X5 запускает технологическую платформу экспресс-доставки

Игорь Бахарев
X5 Retail Group объявляет о запуске сервиса экспресс-доставки "Около" и единой технологической платформы для гиперлокального сервиса экспресс-доставки из торговых сетей X5.

Платформа предназначена для малых локальных компаний, которые специализируются на экспресс-доставке в разных городах России. Все курьеры партнёров будут работать в форме под единым брендом "Около". С помощью этого решения ритейлер хочет получить синергию в развитии сервисов "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро". Это позволит оптимизировать процессы, обеспечивать единые стандарты качества услуг, создать новые возможности роста и продвижения.
"Покупатели продолжат оформлять и оплачивать заказы в приложениях "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро", а доставлять заказы будут курьеры сервиса "Около", - поясняют в X5.
На первом этапе сервис будет ориентирован только на доставку из торговых сетей X5, в дальнейшем к нему могут быть подключены "другие участники рынка еды".

В названии сервиса "Около" заложена идея "знакомой, близкой доставки в родном районе" - гиперлокального сервиса, который дарит чувство причастности к жизни местного сообщества. На первом этапе пилота в форму "Около" уже экипировано 50% курьеров сервисов "Пятёрочка Доставка" и "Перекрёсток.Быстро" в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Взаимодействие с курьерами происходит в едином мобильном приложении, где они получают задания на доставку, делают отметки о статусе заказа и маршруте.
"Индустрия экспресс-доставки развивается быстрыми темпами, мы ищем инновационные подходы для ведения бизнеса, которые востребованы потребителями на фоне непростой ситуации в стране и в мире. Компанией созданы условия для развития новых направлений - "внутренних стартапов": упрощены многие процедуры, ускорены процессы принятия решений. Пандемия дала новый импульс для быстрого развития цифровых сервисов и потребительского опыта. В марте, апреле и мае этого года мы наблюдали взрывной рост интереса к онлайн-сервисам Х5 и приняли решение о создании единой технологической платформы экспресс-доставки для всех наших форматов, которая бы выделялась на рынке и отражала особенности нашего взаимодействия с покупателем. "Около" позволит нам перейти на единую систему позиционирования и управления системой экспресс-доставки, а также создаст новые перспективы для развития онлайн-каналов Х5", - рассказывает главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
По данным Infoline,  в мае X5 Retail Group заняла первое место в секторе онлайн-доставки еды. Оборот группы составил 2,37 млрд руб. На втором месте оказался "Сбермаркет" (оборот 2,028 млрд руб.). Третий - "Утконос".
"В последнее время новости пестрят информацией об открытии многочисленных служб доставки продуктов питания, платформ агрегирующих заказы и других сервисов-игроков рынка e-grocery. В погоне за модой многие забывают что это низкомаржинальный бизнес и он рентабелен только при высоком среднем чеке и марже. Лучше всех об этом знает «Утконос», которая на фоне 30% роста выручки в 1 квартале 2020 года отчиталась о росте годового убытка в 2,5 раза. Платить за доставку продуктов и тем самым «закрывать» затраты e-grocery игроков находится все меньше желающих среди стремительно беднеющего населения, особенно когда на первом этаже дома клиента находится 2-3 дискаунтера с ценой на 20-30% дешевле. Пандемия конечно внесла свои коррективы в поведение потребителей, но ритейлерам надо помнить что и вакцину же могут найти", - поясняет автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Выручка цифровых бизнесов X5 выросла вдвое

Материал по теме

X5 Group рассказала о собственной блогерской платформе

Материал по теме

X5 удвоил выручку цифровых бизнесов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

Процесс доставки товара является одним из ключевых в eCommerce. Почему и как предприниматели в 2024 будут сокращать свои расходы с помощью оптимизации логистики? Cвоим мнением поделился генеральный директор ...

Мошенничество в интернете: что изменилось в 2023 году

Количество россиян, пострадавших от мошенников при покупках в интернете, в 2023 году снизилось на 22% по сравнению с 2022 годом, сообщают аналитики Ozon Банка. Однако оно остается высоким: 44% опрошенных со...

Итоги Киберпонедельника-2024: обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

В первый день Киберпонедельника обороты российских интернет-магазинов выросли почти на треть, а за весь период акции — на 68% по сравнению с 2023 годом. Распродажа охватывает всё больше категорий товаров и ...

Kari vs Zenden: суд за ключевое слово

Сеть обувных магазинов Kari обвиняет ФАС в необоснованном отказе возбудить дело о недобросовестной конкуренции против Zenden. Поводом для спора стала контекстная реклама, где в качестве ключевика исп...

Тонкости работы в eСommerce: на пути к созданию идеальной команды

Сегодня eСommerce играет ключевую роль в индустрии торговли, предоставляя огромные возможности для успешного бизнеса. Однако для того, чтобы быть конкурентоспособными и добиться успеха, компаниям необходимо име...

Итоги года на маркетплейсах: в 2023 году количество покупок выросло на 63%

Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году. Эксперты проанализировали, как изменились число покупок и средний чек за год, а также...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.