Wildberries резко снизил комиссию для продавцов электроники

Игорь Бахарев

Wildberries снизил с 5 до 1% торговую комиссию в ряде категорий электроники по схеме FBS (продажи со склада поставщика). Комиссия 1% распространяется на продажу смартфонов, ноутбуков, компьютеров, планшетов, видеокарт, жестких дисков, мониторов, умных розеток, проекторов и других товаров. Для остальных категорий электроники и бытовой техники по схеме FBS действует комиссия 5%. Кроме того, при продаже по FBS продавцы не оплачивают услугу по приемке и хранению товара.  

За 2020 год доля продаж электроники и бытовой техники в обороте Wildberries выросла более чем в 2 раза до 11%, а число продавцов этих категорий увеличилось в 6 раз до 6,4 тыс. Продажи в сегменте выросли в 3 раза до 46,6 млрд руб. В частности, ноутбуков продавалось на 342% чем годом ранее, смартфонов - на 155%, мониторов - на 294%, а видеокарт - на 662%.

“Схема продаж FBS (когда товар доставляется на склад после заказа) пользуется все большей популярностью: с января по март 2021 года число продавцов, отгружающих товары через FBS, выросло вдвое, так как это позволяет разместить на Wildberries практически неограниченный складскими мощностями ассортимент, существенно увеличить свои продажи и сократить издержки благодаря более низкой торговой комиссии”, – рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.

По новой схеме поставок FBS продавцы Wildberries реализуют товары с ноября 2020 г. В режиме реального времени они получают информацию о заказах покупателей, после чего осуществляют транспортировку товаров в распределительный центр Wildberries.

"Яндекс.Маркет" также недавно снизил комиссию за продажу товаров на своей площадке.С 15 января в любой категории она составляет 2%. Кроме того, для того, чтобы селлерам было выгодно размещать на маркетплейсе даже недорогие товары, компания пересмотрела правила о минимальной комиссии. С 15 января минимальная комиссия полностью отменилась для моделей FBY (бывшая "Витрина + фулфилмент") и FBY+ (бывшая "Витрина + упаковка"). 


Материал по теме

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Материал по теме

Почему b2b-ecommerce не показывает взрывного роста

Материал по теме

Работа на Wildberries: подводные камни и как их избежать. Часть 2.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...