Трансграничная площадка "Маркета" появится в октябре
Игорь Бахарев
Как рассказал РБК директор по международному развитию "Яндекс.Маркет" Алекс Васильев, в основу логистической модели новой площадки ляжет концепция компании Amazon, то есть компания возьмёт на себя всю ответственность за логистику и доставку товара, за адаптацию контента на русский язык и его маркетинг. Мало того, продавцы в принципе не будут допущены к процессу отправки товара.
"Яндекс.Маркет" решил отличаться от всех подобных площадок своей направленностью не только и не столько на привычный Китай, сколько на новых поставщиков из других стран.
Васильев рассказывает, что компания уже договорилась с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США.
В частности, компания уже договорилась о сотрудничестве с одним из турецких производителей обуви Ziylan Group. Группа предложит российским покупателям около 20 тыс. позиций обуви.
Впрочем, без Китая не обойдётся. Новая трансграничная площадка первой в стране начнет продавать китайские смартфоны брендов Cubot, Leagoo и Nomi. Ранее смартфоны этих брендов официально в Россию вообще не поставлялись.
"Маркет" уже выбрал категорию приоритетных товаров - это одежда и обувь, а также гаджеты. Средний чек на новой площадке будет выше, чем на маркеплейсах, ориентированных на китайских продавцов.
Планируется, что клиенты, благодаря такой схеме работы, смогут получить товары товары быстрее, чем в случаях, когда логистикой занимается продавец. "На наших складах будут храниться самые популярные товары, и их доставка до покупателя займет примерно два дня. Сейчас сроки доставки трансграничных покупок составляют как минимум 15 дней", — говорит Васильев.
Ещё один плюс - решение конфликтов. Не секрет, что покупателям комфортнее общаться с представителями маркетплейса, чем с зарубежными продавцами, которые далеко не всегда говорят по-русски.
"Тот факт, что владельцами маркетплейса являются «Яндекс» и Сбербанк, также внушает доверие", — считает Васильев.Выгода продавцам тоже очевидна: им не очень просто заниматься организацией доставки в Россию. С особенно большими проблемами могут столкнуться европейские торговцы, так как китайский канал, благодаря сразу нескольким работающим на нашем рынке маркетплейсам, более-менее налажен.
"Рынок им (продавцам) не очень хорошо известен, более того, выход на него нового игрока достаточно рискован. Мы даем возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем", - говорит Васильев.
За работу "Маркет" будет брать комиссию, впрочем, её размеры не называются.
Напомним, что партнеры будут развивать сразу три eCommerce-проекта. Кроме трансграничной площадки и маркетплейса "Беру" актуальным остается "Яндекс.Маркет", который продолжит работать как сервис выбора товаров и сравнения цен.
Напоним, что на этой неделе РФПИ, Alibaba Group, Mail.ru Group и "МегаФон" официально объявили о создании общей трансграничной торговой площадки. Основным его владельцем станет Alibaba. Эксперты уже прочат новому маркетплейсу серьёзную долю рынка.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте