X5 Group сдалась под натиском "Сбермаркета"

Игорь Бахарев

Х5 Group по результатам 3 кварталов уступила первенство "Сбермаркету" в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров Infoline. "Сбермаркет" за январь – сентябрь 2021 года увеличил оборот на 219% до 36,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом оборот онлайн-сервисов X5 составил 35,2 млрд руб., что всего на 53% выше аналогичного показателя прошлого года. 

Интересно, что "Вкусвилл" наступает на пятки двум лидерам: по итогам девяти месяцев он поднялся с 4-го на 3-е место с оборотом 32,8 млрд руб., который за этот период вырос на 342%. 

Представитель X5 Group говорит, что ритейлер "намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн", не вкладывая слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки , оборот которой за год вырос в пять раз. Онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами. 

Выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, делать преждевременно, рынок продолжает быстро расти, до стабилизации позиций на нем еще далеко, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Хотя X5 растет быстро, большинство других крупных игроков, в том числе "Сбермаркет", "Самокат", "Яндекс.Лавка", "Ozon экспресс" и так далее растут еще быстрее. 

Для X5, офлайн-продажи которой показывают устойчивый рост, онлайн-сегмент все же не является главным приоритетом. "ВкусВиллу", наоборот, удалось выйти на третью строчку благодаря тому, что он "сместил фокус в развитии в пользу онлайна , отмечается в отчете "Infoline-аналитики". 

Напомним, что X5 стала лидером российского рынка онлайн-продаж продуктов питания в мае 2020 года. До этого на протяжении 13 лет на первой строчке был "Утконос".

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.