Трансграничная площадка "Маркета" появится в октябре

Игорь Бахарев
"Яндекс. Маркет" и Сбербанк уже в октябре запускают маркетплейс, ориентированный на трансграничную торговлю.

Как рассказал РБК директор по международному развитию "Яндекс.Маркет" Алекс Васильев, в основу логистической модели новой площадки ляжет концепция компании Amazon, то есть компания возьмёт на себя всю ответственность за логистику и доставку товара, за адаптацию контента на русский язык и его маркетинг. Мало того, продавцы в принципе не будут допущены к процессу отправки товара.

"Яндекс.Маркет" решил отличаться от всех подобных площадок своей направленностью не только и не столько на привычный Китай, сколько на новых поставщиков из других стран. 

Васильев рассказывает, что компания уже договорилась с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. 

В частности, компания уже договорилась о сотрудничестве с одним из турецких производителей обуви Ziylan Group. Группа предложит российским покупателям около 20 тыс. позиций обуви.

Впрочем, без Китая не обойдётся. Новая трансграничная площадка первой в стране начнет продавать китайские смартфоны брендов Cubot, Leagoo и Nomi. Ранее смартфоны этих брендов официально в Россию вообще не поставлялись. 

"Маркет" уже выбрал категорию приоритетных товаров - это одежда и обувь, а также гаджеты. Средний чек на новой площадке будет выше, чем на маркеплейсах, ориентированных на китайских продавцов.

Планируется, что клиенты, благодаря такой схеме работы, смогут получить товары товары быстрее, чем в случаях, когда логистикой занимается продавец. "На наших складах будут храниться самые популярные товары, и их доставка до покупателя займет примерно два дня. Сейчас сроки доставки трансграничных покупок составляют как минимум 15 дней", — говорит Васильев.

Ещё один плюс - решение конфликтов. Не секрет, что покупателям комфортнее общаться с представителями маркетплейса, чем с зарубежными продавцами, которые далеко не всегда говорят по-русски.
"Тот факт, что владельцами маркетплейса являются «Яндекс» и Сбербанк, также внушает доверие", — считает Васильев.
Выгода продавцам тоже очевидна: им не очень просто заниматься организацией доставки в Россию. С особенно большими проблемами могут столкнуться европейские торговцы, так как китайский канал, благодаря сразу нескольким работающим на нашем рынке маркетплейсам, более-менее налажен.

"Рынок им (продавцам) не очень хорошо известен, более того, выход на него нового игрока достаточно рискован. Мы даем возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем", - говорит Васильев.

За работу "Маркет" будет брать комиссию, впрочем, её размеры не называются.

Напомним, что партнеры будут развивать сразу три eCommerce-проекта. Кроме трансграничной площадки и маркетплейса "Беру" актуальным остается "Яндекс.Маркет", который продолжит работать как сервис выбора товаров и сравнения цен.

Напоним, что на этой неделе РФПИ, Alibaba Group, Mail.ru Group и "МегаФон" официально объявили о создании общей трансграничной торговой площадки. Основным его владельцем станет Alibaba. Эксперты уже прочат новому маркетплейсу серьёзную долю рынка.
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.