X5 Group нарастила чистую выручку цифровых бизнесов на 46,6%

Игорь Бахарев

Продажи цифровых бизнесов (онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток", экспресс-доставки, сервиса доставки "последней мили" 5Post и сервиса доставки готовой еды "Много лосося") в отчетном периоде увеличились на 35,8% (до 22,1 млрд рублей), в 2022 году - на 46,6% (до 70,35 млрд рублей). Чистая выручка Х5 Group за 2022 год выросла на 18,3% по сравнению с 2021 годом - до 2,6 трлн рублей. Выручка цифровых бизнесов увеличилась на 46,6% - до 70,4 млрд рублей. 

Группа продолжила расширять услугу экспресс-доставки из магазинов "Пятёрочка" и "Перекрёсток" и заключила партнерство с тремя ведущими агрегаторами доставки. Количество заказов с экспресс-доставкой за год выросло более чем на 60% (4 квартал к 4 кваталу 2021 года) и на 50% год к году.

Clip2net_230124131134.png

Также X5 запустила новую программу лояльности "X5 Клуб", которая к концу 4 квартала 2022 года насчитывала около 70 миллионов активных пользователей, рассказывает главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.

В отчете говорится, что в 4 кв. 2022 года MAU (количество уникальных пользователей за месяц) цифровых сервисов X5 снизилось на 23,6% и составило 20,5 млн. Всё дело в снижении MAU онлайн медиа-платформы Food.ru на 52,7% в связи с ограничениями на иностранные социальные сети в России. 

Зато выручка цифровых бизнесов за 4 квартал увеличилась на 35,8% гк-г в 4 кв. 2022 г. и внесла вклад в размере 0,6 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 16,3%. Количество заказов Vprok.ru и сервиса экспресс-доставки в день достигало 235 тысяч в пиковые дни декабря, рост на 73% г-к-г.

Материал по теме

X5 Group предоставит клиентам аналитику о покупках

Материал по теме

Яндекс Еда будет доставлять продукты из сетей X5 Group

Материал по теме

Яндекс и X5 Group создали совместный подписочный пакет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет поборется с Avito

Яндекс Маркет всё активнее выходит на рынок C2C. На площадке теперь можно продать бывшие в употреблении одежду, обувь и аксессуары, а также выбрать предметы гардероба в разделе Ресейл. Продать можно как вещ...

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

С развитием SEO-сферы растут и требования к качеству контента. Сегодня, чтобы продвинуть сайт в топ выдачи Google, недостаточно заполнить сайт текстом с релевантными ключами, особенно, если речь о ресурсах,...

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью ...

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...