В России мобильные продажи выросли на 13% за год

Игорь Бахарев

В 2016 году объем мобильных продаж в России вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. По данным отчета компании Criteo, доля мобильных транзакций в онлайн-магазинах возросла на 17%, а у четверти крупнейших российских онлайн-ритейлеров на долю mCommerce приходится около 37% всех покупок. 

Смартфоны впервые стали обеспечивать основную долю мобильных покупок, например, на рынках Южной Кореи, Бразилии и Японии смартфоны популярнее планшетов и других мобильных устройств. Согласно результатам исследования, большая часть транзакций осуществляется с помощью Android-устройств, однако iOS растет быстрее: за год прирост составил 74%, тогда как у Android – 38%. 

Приложения остаются наиболее эффективным инструментом для интернет-магазинов. Отмечается, что конверсия в мобильных приложениях в три раза выше по сравнению с показателями мобильных браузеров, а количество возвращающихся к покупке пользователей – в два раза. 

По данным специалистов Criteo, качественные приложения помогли нарастить число транзакций на 54% в 2016 году (47 % годом ранее). При этом конверсия ритейлеров, активно использующих мобильные приложения, возрастает на 90% по сравнению с теми, кто только начинает или планирует запустить этот инструмент.

"Компании нуждаются в создании продуманной мобильной и кросс-девайс модели бизнеса, чтобы быть готовыми к взаимодействию с пользователями на любой стадии совершения покупки. Бренды, которые осваивают мобильные тренды, займут лидирующие позиции в торговле и будут на шаг впереди своих конкурентов во время сезона активных покупок”, – прокомментировал генеральный директор Criteo Эмин Алиев.  

Согласно отчету Criteo, опубликованному в марте, в России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. При этом 56% от всех мобильных продаж осуществлялись через мобильные приложения. 

Материал по теме

Шопинг-приложения в пандемию: аналитика 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Материал по теме

Продажи "Утконоса" через приложение обогнали остальные 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...