Tinkoff: как потребители изменили своё поведение
Игорь Бахарев
Аналитический проект Tinkoff Data выяснил, как изменились потребительские приоритеты, привычки и траты россиян спустя год после начала пандемии и самоизоляции.
50% респондентов исследования Tinkoff Data пересмотрели свои потребительские приоритеты из-за пандемии: 25% покупают реже и стали больше следить за скидками, 20% тоже уменьшили частоту покупок, но делают ставку на качество товаров.
Более 30% опрошенных утверждают, что с начала пандемии стали тратить больше, 23% респондентов стали тратить меньше и стремятся откладывать деньги, у четверти россиян расходы не изменились.
По словам 56% опрошенных, после самоизоляции они сохранили привычку покупать в онлайне. 40% респондентов верят, что их траты на путешествия вернутся на допандемийный уровень не раньше, чем через год. Почти 70% опрошенных отложили крупные покупки «до лучших времен».
Только 6% опрошенных ответили, что устали от онлайна и стремятся покупать в обычных магазинах.
По оценке экспертов Тинькофф Индекс, доля онлайн-платежей с начала самоизоляции (конец марта 2020 года) выросла и после снятия ограничений уже не вернулась к допандемийным значениям. Часть потребителей продолжает соблюдать социальную дистанцию и не хочет возвращаться к прежнему объему покупок в офлайне: трафик в торговых центрах до сих пор невысокий. При этом потребительская активность растет, ретейлеры активно развивают онлайн-продажи, в связи с чем интерес к онлайну у россиян сохраняется.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте