Меню

В России мобильные продажи выросли на 13% за год

Игорь Бахарев

В 2016 году объем мобильных продаж в России вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. По данным отчета компании Criteo, доля мобильных транзакций в онлайн-магазинах возросла на 17%, а у четверти крупнейших российских онлайн-ритейлеров на долю mCommerce приходится около 37% всех покупок. 

Смартфоны впервые стали обеспечивать основную долю мобильных покупок, например, на рынках Южной Кореи, Бразилии и Японии смартфоны популярнее планшетов и других мобильных устройств. Согласно результатам исследования, большая часть транзакций осуществляется с помощью Android-устройств, однако iOS растет быстрее: за год прирост составил 74%, тогда как у Android – 38%. 

Приложения остаются наиболее эффективным инструментом для интернет-магазинов. Отмечается, что конверсия в мобильных приложениях в три раза выше по сравнению с показателями мобильных браузеров, а количество возвращающихся к покупке пользователей – в два раза. 

По данным специалистов Criteo, качественные приложения помогли нарастить число транзакций на 54% в 2016 году (47 % годом ранее). При этом конверсия ритейлеров, активно использующих мобильные приложения, возрастает на 90% по сравнению с теми, кто только начинает или планирует запустить этот инструмент.

"Компании нуждаются в создании продуманной мобильной и кросс-девайс модели бизнеса, чтобы быть готовыми к взаимодействию с пользователями на любой стадии совершения покупки. Бренды, которые осваивают мобильные тренды, займут лидирующие позиции в торговле и будут на шаг впереди своих конкурентов во время сезона активных покупок”, – прокомментировал генеральный директор Criteo Эмин Алиев.  

Согласно отчету Criteo, опубликованному в марте, в России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. При этом 56% от всех мобильных продаж осуществлялись через мобильные приложения. 

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Шопинг-приложения в пандемию: аналитика Criteo

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...