В Wildberries рассказали об опыте работы с СБП

Игорь Бахарев
Интернет-магазин Wildberries в с сентябре прошлого года внедрил функцию оплаты покупок по QR-коду через Систему Быстрых Платежей (СБП). Сейчас ритейлер подвёл некоторые итоги этого проекта.
1. Средний чек оплаты через СБП не отличается от среднего чека оплаты картой. Конкретную сумму в компании не раскрывают.
2. В декабре, в сезон покупок новогодних подарков, средний чек показал рост практически в три раза по отношению к предыдущим месяцам. Впрочем, это число ничего не значит, так как в компании не раскрывают динамику среднего чека по другим способам платежей.
3. Чаще всего по QR-коду клиенты оплачивали товары категории fashion-сегмента: рюкзаки, куртки, платья, солнцезащитные очки и брюки.
4. В ТОП-5 городов - лидеров по числу оплат через СБП вошли Московский регион (Москва и Московская область), Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Магадан и Новосибирск.
Отметим, что специфика компании Wildberries предполагает существенную долю выкупа заказов площадки в ПВЗ, так как клиенты предпочитают примерять одежду до покупки. Поэтому сравнивать маркетплейс с онлайн-магазинами не очень корректно.

В онлайне же платить таким способом крайне неудобно. Например, в Ozon рассказывают, что ждут, когда будет реализован такой пользовательский сценарий, как подписка: он будет очень удобен для клиентов, которые предоплачивают заказы, а у Ozon число таких пользователей доходит до 80%. Для таких клиентов подписка будет самым востребованным вариантом как максимально бесшовный способ оплаты, сравнимый с Apple Pay и Google Pay.

Сейчас Ozon активно участвует в рабочей группе по развитию СБП. "Мы тестировали qr-коды, а в январе 2020 вместе с Ак Барс банком первыми на российском рынке  провели первую на рынке российского ритейла оплату с помощью мгновенного счета, который прекрасно подходит для онлайн-покупок с мобильных устройств", - говорит представитель компании Мария Заикина

Что касается чистого офлайна, то платёжные агрегаторы, которые подключены к СБП, уже начинают принимать QR-платежи в традиционных магазинах. Из топ-10 платежных агрегаторов в 2020 году подключиться к системе планируют Robokassa, RBK.money и Platron. Крупнейший платежный агрегатор "Яндекс.Касса" (сервис компании "Яндекс.Деньги", 75% минус 1 руб. которой принадлежит Сбербанку) тоже готовится выйти на этот рынок.

Впрочем, быстрой популярности такие платежи пока не снискали, поэтому ритейлеры начали стимулировать эту форму оплаты скидками и бонусами.
Материал по теме

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

Материал по теме

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

Материал по теме

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.