Tinkoff: как потребители изменили своё поведение

Игорь Бахарев

Аналитический проект Tinkoff Data выяснил, как изменились потребительские приоритеты, привычки и траты россиян спустя год после начала пандемии и самоизоляции. 

50% респондентов исследования Tinkoff Data пересмотрели свои потребительские приоритеты из-за пандемии: 25% покупают реже и стали больше следить за скидками, 20% тоже уменьшили частоту покупок, но делают ставку на качество товаров.

Более 30% опрошенных утверждают, что с начала пандемии стали тратить больше, 23% респондентов стали тратить меньше и стремятся откладывать деньги, у четверти россиян расходы не изменились. 

По словам 56% опрошенных, после самоизоляции они сохранили привычку покупать в онлайне. 40% респондентов верят, что их траты на путешествия вернутся на допандемийный уровень не раньше, чем через год. Почти 70% опрошенных отложили крупные покупки «до лучших времен».

Только 6% опрошенных ответили, что устали от онлайна и стремятся покупать в обычных магазинах.

По оценке экспертов Тинькофф Индекс, доля онлайн-платежей с начала самоизоляции (конец марта 2020 года) выросла и после снятия ограничений уже не вернулась к допандемийным значениям. Часть потребителей продолжает соблюдать социальную дистанцию и не хочет возвращаться к прежнему объему покупок в офлайне: трафик в торговых центрах до сих пор невысокий. При этом потребительская активность растет, ретейлеры активно развивают онлайн-продажи, в связи с чем интерес к онлайну у россиян сохраняется.

Материал по теме

ООН: eCommerce составляет пятую часть всей розницы

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны. ...

В России появится новый сервис аренды детской одежды

Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Сервис Acoola Box будет предлагать по 6 предметов одежды, которые подбираются как профессиональными стилистами, так и алгоритмами, об...

Онлайн-продажи лекарств продолжили расти в 1 квартале

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в чис...

Delivery Club обучит велокурьеров

Сервис доставки еды Delivery Club совместно с консалтинговой компанией КБ Стрелка подготовили программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте velo.delivery-club.ru и доступн...

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...