X5 запускает технологическую платформу экспресс-доставки

Игорь Бахарев
X5 Retail Group объявляет о запуске сервиса экспресс-доставки "Около" и единой технологической платформы для гиперлокального сервиса экспресс-доставки из торговых сетей X5.

Платформа предназначена для малых локальных компаний, которые специализируются на экспресс-доставке в разных городах России. Все курьеры партнёров будут работать в форме под единым брендом "Около". С помощью этого решения ритейлер хочет получить синергию в развитии сервисов "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро". Это позволит оптимизировать процессы, обеспечивать единые стандарты качества услуг, создать новые возможности роста и продвижения.
"Покупатели продолжат оформлять и оплачивать заказы в приложениях "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро", а доставлять заказы будут курьеры сервиса "Около", - поясняют в X5.
На первом этапе сервис будет ориентирован только на доставку из торговых сетей X5, в дальнейшем к нему могут быть подключены "другие участники рынка еды".

В названии сервиса "Около" заложена идея "знакомой, близкой доставки в родном районе" - гиперлокального сервиса, который дарит чувство причастности к жизни местного сообщества. На первом этапе пилота в форму "Около" уже экипировано 50% курьеров сервисов "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро" в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Взаимодействие с курьерами происходит в едином мобильном приложении, где они получают задания на доставку, делают отметки о статусе заказа и маршруте.
"Индустрия экспресс-доставки развивается быстрыми темпами, мы ищем инновационные подходы для ведения бизнеса, которые востребованы потребителями на фоне непростой ситуации в стране и в мире. Компанией созданы условия для развития новых направлений - "внутренних стартапов": упрощены многие процедуры, ускорены процессы принятия решений. Пандемия дала новый импульс для быстрого развития цифровых сервисов и потребительского опыта. В марте, апреле и мае этого года мы наблюдали взрывной рост интереса к онлайн-сервисам Х5 и приняли решение о создании единой технологической платформы экспресс-доставки для всех наших форматов, которая бы выделялась на рынке и отражала особенности нашего взаимодействия с покупателем. "Около" позволит нам перейти на единую систему позиционирования и управления системой экспресс-доставки, а также создаст новые перспективы для развития онлайн-каналов Х5", - рассказывает главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
По данным Infoline,  в мае X5 Retail Group заняла первое место в секторе онлайн-доставки еды. Оборот группы составил 2,37 млрд руб. На втором месте оказался "Сбермаркет" (оборот 2,028 млрд руб.). Третий - "Утконос".
"В последнее время новости пестрят информацией об открытии многочисленных служб доставки продуктов питания, платформ агрегирующих заказы и других сервисов-игроков рынка e-grocery. В погоне за модой многие забывают что это низкомаржинальный бизнес и он рентабелен только при высоком среднем чеке и марже. Лучше всех об этом знает «Утконос», которая на фоне 30% роста выручки в 1 квартале 2020 года отчиталась о росте годового убытка в 2,5 раза. Платить за доставку продуктов и тем самым «закрывать» затраты e-grocery игроков находится все меньше желающих среди стремительно беднеющего населения, особенно когда на первом этаже дома клиента находится 2-3 дискаунтера с ценой на 20-30% дешевле. Пандемия конечно внесла свои коррективы в поведение потребителей, но ритейлерам надо помнить что и вакцину же могут найти", - поясняет автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Выручка цифровых бизнесов X5 выросла вдвое

Материал по теме

X5 Group рассказала о собственной блогерской платформе

Материал по теме

X5 удвоил выручку цифровых бизнесов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Актуальное сейчас

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Лишь треть онлайн-предпринимателей планирует участвовать в ноябрьских распродажах, говорится в отчёте экспертов ЮKassa. В компании провели опрос более 100 представителей российского бизнеса.  Общие да...

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на...

Ozon засыплет Беларусь товарами из Китая

Ozon расширяет свой ассортимент и теперь предлагает покупателям из Беларуси более 10 миллионов товаров из Китая. Это одежда, обувь, техника, товары для дома и многое другое. Доставка заказов из Китая...

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.