В России мобильные продажи выросли на 13% за год

Игорь Бахарев

В 2016 году объем мобильных продаж в России вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. По данным отчета компании Criteo, доля мобильных транзакций в онлайн-магазинах возросла на 17%, а у четверти крупнейших российских онлайн-ритейлеров на долю mCommerce приходится около 37% всех покупок. 

Смартфоны впервые стали обеспечивать основную долю мобильных покупок, например, на рынках Южной Кореи, Бразилии и Японии смартфоны популярнее планшетов и других мобильных устройств. Согласно результатам исследования, большая часть транзакций осуществляется с помощью Android-устройств, однако iOS растет быстрее: за год прирост составил 74%, тогда как у Android – 38%. 

Приложения остаются наиболее эффективным инструментом для интернет-магазинов. Отмечается, что конверсия в мобильных приложениях в три раза выше по сравнению с показателями мобильных браузеров, а количество возвращающихся к покупке пользователей – в два раза. 

По данным специалистов Criteo, качественные приложения помогли нарастить число транзакций на 54% в 2016 году (47 % годом ранее). При этом конверсия ритейлеров, активно использующих мобильные приложения, возрастает на 90% по сравнению с теми, кто только начинает или планирует запустить этот инструмент.

"Компании нуждаются в создании продуманной мобильной и кросс-девайс модели бизнеса, чтобы быть готовыми к взаимодействию с пользователями на любой стадии совершения покупки. Бренды, которые осваивают мобильные тренды, займут лидирующие позиции в торговле и будут на шаг впереди своих конкурентов во время сезона активных покупок”, – прокомментировал генеральный директор Criteo Эмин Алиев.  

Согласно отчету Criteo, опубликованному в марте, в России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. При этом 56% от всех мобильных продаж осуществлялись через мобильные приложения. 

Материал по теме

Ipsos: доля mCommerce достигла 79%

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

В этом году продажи во время Черной Пятницы превысили рекорды прошлого года, утверждают исследователи Admitad. Покупатели в России во время распродажной недели увеличили число заказов на 43% по сравнению с ...

"Вкусвилл" вышел в Китай через онлайн

"Вкусвилл" запустил продажи продуктовых наборов на площадке китайского Tmall Global. Специально для китайских потребителей разработали четыре набора из 35 позиций, среди которых хлебцы, ореховые смеси, напи...

Рынок eGrocery в октябре 2022: аналитика Data Insight

В октябре 2022 г. интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 37,3 млн заказов, говорится в новом eGrocery-бюллетене Data Insight. Это на 9% больше, чем в сентябре 2022 г, и на 52% боль...

"Почта России" поможет обойти санкции зарубежных компаний

"Почта России", похоже, решила всерьез подойти к доставке товаров параллельным импортом. Логист позволил россиянам покупать на площадках зарубежных компаний, которые остановили продажи в Россию. В частнос...

Какие регионы активнее всего в eCommerce?

Самый высокий объем онлайн-покупок в 2022 году, как и годом раньше, пришелся на жителей Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании IT и FinTech-компании PIM Solut...

Sunlight удвоил число продаж в "Чёрную пятницу"

Ювелирная сеть Sunlight зафиксировала рост онлайн-продаж по итогам "Черной пятницы" на 74% в денежном выражении по сравнению с прошлогодней акцией. Всего было оформлено 26 000 заказов на 270 млн рубл...