The Bell: "Яндекс" хочет купить "Азбуку вкуса"
Игорь Бахарев
"Яндекс" планирует купить сеть супермаркетов "Азбука Вкуса". Как рассказали The Bell два источника на розничном рынке, компании уже ведут переговоры по этой сделке. Рыночную стоимость "Азбуки Вкуса" аналитики оценивают на уровне до 20 млрд рублей.
Новый актив поможет "Яндексу" развивать сервис быстрой доставки еды "Яндекс.Лавка". Эти компании комплиментарны и ориентируются на схожую аудиторию. Сейчас "Лавка" активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна "Азбука Вкуса". Соответственно, сделка поможет компании быстро нарастить это направление. Также она поможет снизить закупочные цены для "Лавки" за счет объединения закупок с крупным ритейлером.
Эксперты не исключают, что бренд "Азбука вкуса" по результатам сделки решено будет сохранить.
Представитель "Яндекс" заявил, что компания не комментирует слухи. Представители "Азбуки вкуса" и её акционеры отказались от комментариев.
Покупка сильного бренда в продуктовой рознице - безусловный плюс для онлайновой компании, уверен партнер инвестгруппы "Атон" Виктор Дима.
""Яндексу" эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда - и "Яндекс", и "Азбука" - безусловно, сильные, а "Азбука" с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам "Яндекса" достучаться до большего числа потребителей", - уверен Дима.
Российские компании могут инвестировать в рынок eCommerce сотни миллиардов рублей в ближайшие несколько лет, считает директор бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов и глава Яндекс.Такси Даниил Шулейко. В первую очередь, деньги пойдут в инфраструктуру и технологии.
При этом эти вложения будут окупаться с большой скоростью. В частности, "Яндекс", который планирует в 2021 году вложить $500 миллионов в eGrocery-проекты, сможет получить прибыль от этого направления на горизонте нескольких лет.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте