X5 Group сдалась под натиском "Сбермаркета"

Игорь Бахарев

Х5 Group по результатам 3 кварталов уступила первенство "Сбермаркету" в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров Infoline. "Сбермаркет" за январь – сентябрь 2021 года увеличил оборот на 219% до 36,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом оборот онлайн-сервисов X5 составил 35,2 млрд руб., что всего на 53% выше аналогичного показателя прошлого года. 

Интересно, что "Вкусвилл" наступает на пятки двум лидерам: по итогам девяти месяцев он поднялся с 4-го на 3-е место с оборотом 32,8 млрд руб., который за этот период вырос на 342%. 

Представитель X5 Group говорит, что ритейлер "намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн", не вкладывая слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки , оборот которой за год вырос в пять раз. Онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами. 

Выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, делать преждевременно, рынок продолжает быстро расти, до стабилизации позиций на нем еще далеко, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Хотя X5 растет быстро, большинство других крупных игроков, в том числе "Сбермаркет", "Самокат", "Яндекс.Лавка", "Ozon экспресс" и так далее растут еще быстрее. 

Для X5, офлайн-продажи которой показывают устойчивый рост, онлайн-сегмент все же не является главным приоритетом. "ВкусВиллу", наоборот, удалось выйти на третью строчку благодаря тому, что он "сместил фокус в развитии в пользу онлайна , отмечается в отчете "Infoline-аналитики". 

Напомним, что X5 стала лидером российского рынка онлайн-продаж продуктов питания в мае 2020 года. До этого на протяжении 13 лет на первой строчке был "Утконос".

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.