Сейчас "Маркет" оценивают примерно в 87,3 млрд рублей. После закрытия сделки "Яндекс" консолидирует 100% "Яндекс.Маркета".

Президент Сбербанка Герман Греф остается членом совета директоров «Яндекса» до собрания акционеров компании, но в будущем участия не предполагает.

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис: "Мы приветствуем подписание соглашений с Яндексом. О возможной реорганизации совместных с Яндексом бизнесов мы сообщали участникам рынка еще во время ежегодной встречи с инвесторами в 2019 году. Конкуренция между экосистемами Сбербанка и Яндекса стала нарастать, мы искали взаимоприемлемый выход из этой ситуации, и нам совместно с менеджментом Яндекса удалось найти взвешенное и взаимовыгодное решение. Мы планируем остаться партнерами с Яндексом в рамках коммерческих соглашений по многим направлениям".

Что будет дальше с "Маркетом"

Все проекты "Яндекса", в том числе "Маркет" и "Беру", продолжат работу. 

"Яндекс" намерен более активно задействовать экосистему своих сервисов, чтобы сделать покупку, выбор и доставку товаров быстрее и удобнее для пользователей. Например, водители, подключённые к платформе "Яндекс.Такси", и курьеры, сотрудничающие с "Яндекс.Едой" и "Лавкой", смогут доставлять заказы на "последней миле", а интеграция "Маркета" с "Поиском" и "Дзеном" позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. "Маркет" также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей.
"Люди всё чаще покупают товары в интернете вместо привычного похода в магазин. Это происходит благодаря нескольким ключевым свойствам онлайна, которые важны людям: огромный ассортимент — миллионы товаров в одном месте, надёжная и быстрая доставка, доступные цены. Эти три направления станут нашим фокусом в развитии платформы интернет-торговли. Кроме этого, мы продолжим развивать Яндекс.Маркет как площадку, на которой десятки тысяч наших партнёров — продавцы товаров — могут найти своего покупателя. Наша платформа поможет совершать покупки быстрее и проще, а также использовать логистические технологии Яндекса», — говорит управляющий директор группы компаний "Яндекса" Тигран Худавердян.
Новая стратегия также предполагает увеличение инвестиций в развитие собственного маркетплейса. В ассортименте маркетплейса уже 1 миллион товаров, и в ближайший год их станет в два раза больше.

"Яндекс.Деньги" продолжат работать для пользователей и партнеров в привычном режиме. "На сервисе по-прежнему можно будет авторизоваться с помощью "Яндекса", а банковские карты "Денег" будут работать до окончания срока действия, после чего их можно будет перевыпустить. До конца года сервис проведет ребрендинг и поменяет название", - уточняется в сообщении.

Планы Сбербанка

В декабре Сбербанк и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия. У партнёров будут равные доли в СП, при этом до 10% пойдут на вознаграждение сотрудникам. В общий бизнес они вкладывают на сумму до 64,6 млрд руб. Стороны будут заниматься развитием цифровых технологий для рынка продуктов питания и транспорта.

Также банк сотрудничает с крупными маркетплейсами. В апреле он предоставил группе Ozon заем на пополнение оборотных средств в размере 6 млрд рублей.
"Построение экосистемы — живой процесс и эта сделка открывает для нас совершенно новые возможности в развитии сегмента e-commerce, а также снимает с нас целый ряд ограничений, ранее предусмотренных нашими соглашениями с Яндексом", - говорит Хасис.


Ещё летом 2019 года пошли слухи, что отношения Сбербанка с "Яндексом" по этому проекту "далеки от идеальных". В конце сентября из проекта ушел директор по международному развитию "Маркета" Алекс Васильев.

К декабрю маркетплейс Bringly, созданный в рамках СП "Яндекса" и Сбербанка, прекратил прием заказов.
Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Большинство американских покупателей переплачивают ради бесплатной доставки

Согласно новому отчету международной аналитической компании YouGov, 67% американских онлайн-покупателей приобретают больше товаров, чем изначально планировали, чтобы получить бесплатную доставку. При этом 8...

Европейские сервисы сравнения цен требуют от Google €12 млрд за антиконкурентные практики

Владельцы десятков европейских сайтов, позволяющих сравнивать цены на товары, подали в суд на Google. Общая сумма их исков превышает €12 млрд. По данным Bloomberg, истцы обвиняют корпорацию в том, что она н...

Ozon представил новую витрину для поставщиков

Маркетплейс Ozon представил новый сервис - витрину поставщиков, предназначенную для предпринимателей. Сервис позволяет продавцам находить проверенных поставщиков в различных товарных категориях, а дистрибью...

Dialog AI Day 2025: большая конференция о диалоговом и генеративном искусственном интеллекте для бизнеса

28 мая в Москве, в РБК Центр Событий, Naumen проводит Dialog AI Day 2025. Конференция объединит экспертов в области практического применения диалогового искусственного интеллекта и генеративных технологий. ...

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Amazon заключил новое соглашение с FedEx. Партнерство было подписано в конце февраля и позволит розничному гиганту оптимизировать расходы на логистику. Чуть ранее другой партнёр Amazon, крупная лог...

Московский арбитраж признал банкротом "Плеер.ру"

Арбитражный суд Москвы признал банкротом ООО "Электрон" - одно из юридических лиц интернет-магазина "Плеер.ру". Причиной стала налоговая задолженность компании, превышающая 350 млн рублей. Иск подало Управл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.