Хлебные крошки в интернет-магазине: как надо и не надо их делать

Игорь Бахарев
Вы знали, что около половины сайтов вообще не используют хлебные крошки? Скорее всего потому, что не знают, что это такое и какую пользу они несут для посетителей интернет-магазинов. В сегодняшней статье мы в очередной раз поговорим об их необходимости и о некоторых улучшениях, которые можно к ним предпринять. Напомним, что хлебными крошками называют специальные ссылки, которые обычно размещаются рядом с названием текущей веб-страницы и в которых заложен весь путь до нее на текущем сайте.

Обычно, они выглядят таким образом:

enter-bread  

Кликните для просмотра

Как вы поняли, данный формат является стандартом использования и содержит в себе список категорий, в которых и лежит данный товар. В чем особенность такого способа? Не долго думая отметим, что абсолютно ни в чем - даже по хлебным крошкам можно сделать заключение, что сеошники интернет-магазина Enter.ru скорее всего зря едят свой хлеб. Попробуем на конкретных разобраться в том, что они делают не так и чего вообще не делают. Во-первых, внимательный глаз маркетолога и сеошника заметит сразу, что данные хлебные крошки не совпадают с URL-адресом, по которому располагается данный товар. Вот он: http://www.enter.ru/product/electronics/planshetniy-kompyuter-samsung-galaxy-tab-3-80-16gb-3g-beliy-2060101019613. А это ссылки на категории их хлебных крошек в порядке их расположения:
  1. Электроника: http://www.enter.ru/catalog/electronics
  2. Планшетные компьютеры: http://www.enter.ru/catalog/electronics/plansheti-3434
  3. Планшеты: http://www.enter.ru/catalog/electronics/kompyuteri-i-plansheti-plansheti-817
Видите разницу? Во-первых, неизвестно почему, но сеошниками Entera принято решение использовать в адресе самого товара путь до категории, в которой он лежит. Мы рассмотрим ниже недостатки данного способа, а сейчас отметим, что разница хлебных крошек и ссылки на товар в том, что в этом длинном адресе пропущена важная категория /plansheti-3434, которая и отвечает за некую поисковую и системную "привязку" этого планшета к соответствующей категории для поисковых систем. Попробуем всё же оправдать их действия и сделать предположение, что они решили провести хитрый seo-эксперимент и внедрили название этой категории (Планшетный компьютер) в название товара, которое вывели везде, где можно - в title, в самом URL-е, а также рядом с заголовком страницы. Что в итоге имеем? Скорее всего, провалившийся эксперимент, т.к. по прямому запросу "Планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab 3" интернет-магазин не получилось найти даже на 4 странице поисковых результатов. Зато там есть его конкуренты, хлебные крошки и постоянные ссылки на товары которых в корне отличаются от интернет-магазина Enter.ru. Предлагаем посмотреть и разобраться, в чем же их отличия и преимущества. Лидирующую позицию поисковой выдачи возглавил интернет-магазин Связной. svyaznoy

Кликните для перехода

В чем его главное отличие? Да во всем! Во-первых, хлебные крошки выполнены очень грамотно для пользователей. Смотрите сами на этот прекрасный пример пути:

Главная → Планшеты → Все планшеты → Планшеты Samsung →

Представим, что пользователь попал на эту страницу прямиком из поисковой выдачи. Мы видим здесь перечисление всех потенциально интересных и необходимых для пользователя категорий, которые могут быть ему полезны даже в том случае, если каким-то образом искомые ему планшеты марки Samsung перестали быть нужны. Таким образом пользователь не просто покидает страницу, а совершает с нее второй просмотр сайта. Пользовательский отказ не засчитан, поисковик ставит плюс в копилку сайта, страница занимает почетное лидирующее место в выдаче. Во-вторых, как вы могли заметить, сеошники Связного выбрали весьма грамотную seo-стратегию. Они продвигают не страницы товара, а страницы... категории товаров. В чем преимущество этого способа? Как мы говорили выше, пользователь сначала ознакамливается с краткими характеристиками устройств, после чего совершает переход на внутреннюю страницу уже самого товара, на которой зависает на большее время. Пользовательские факторы и их учет в самом ярком и наглядном проявлении. В-третьих, в магазине выделена отдельной категория "Планшеты Samsung", что тоже немаловажный фактор, влияющий не только на пользовательский фактор, но и на SEO-результаты, т.к. это очередное и уместное упоминание части поискового запроса на продвигаемой странице. В-четвертых, обратите внимание на дублирование названия страницы в хлебных крошках, которое неактивно и не выделено ссылкой. Идем дальше и смотрим на второй удачный и правильный пример хлебных крошек и, по совместительству, URL-товара. Это интернет-магазин Сотмаркет, который недавно начал эксперименты со своим дизайном. sotmarketСеошники Сотмаркета придерживаются традиций старой школы и продвигают страницы товара. Помимо перечисления в хлебных крошках всех возможных категорий, магазин отказался от использования длинных урлов, и размещает все свои товары по вполне логичному и удобному адресу вида http://www.sotmarket.ru/product/samsung-galaxy-tab-3-10-1-p5200-16gb.html, т.е. без использования вложенных категорий. Чем это удобно? Простым, и, самое главное, постоянным для seo-продвижения урлом. В случае изменения названия категорий или изменений в сео-стратегии, данный урл даже при смене и перемещении товара внутри категорий не изменится и останется таким же, как и был. Интересным примером могут служить и хлебные крошки недавно отредизайненного интернет-магазина М.Видео, который умышленно подставляет в свои хлебные крошки такие категории, как "Планшеты на Android". Как вы понимаете, сама по себе данная категория - отличная страница для поискового продвижения. Да и пользователи, ищущие и выбирающие Samsung вполне готовы для просмотра и других моделей, работающих на этой системе. mvideo  

Кликните для перехода

Напоследок мы приготовили для вас кое-что самое необычное. Интернет-магазин Викимарт, который всегда славился своими seo-технологиями и который... выносит некоторые глобальные товарные категории на отдельные поддомены. Рассматривая все тот же Планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab 3, мы видим, что сам товар и категории, которые указаны в его хлебных крошках размещены на отдельном поддомене. wikimartСнова смеем предположить, что данные ухищрения успешно проходили два года назад, но сейчас, позиции Викимарта по этому запросу начинаются аж со второй страницы поисковой выдачи в Google. Интересно, правда? Мы не беремся утверждать, что изменив одни хлебные крошки и список категорий вы обретете счастье и вас в одночасье полюбит Яндекс с Google. Но подумав и внедрив данные наблюдения, вы однозначно добавите положительных факторов в копилку ранжирования вашего сайта в поисковых системах. Успешных продаж!
Материал по теме

Как удалённые консультации помогают ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Материал по теме

СМИ: Сбербанк планирует купить "М.Видео"

Материал по теме

"М.Видео" поменяла дизайн сайта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...