The Bell: "Яндекс" хочет купить "Азбуку вкуса"

Игорь Бахарев

"Яндекс" планирует купить сеть супермаркетов "Азбука Вкуса". Как рассказали The Bell два источника на розничном рынке, компании уже ведут переговоры по этой сделке.  Рыночную стоимость "Азбуки Вкуса" аналитики оценивают на уровне до 20 млрд рублей.

Новый актив поможет "Яндексу" развивать сервис быстрой доставки еды "Яндекс.Лавка". Эти компании комплиментарны и ориентируются на схожую аудиторию. Сейчас "Лавка" активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна "Азбука Вкуса". Соответственно, сделка поможет компании быстро нарастить это направление. Также она поможет снизить закупочные цены для "Лавки" за счет объединения закупок с крупным ритейлером.

Эксперты не исключают, что бренд "Азбука вкуса" по результатам сделки решено будет сохранить.

Представитель "Яндекс" заявил, что компания не комментирует слухи. Представители "Азбуки вкуса" и её акционеры отказались от комментариев.

Покупка сильного бренда в продуктовой рознице - безусловный плюс для онлайновой компании, уверен партнер инвестгруппы "Атон" Виктор Дима. 

""Яндексу" эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда - и "Яндекс", и "Азбука" - безусловно, сильные, а "Азбука" с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам "Яндекса" достучаться до большего числа потребителей", - уверен Дима.

Российские компании могут инвестировать в рынок eCommerce сотни миллиардов рублей в ближайшие несколько лет, считает директор бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов и глава Яндекс.Такси Даниил Шулейко. В первую очередь, деньги пойдут в инфраструктуру и технологии.

При этом эти вложения будут окупаться с большой скоростью. В частности, "Яндекс", который планирует в 2021 году вложить $500 миллионов в eGrocery-проекты, сможет получить прибыль от этого направления на горизонте нескольких лет.

Материал по теме

"Яндекс" тестирует новую опцию отложенной оплаты

Материал по теме

Яндекс запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

Материал по теме

"Азбука вкуса" подвела итоги продаж онлайн и b2b в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.