ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Игорь Бахарев

Почти половина продавцов на маркетплейсах готова частично или полностью передать задачи нейросетям. Согласно исследованию Яндекс Маркета, 49% опрошенных предпринимателей рассматривают такую возможность: 42% делегировали бы ИИ отдельные функции, а 7% — большинство операций. При этом 68% респондентов согласны на автоматизацию только при условии контроля со стороны человека. В опросе участвовали более 1,2 тыс. продавцов.

Основные мотивы внедрения ИИ — экономия времени (37%), снижение числа ошибок (24%), повышение точности аналитики (24%) и сокращение расходов на персонал (22%). Чаще всего предприниматели готовы автоматизировать создание описаний товаров (62%) и генерацию изображений (37%). Также востребованы поиск информации (33%), прогнозирование спроса и анализ конкурентов (32%).

Однако полностью доверять нейросетям бизнес пока не спешит. 51% респондентов предпочитают, чтобы с ИИ работал посредник — опытный пользователь таких технологий (70%). Треть опрошенных готова нанять для этого отдельного сотрудника.

Спрос на специалистов по управлению AI-инструментами уже отражается на рынке труда. По данным Профи.ру, за первое полугодие 2025 года число анкет менеджеров маркетплейсов, предлагающих услуги по ведению карточек, аналитике и рекламе, выросло на 82%. Предложения аналитиков увеличились на 80%, контент-менеджеров — на 26%.

"Рост интереса к делегированию задач ИИ свидетельствует о зрелости автоматизации в eСommerce. Это создает новый сегмент специалистов, сочетающих expertise в технологиях и управлении маркетплейсами", — отметил маркетинговый аналитик Профи.ру Владислав Щукин.

Директор департамента информационных технологий "Курьер Сервис Экспресс" Александр Трошкин считает, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в логистику оправдано.

"Способность ИИ анализировать большие базы данных и находить закономерности помогает оптимизировать маршруты доставки, эффективно управлять запасами и распределять ресурсы. Благодаря автоматизации рутинных задач – обработки заказов, инвентаризации, ведения документации – высвобождается персонал и снижается число ошибок, связанных с ручным вводом и обработкой информации. Кроме того, ИИ может создавать персонализированные предложения для клиентов и автоматизировать обработку жалоб и запросов, что повышает уровень сервиса", - говорит он.
 
Безусловно, при внедрении ИИ в логистику необходимы серьезные вложения в технологии и образование сотрудников, а также в систему безопасности. Но потенциальные выгоды оправдывают эти инвестиции.

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Ozon Селект стал отдельным сервисом для брендов среднего и премиального ценовых сегментов. Новое приложение обеспечивает брендам более подходящее соседство товаров. К приложению уже подключились известные б...

Яндекс Маркет тестирует схему с прозрачным ценообразованием

"Яндекс Маркет" начал тестирование новой бизнес-модели со сниженной комиссией и ограничением собственных скидок. Компания хочет дать продавцам больше контроля и предсказуемости. Им предлагают самим решать, напр...

Треть россиян раздражают очереди в пунктах выдачи, а каждый пятый хочет ночной график работы

Логистический оператор DPD в России провел опрос клиентов своих пунктов выдачи, чтобы понять, какие факторы влияют на их впечатления от сервиса. 30,8% респондентов пожаловались на очереди, а неудобная п...

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

По данным отраслевых аналитиков, в 2025 году число продавцов на маркетплейсах впервые сократилось. При этом в первом полугодии 2025 года количество малых и средних компаний, которые продают через собственные...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.