X5 запускает технологическую платформу экспресс-доставки
Игорь Бахарев
Платформа предназначена для малых локальных компаний, которые специализируются на экспресс-доставке в разных городах России. Все курьеры партнёров будут работать в форме под единым брендом "Около". С помощью этого решения ритейлер хочет получить синергию в развитии сервисов "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро". Это позволит оптимизировать процессы, обеспечивать единые стандарты качества услуг, создать новые возможности роста и продвижения.
"Покупатели продолжат оформлять и оплачивать заказы в приложениях "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро", а доставлять заказы будут курьеры сервиса "Около", - поясняют в X5.На первом этапе сервис будет ориентирован только на доставку из торговых сетей X5, в дальнейшем к нему могут быть подключены "другие участники рынка еды".
В названии сервиса "Около" заложена идея "знакомой, близкой доставки в родном районе" - гиперлокального сервиса, который дарит чувство причастности к жизни местного сообщества. На первом этапе пилота в форму "Около" уже экипировано 50% курьеров сервисов "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро" в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Взаимодействие с курьерами происходит в едином мобильном приложении, где они получают задания на доставку, делают отметки о статусе заказа и маршруте.
"Индустрия экспресс-доставки развивается быстрыми темпами, мы ищем инновационные подходы для ведения бизнеса, которые востребованы потребителями на фоне непростой ситуации в стране и в мире. Компанией созданы условия для развития новых направлений - "внутренних стартапов": упрощены многие процедуры, ускорены процессы принятия решений. Пандемия дала новый импульс для быстрого развития цифровых сервисов и потребительского опыта. В марте, апреле и мае этого года мы наблюдали взрывной рост интереса к онлайн-сервисам Х5 и приняли решение о создании единой технологической платформы экспресс-доставки для всех наших форматов, которая бы выделялась на рынке и отражала особенности нашего взаимодействия с покупателем. "Около" позволит нам перейти на единую систему позиционирования и управления системой экспресс-доставки, а также создаст новые перспективы для развития онлайн-каналов Х5", - рассказывает главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.По данным Infoline, в мае X5 Retail Group заняла первое место в секторе онлайн-доставки еды. Оборот группы составил 2,37 млрд руб. На втором месте оказался "Сбермаркет" (оборот 2,028 млрд руб.). Третий - "Утконос".
"В последнее время новости пестрят информацией об открытии многочисленных служб доставки продуктов питания, платформ агрегирующих заказы и других сервисов-игроков рынка e-grocery. В погоне за модой многие забывают что это низкомаржинальный бизнес и он рентабелен только при высоком среднем чеке и марже. Лучше всех об этом знает «Утконос», которая на фоне 30% роста выручки в 1 квартале 2020 года отчиталась о росте годового убытка в 2,5 раза. Платить за доставку продуктов и тем самым «закрывать» затраты e-grocery игроков находится все меньше желающих среди стремительно беднеющего населения, особенно когда на первом этаже дома клиента находится 2-3 дискаунтера с ценой на 20-30% дешевле. Пандемия конечно внесла свои коррективы в поведение потребителей, но ритейлерам надо помнить что и вакцину же могут найти", - поясняет автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте