X5 Group нарастила чистую выручку цифровых бизнесов на 46,6%
Игорь Бахарев
Продажи цифровых бизнесов (онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток", экспресс-доставки, сервиса доставки "последней мили" 5Post и сервиса доставки готовой еды "Много лосося") в отчетном периоде увеличились на 35,8% (до 22,1 млрд рублей), в 2022 году - на 46,6% (до 70,35 млрд рублей). Чистая выручка Х5 Group за 2022 год выросла на 18,3% по сравнению с 2021 годом - до 2,6 трлн рублей. Выручка цифровых бизнесов увеличилась на 46,6% - до 70,4 млрд рублей.
Группа продолжила расширять услугу экспресс-доставки из магазинов "Пятёрочка" и "Перекрёсток" и заключила партнерство с тремя ведущими агрегаторами доставки. Количество заказов с экспресс-доставкой за год выросло более чем на 60% (4 квартал к 4 кваталу 2021 года) и на 50% год к году.
Также X5 запустила новую программу лояльности "X5 Клуб", которая к концу 4 квартала 2022 года насчитывала около 70 миллионов активных пользователей, рассказывает главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.
В отчете говорится, что в 4 кв. 2022 года MAU (количество уникальных пользователей за месяц) цифровых сервисов X5 снизилось на 23,6% и составило 20,5 млн. Всё дело в снижении MAU онлайн медиа-платформы Food.ru на 52,7% в связи с ограничениями на иностранные социальные сети в России.
Зато выручка цифровых бизнесов за 4 квартал увеличилась на 35,8% гк-г в 4 кв. 2022 г. и внесла вклад в размере 0,6 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 16,3%. Количество заказов Vprok.ru и сервиса экспресс-доставки в день достигало 235 тысяч в пиковые дни декабря, рост на 73% г-к-г.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте