"Я.Маркет" отделит "Смешариков" от "Суперменов"
Игорь Бахарев
Не секрет, что многие пользователи при выборе подарков детям ищут не просто игрушку, а любимого персонажа - например, "Человека-паука" или "Пинки-пай". В прошлом году аналитики NPD Group подсчитали, что на лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении.
Теперь "Яндекс.Маркет" научился принимать эту информацию от магазинов и выдавать соответствующие товары при поиске. Предложения магазинов прикрепляются к карточкам моделей и легко находятся по новому фильтру, добавленному в интерфейс.
Новые фильтры постепенно добавляются во все разделы, где это актуально - в первую очередь детские товары и одежда. В ближайшее время будет добавлена одежда для взрослых. Всего новый фильтр по темам появится в 27 категориях товаров.
Как подключиться: начать добавлять соответствующие данные в файл YML, передаваемый в Маркет.
По статистике "Яндекс.Маркета" в такой категории, как конструкторы около 20% предложений относятся к определенной тематике ("Звездные войны", принцессы Disney, "Фиксики" и др.), в детских треках тематических товаров около 30%. При этом почти 40% переходов в магазины из категории Детские треки приходится именно на предложения с определенной темой.
В прошлом году в "Детском мире" оценивали долю, которая приходится на лицензионные товары в общей структуре покупок примерно в 35-40%.
"У нас есть отдельный раздел с персонажами. в месяц туда заходят 10 тыс человек. В поисковых запросах (топ-100) в ноябре фигурируют: "Гарри Поттер", "Щенячий патруль", "Гравити фолз". В продажах направления игрушки, топ-100 бестселлеров 7 персонажей - Barbie, My Little Pony, Robocar Poli, Paw Patrol, Peppa Pig, Hot Wheels, Черепашки Ниндзя", - рассказывает представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова.
Управляющий директор, AIZEL.ru Анатолий Мохов считает, что для интернет-магазинов польза от нового фильтра будет меньше, чем для пользователей. Особенно он будет востребоваться каждый раз, когда в кинотеатрах проходит очередной фильм раскрученной франшизы.
"Такой фильтр можно назвать прекрасным примером нативной рекламы бренда", - считает СХ-директор Aero Виктор Антонов. По его словам, многие интернет-магазины сейчас по аудитории больше, чем крупные медиа, поэтому за то, чтобы на главной странице магазина появился такой фильтр, бренды готовы платить.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте