X5 Group нарастила чистую выручку цифровых бизнесов на 46,6%

Игорь Бахарев

Продажи цифровых бизнесов (онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток", экспресс-доставки, сервиса доставки "последней мили" 5Post и сервиса доставки готовой еды "Много лосося") в отчетном периоде увеличились на 35,8% (до 22,1 млрд рублей), в 2022 году - на 46,6% (до 70,35 млрд рублей). Чистая выручка Х5 Group за 2022 год выросла на 18,3% по сравнению с 2021 годом - до 2,6 трлн рублей. Выручка цифровых бизнесов увеличилась на 46,6% - до 70,4 млрд рублей. 

Группа продолжила расширять услугу экспресс-доставки из магазинов "Пятёрочка" и "Перекрёсток" и заключила партнерство с тремя ведущими агрегаторами доставки. Количество заказов с экспресс-доставкой за год выросло более чем на 60% (4 квартал к 4 кваталу 2021 года) и на 50% год к году.

Clip2net_230124131134.png

Также X5 запустила новую программу лояльности "X5 Клуб", которая к концу 4 квартала 2022 года насчитывала около 70 миллионов активных пользователей, рассказывает главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.

В отчете говорится, что в 4 кв. 2022 года MAU (количество уникальных пользователей за месяц) цифровых сервисов X5 снизилось на 23,6% и составило 20,5 млн. Всё дело в снижении MAU онлайн медиа-платформы Food.ru на 52,7% в связи с ограничениями на иностранные социальные сети в России. 

Зато выручка цифровых бизнесов за 4 квартал увеличилась на 35,8% гк-г в 4 кв. 2022 г. и внесла вклад в размере 0,6 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 16,3%. Количество заказов Vprok.ru и сервиса экспресс-доставки в день достигало 235 тысяч в пиковые дни декабря, рост на 73% г-к-г.

Материал по теме

Нейросеть позволила X5 облегчить обслуживание клиентов

Материал по теме

X5 и Сбер позволят платить улыбкой

Материал по теме

X5 Group отчиталась о развитии цифровых бизнесов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Пятёрочка" запустила доставку горячей пиццы

"Пятёрочка" совместно с ZotmanPizza запустила пилотный проект по доставке на дом и заказу в магазинах горячей пиццы. С начала сентября в "Пятёрочке" можно заказать четыре топовых вида пиццы: "Маргари...

"Бабье лето" для fashion в онлайне: аналитика Lamoda

В августе 2023 года продажи летней одежды на маркетплейсе Lamoda выросли на 33% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Наибольший рост показали рубашки (+50%), футболки и поло (+45%), юбки (+36%...

Маркировку игрушек начнут с маркетплейсов

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) предложила Wildberries принять участие в эксперименте по маркировке детских товаров. Маркетплейс согласился на эту идею.  Эксперимент начнется ...

"Мегамаркет" и "Самокат" открыли совместные офлайн-магазины

"Самокат" начал открывать продуктовые магазины с выдачей заказов "Мегамаркета". Точки пока работают в тестовом режиме. Они располагаются в Ленинградской области и нескольких городах Подмосковья.  В н...

В WildBerries рассказали о планах компании

Совладелец WildBerries Владислав Бакальчук на конференции New Retail Forum рассказал о том, что площадка прогнозирует рост оборота по итогам 2023 года на 80-85%, до 3 трлн рублей. По его мнению, дина...

Российская онлайн-фарма в 2023 году: аналитика RNC Pharma

Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг лидеров сегмента электронной коммерции в российской фармацевтической рознице за первое полугодие. На вершине списка оказались "Аптека.ру", "Ригла" и "Еа...