Меню

В 2016 году онлайн-покупки сделали 25% россиян

Игорь Бахарев

Каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет совершил хотя бы одну онлайн-покупку за 2016 год. Согласно данным опроса, проведенного "Яндекс.Маркет" и компанией GfK Rus, в прошлом году интернет-магазинами пользовался каждый пятый житель страны. 

Аналитики отмечают, что высокими темпами растет популярность зарубежных магазинов, особенно китайских. Осенью 2016 года доля покупателей, оформивших заказ в Китае, сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города.

0_e77af_ab2a8ab6_XL

Основные причины, по которым респонденты делают покупки онлайн, не изменились. Россиян по-прежнему привлекает цена и возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. При этом от покупок за рубежом многие отказываются из-за долгой доставки. 

В 2016 году оплата банковской картой впервые стала популярнее оплаты наличными. По данным опроса, 71% россиян хотя бы один раз за год платили за онлайн-покупки с помощью карты, тогда как наличными – 68%. "Правда, как способ оплаты в момент получения товара карты пока отстают от наличных", – отмечается в исследовании. 

orig

Выбор способа доставки в большинстве случаев обусловлен магазином, в котором была совершена покупка. Так, в небольших населенных пунктах, куда товары доставляют из других городов и стран, самый популярный способ доставки — почтой (67%). В Москве большинство предпочитают курьерскую доставку (71%), поскольку чаще покупают в местных магазинах. 

orig (1)

В 2016 году 64% опрошенных совершили хотя бы одну спонтанную покупку. Незапланированные траты делали 70% женщин и 58% мужчин. Чаще всего спонтанно покупают косметику и парфюмерию (44%), одежду и обувь (43%) и товары для детей (38%). Большинство отметили, что к спонтанным покупкам их подтолкнули скидки и акции. 

Количество пользователей, которые используют смартфоны в процессе шоппинга, продолжает расти. В 2016 году доля таких покупателей составила 14%, тогда как годом ранее – 12%. "Россияне часто оформляют заказы в приложениях магазинов. По данным опроса, треть пользователей, оформлявших покупки у российских продавцов, делали это с помощью приложений", – говорится в отчете. 

orig (2)

Ожидается, что по итогам 2016 году российскийх eCommerce, включая покупки в отечественных и зарубежных интернет-магазинах, вырастет до 1,04 трлн рублей. Согласно прогнозам аналитиков Data Insight, к 2020 году сегмент может увеличиться двое – до 2,2 трлн рублей. 

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...