ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Игорь Бахарев

Почти половина продавцов на маркетплейсах готова частично или полностью передать задачи нейросетям. Согласно исследованию Яндекс Маркета, 49% опрошенных предпринимателей рассматривают такую возможность: 42% делегировали бы ИИ отдельные функции, а 7% — большинство операций. При этом 68% респондентов согласны на автоматизацию только при условии контроля со стороны человека. В опросе участвовали более 1,2 тыс. продавцов.

Основные мотивы внедрения ИИ — экономия времени (37%), снижение числа ошибок (24%), повышение точности аналитики (24%) и сокращение расходов на персонал (22%). Чаще всего предприниматели готовы автоматизировать создание описаний товаров (62%) и генерацию изображений (37%). Также востребованы поиск информации (33%), прогнозирование спроса и анализ конкурентов (32%).

Однако полностью доверять нейросетям бизнес пока не спешит. 51% респондентов предпочитают, чтобы с ИИ работал посредник — опытный пользователь таких технологий (70%). Треть опрошенных готова нанять для этого отдельного сотрудника.

Спрос на специалистов по управлению AI-инструментами уже отражается на рынке труда. По данным Профи.ру, за первое полугодие 2025 года число анкет менеджеров маркетплейсов, предлагающих услуги по ведению карточек, аналитике и рекламе, выросло на 82%. Предложения аналитиков увеличились на 80%, контент-менеджеров — на 26%.

"Рост интереса к делегированию задач ИИ свидетельствует о зрелости автоматизации в eСommerce. Это создает новый сегмент специалистов, сочетающих expertise в технологиях и управлении маркетплейсами", — отметил маркетинговый аналитик Профи.ру Владислав Щукин.

Директор департамента информационных технологий "Курьер Сервис Экспресс" Александр Трошкин считает, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в логистику оправдано.

"Способность ИИ анализировать большие базы данных и находить закономерности помогает оптимизировать маршруты доставки, эффективно управлять запасами и распределять ресурсы. Благодаря автоматизации рутинных задач – обработки заказов, инвентаризации, ведения документации – высвобождается персонал и снижается число ошибок, связанных с ручным вводом и обработкой информации. Кроме того, ИИ может создавать персонализированные предложения для клиентов и автоматизировать обработку жалоб и запросов, что повышает уровень сервиса", - говорит он.
 
Безусловно, при внедрении ИИ в логистику необходимы серьезные вложения в технологии и образование сотрудников, а также в систему безопасности. Но потенциальные выгоды оправдывают эти инвестиции.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

Возвраты - одна из главных болей онлайн-ритейла. 4 из 5 ключевых причин возвратов связаны с этапом выбора товара (Outvio) - это значит, что работа с возвратами начинается до того как покупатель нажал кнопку "Оф...

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Отсутствие товара в наличии (Out Of Stock, OOS) — серьезная проблема для продавцов на маркетплейсах, которая ведет к потере продаж в моменте и наносит долгосрочный ущерб видимости товара в поисковой выдаче....

Shein открывает магазины во Франции

Shein открывает постоянные магазины во Франции. Первые точки начнут работу в ноябре в универмагах оператора Société des Grands Magasins. Магазины появятся в парижском BHV и в пяти городах провинции - Дижоне...

"Т-Банк" заговорил о доставке товаров "18+" по биометрии. А пилот-то где?

В "Т-Банке" заявили о старте пилотного проекта по онлайн-доставке товаров с возрастными ограничениями - совместно с Центром биометрических технологий (ЦБТ). По словам зампреда правления банка Вячеслава ...

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Совет Федерации предложил внести изменения в закон "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации", чтобы обеспечить равный доступ к посредническим цифровым платформам д...

Купер внедрил предсобранную корзину для ускорения онлайн-покупок

Сервис доставки Купер представил новую функцию - предсобранную корзину, основанную на машинном обучении. Она автоматически подбирает товары для пользователя, опираясь на историю заказов и предпочтения клиен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.