X5 Group сдалась под натиском "Сбермаркета"

Игорь Бахарев

Х5 Group по результатам 3 кварталов уступила первенство "Сбермаркету" в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров Infoline. "Сбермаркет" за январь – сентябрь 2021 года увеличил оборот на 219% до 36,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом оборот онлайн-сервисов X5 составил 35,2 млрд руб., что всего на 53% выше аналогичного показателя прошлого года. 

Интересно, что "Вкусвилл" наступает на пятки двум лидерам: по итогам девяти месяцев он поднялся с 4-го на 3-е место с оборотом 32,8 млрд руб., который за этот период вырос на 342%. 

Представитель X5 Group говорит, что ритейлер "намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн", не вкладывая слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки , оборот которой за год вырос в пять раз. Онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами. 

Выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, делать преждевременно, рынок продолжает быстро расти, до стабилизации позиций на нем еще далеко, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Хотя X5 растет быстро, большинство других крупных игроков, в том числе "Сбермаркет", "Самокат", "Яндекс.Лавка", "Ozon экспресс" и так далее растут еще быстрее. 

Для X5, офлайн-продажи которой показывают устойчивый рост, онлайн-сегмент все же не является главным приоритетом. "ВкусВиллу", наоборот, удалось выйти на третью строчку благодаря тому, что он "сместил фокус в развитии в пользу онлайна , отмечается в отчете "Infoline-аналитики". 

Напомним, что X5 стала лидером российского рынка онлайн-продаж продуктов питания в мае 2020 года. До этого на протяжении 13 лет на первой строчке был "Утконос".

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.