Wildberries будет производить свои грузовики: подробности проекта
Игорь Бахарев
Компания Wildberries & Russ (РВБ) запустила производство изотермических полуприцепов, предназначенных для транспортировки грузов. Производство организовано на базе подразделения автоматизации компании в Луховицах, Московская область. В 2024 году планируется выпустить около 60 единиц техники.
Проект разделен на три этапа. На первом этапе разработали техническое задание и начали выпуск изотермических надстроек, размер которых составляет 17 метров, а объем – 110 кубометров. С 2025 года на втором этапе стартует производство шасси для полуприцепов. Третий этап предполагает освоение выпуска осевых агрегатов. До этого момента шасси закупаются у Великолукского опытного машиностроительного завода.
По словам руководителя департамента складской автоматизации РВБ Андрея Ульянова, собственное производство полуприцепов обходится компании на 30% дешевле, чем приобретение аналогов на рынке. Экономия может достигать 3 миллионов рублей на единицу техники. Этот шаг также позволяет снизить зависимость от внешних поставщиков. На данный момент парк полуприцепов РВБ включает около 1400 единиц, произведенных российской компанией "Центртранстехмаш" и немецким производителем Schmitz Cargobull.
Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук, между тем, заявил, что идея создания собственного производства возникла у него с Сергеем Ануфриевым. В 2023 году компания приобрела два полуприцепа для анализа их конструкции. Исследование показало, что заявленные изотермические характеристики не соответствовали действительности, а вернуть деньги за покупку не удалось из-за ухода продавца с рынка. Это подтолкнуло тогдашнее руководство компании к решению создать собственное производство.
Бакальчук отметил, что наибольшие сложности вызвал выбор подходящего шасси. Первоначальные планы по закупке компонентов в Турции не реализовались, однако была найдена альтернатива на Великолукском машиностроительном заводе. Согласно расчетам, проект должен был окупиться за один год, обеспечивая экономию до 50% на каждом полуприцепе. При этом в месяц планировалось выпускать до 20 единиц. Полуприцепы предназначены не только для использования внутри компании, но и для реализации на рынке, где спрос на такую технику остается высоким.
Производство, по словам Бакальчука, ведется на его собственной площадке. Он также отметил вклад Андрея Ульянова, который с 2013 года помогает компании развиваться и непосредственно участвовал в создании этого направления.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте