X5 Group сдалась под натиском "Сбермаркета"
Игорь Бахарев
Х5 Group по результатам 3 кварталов уступила первенство "Сбермаркету" в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров Infoline. "Сбермаркет" за январь – сентябрь 2021 года увеличил оборот на 219% до 36,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом оборот онлайн-сервисов X5 составил 35,2 млрд руб., что всего на 53% выше аналогичного показателя прошлого года.
Интересно, что "Вкусвилл" наступает на пятки двум лидерам: по итогам девяти месяцев он поднялся с 4-го на 3-е место с оборотом 32,8 млрд руб., который за этот период вырос на 342%.
Представитель X5 Group говорит, что ритейлер "намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн", не вкладывая слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки , оборот которой за год вырос в пять раз. Онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами.
Выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, делать преждевременно, рынок продолжает быстро расти, до стабилизации позиций на нем еще далеко, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Хотя X5 растет быстро, большинство других крупных игроков, в том числе "Сбермаркет", "Самокат", "Яндекс.Лавка", "Ozon экспресс" и так далее растут еще быстрее.
Для X5, офлайн-продажи которой показывают устойчивый рост, онлайн-сегмент все же не является главным приоритетом. "ВкусВиллу", наоборот, удалось выйти на третью строчку благодаря тому, что он "сместил фокус в развитии в пользу онлайна , отмечается в отчете "Infoline-аналитики".
Напомним, что X5 стала лидером российского рынка онлайн-продаж продуктов питания в мае 2020 года. До этого на протяжении 13 лет на первой строчке был "Утконос".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте