Хлебные крошки в интернет-магазине: как надо и не надо их делать

Игорь Бахарев
Вы знали, что около половины сайтов вообще не используют хлебные крошки? Скорее всего потому, что не знают, что это такое и какую пользу они несут для посетителей интернет-магазинов. В сегодняшней статье мы в очередной раз поговорим об их необходимости и о некоторых улучшениях, которые можно к ним предпринять. Напомним, что хлебными крошками называют специальные ссылки, которые обычно размещаются рядом с названием текущей веб-страницы и в которых заложен весь путь до нее на текущем сайте.

Обычно, они выглядят таким образом:

enter-bread  

Кликните для просмотра

Как вы поняли, данный формат является стандартом использования и содержит в себе список категорий, в которых и лежит данный товар. В чем особенность такого способа? Не долго думая отметим, что абсолютно ни в чем - даже по хлебным крошкам можно сделать заключение, что сеошники интернет-магазина Enter.ru скорее всего зря едят свой хлеб. Попробуем на конкретных разобраться в том, что они делают не так и чего вообще не делают. Во-первых, внимательный глаз маркетолога и сеошника заметит сразу, что данные хлебные крошки не совпадают с URL-адресом, по которому располагается данный товар. Вот он: http://www.enter.ru/product/electronics/planshetniy-kompyuter-samsung-galaxy-tab-3-80-16gb-3g-beliy-2060101019613. А это ссылки на категории их хлебных крошек в порядке их расположения:
  1. Электроника: http://www.enter.ru/catalog/electronics
  2. Планшетные компьютеры: http://www.enter.ru/catalog/electronics/plansheti-3434
  3. Планшеты: http://www.enter.ru/catalog/electronics/kompyuteri-i-plansheti-plansheti-817
Видите разницу? Во-первых, неизвестно почему, но сеошниками Entera принято решение использовать в адресе самого товара путь до категории, в которой он лежит. Мы рассмотрим ниже недостатки данного способа, а сейчас отметим, что разница хлебных крошек и ссылки на товар в том, что в этом длинном адресе пропущена важная категория /plansheti-3434, которая и отвечает за некую поисковую и системную "привязку" этого планшета к соответствующей категории для поисковых систем. Попробуем всё же оправдать их действия и сделать предположение, что они решили провести хитрый seo-эксперимент и внедрили название этой категории (Планшетный компьютер) в название товара, которое вывели везде, где можно - в title, в самом URL-е, а также рядом с заголовком страницы. Что в итоге имеем? Скорее всего, провалившийся эксперимент, т.к. по прямому запросу "Планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab 3" интернет-магазин не получилось найти даже на 4 странице поисковых результатов. Зато там есть его конкуренты, хлебные крошки и постоянные ссылки на товары которых в корне отличаются от интернет-магазина Enter.ru. Предлагаем посмотреть и разобраться, в чем же их отличия и преимущества. Лидирующую позицию поисковой выдачи возглавил интернет-магазин Связной. svyaznoy

Кликните для перехода

В чем его главное отличие? Да во всем! Во-первых, хлебные крошки выполнены очень грамотно для пользователей. Смотрите сами на этот прекрасный пример пути:

Главная → Планшеты → Все планшеты → Планшеты Samsung →

Представим, что пользователь попал на эту страницу прямиком из поисковой выдачи. Мы видим здесь перечисление всех потенциально интересных и необходимых для пользователя категорий, которые могут быть ему полезны даже в том случае, если каким-то образом искомые ему планшеты марки Samsung перестали быть нужны. Таким образом пользователь не просто покидает страницу, а совершает с нее второй просмотр сайта. Пользовательский отказ не засчитан, поисковик ставит плюс в копилку сайта, страница занимает почетное лидирующее место в выдаче. Во-вторых, как вы могли заметить, сеошники Связного выбрали весьма грамотную seo-стратегию. Они продвигают не страницы товара, а страницы... категории товаров. В чем преимущество этого способа? Как мы говорили выше, пользователь сначала ознакамливается с краткими характеристиками устройств, после чего совершает переход на внутреннюю страницу уже самого товара, на которой зависает на большее время. Пользовательские факторы и их учет в самом ярком и наглядном проявлении. В-третьих, в магазине выделена отдельной категория "Планшеты Samsung", что тоже немаловажный фактор, влияющий не только на пользовательский фактор, но и на SEO-результаты, т.к. это очередное и уместное упоминание части поискового запроса на продвигаемой странице. В-четвертых, обратите внимание на дублирование названия страницы в хлебных крошках, которое неактивно и не выделено ссылкой. Идем дальше и смотрим на второй удачный и правильный пример хлебных крошек и, по совместительству, URL-товара. Это интернет-магазин Сотмаркет, который недавно начал эксперименты со своим дизайном. sotmarketСеошники Сотмаркета придерживаются традиций старой школы и продвигают страницы товара. Помимо перечисления в хлебных крошках всех возможных категорий, магазин отказался от использования длинных урлов, и размещает все свои товары по вполне логичному и удобному адресу вида http://www.sotmarket.ru/product/samsung-galaxy-tab-3-10-1-p5200-16gb.html, т.е. без использования вложенных категорий. Чем это удобно? Простым, и, самое главное, постоянным для seo-продвижения урлом. В случае изменения названия категорий или изменений в сео-стратегии, данный урл даже при смене и перемещении товара внутри категорий не изменится и останется таким же, как и был. Интересным примером могут служить и хлебные крошки недавно отредизайненного интернет-магазина М.Видео, который умышленно подставляет в свои хлебные крошки такие категории, как "Планшеты на Android". Как вы понимаете, сама по себе данная категория - отличная страница для поискового продвижения. Да и пользователи, ищущие и выбирающие Samsung вполне готовы для просмотра и других моделей, работающих на этой системе. mvideo  

Кликните для перехода

Напоследок мы приготовили для вас кое-что самое необычное. Интернет-магазин Викимарт, который всегда славился своими seo-технологиями и который... выносит некоторые глобальные товарные категории на отдельные поддомены. Рассматривая все тот же Планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab 3, мы видим, что сам товар и категории, которые указаны в его хлебных крошках размещены на отдельном поддомене. wikimartСнова смеем предположить, что данные ухищрения успешно проходили два года назад, но сейчас, позиции Викимарта по этому запросу начинаются аж со второй страницы поисковой выдачи в Google. Интересно, правда? Мы не беремся утверждать, что изменив одни хлебные крошки и список категорий вы обретете счастье и вас в одночасье полюбит Яндекс с Google. Но подумав и внедрив данные наблюдения, вы однозначно добавите положительных факторов в копилку ранжирования вашего сайта в поисковых системах. Успешных продаж!
Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в онлайн-развитие группы

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.