В Wildberries рассказали об опыте работы с СБП

Игорь Бахарев
Интернет-магазин Wildberries в с сентябре прошлого года внедрил функцию оплаты покупок по QR-коду через Систему Быстрых Платежей (СБП). Сейчас ритейлер подвёл некоторые итоги этого проекта.
1. Средний чек оплаты через СБП не отличается от среднего чека оплаты картой. Конкретную сумму в компании не раскрывают.
2. В декабре, в сезон покупок новогодних подарков, средний чек показал рост практически в три раза по отношению к предыдущим месяцам. Впрочем, это число ничего не значит, так как в компании не раскрывают динамику среднего чека по другим способам платежей.
3. Чаще всего по QR-коду клиенты оплачивали товары категории fashion-сегмента: рюкзаки, куртки, платья, солнцезащитные очки и брюки.
4. В ТОП-5 городов - лидеров по числу оплат через СБП вошли Московский регион (Москва и Московская область), Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Магадан и Новосибирск.
Отметим, что специфика компании Wildberries предполагает существенную долю выкупа заказов площадки в ПВЗ, так как клиенты предпочитают примерять одежду до покупки. Поэтому сравнивать маркетплейс с онлайн-магазинами не очень корректно.

В онлайне же платить таким способом крайне неудобно. Например, в Ozon рассказывают, что ждут, когда будет реализован такой пользовательский сценарий, как подписка: он будет очень удобен для клиентов, которые предоплачивают заказы, а у Ozon число таких пользователей доходит до 80%. Для таких клиентов подписка будет самым востребованным вариантом как максимально бесшовный способ оплаты, сравнимый с Apple Pay и Google Pay.

Сейчас Ozon активно участвует в рабочей группе по развитию СБП. "Мы тестировали qr-коды, а в январе 2020 вместе с Ак Барс банком первыми на российском рынке  провели первую на рынке российского ритейла оплату с помощью мгновенного счета, который прекрасно подходит для онлайн-покупок с мобильных устройств", - говорит представитель компании Мария Заикина

Что касается чистого офлайна, то платёжные агрегаторы, которые подключены к СБП, уже начинают принимать QR-платежи в традиционных магазинах. Из топ-10 платежных агрегаторов в 2020 году подключиться к системе планируют Robokassa, RBK.money и Platron. Крупнейший платежный агрегатор "Яндекс.Касса" (сервис компании "Яндекс.Деньги", 75% минус 1 руб. которой принадлежит Сбербанку) тоже готовится выйти на этот рынок.

Впрочем, быстрой популярности такие платежи пока не снискали, поэтому ритейлеры начали стимулировать эту форму оплаты скидками и бонусами.
Материал по теме

Сергей Безруков воюет с селлерами Wildberries

Материал по теме

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.