Таможенные сборы не отбили у россиян любовь к зарубежным магазинам

Игорь Бахарев
Количество посылок из зарубежных интернет-магазинов, полученных российскими покупателями в январе 2019 года выросло на 25%, до 35,9 млн штук, сообщает РБК со ссылкой на "Почту России". Год назад динамика была меньшей (+22,5%).

В "Почте России" связывают ускорение январского роста числа посылок с расширением продолжительности пикового периода, который ранее приходился на конец ноября и декабрь, а теперь охватывает три месяца - с ноября по январь.

Эксперты признают, что на потребительское поведение наших сограждан не повлияло и то, что с 1 января 2019 года порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы снизился до 500 евро. Мало того, растет число заказов и из дорогих магазинов.

Динамику подтверждает и компания DHL Express (осуществляет доставку, в частности, из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop). По данным логиста, число доставленных ею посылок из заграничных интернет-магазинов, в том числе с "высоким чеком", увеличилось в январе на 20% в годовом выражении.

Напомним, что с 2019 года порог беспошлинного шопинга в иностранных интернет-магазинах для россиян был снижен вдвое, до €500. При этом общий вес покупок не должен превышать 31 кг. Размер пошлины составит 30% от суммы, на которую был превышен порог, но не менее €4 за каждый лишний килограмм. "Почта России" уже начала удалённо взимать пошлины на товары, приобретённые россиянами в зарубежных интернет-магазинах. 

С 1 января заказывая вещь стоимостью более €500 через интернет, покупатель прямо на сайте зарубежного маркетплейса перечисляет "Почте России" необходимую сумму, а "Почта" от имени этого физического лица перечисляет необходимый платеж таможне.

Между тем, в Федеральной Таможенной Службе не ожидают серьёзных поступлений таможенных платежей с зарубежных интернет-заказов. Как признал глава ФТС Владимир Булавин, "больших платежей не будет", ведь лишь незначительная часть посылок из зарубежных интернет-магазинов не укладывается по своей стоимости в установленный таможней "порог". 

В ФТС проанализировали всю интернет-торговлю за несколько предыдущих лет. Выяснилось, что 86% посылок стоят меньше $22. 

Эксперты согласны тем, что доля "дорогих" посылок в потоке трафика из-за рубежа довольно низка. Так, по оценке главы НАДТ Александра Иванова, только 2% посылок из зарубежных интернет-магазинов в прошлом году содержали товары на сумму свыше 500 евро. При этом существенная часть из этих посылок включала в себя сразу несколько товаров, которые паковались так для удобства логистики. Теперь, полагает Иванов, такие посылки просто будут дробить на части. В реальности он оценивает число посылок, попадающих под новые ограничения (то есть с единичными товарами от 500 до 1000 евро) в 0,8% или даже меньше. 
Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как Click-and-Collect стал драйвером eCommerce: аналитика

По мере того, как потребители стремятся к быстрым и удобным способам совершения покупок, количество покупателей, пользующихся услугой Click-and-Collect в США, вырастет в 2024 году до 150,9 миллиона человек....

На что растёт спрос на маркетплейсах с наступлением осени

Эксперты Мегамаркета проанализировали, на какие товары растёт спрос осенью, и дали прогноз на текущий сезон. Так, растут продажи товаров для новогоднего декора и домашнего уюта, настольных игр и зимнего спо...

Авито Работа: в сфере курьерской доставки средние предлагаемые зарплаты выросли на 40%

Эксперты Авито Работы подвели итоги лета 2024 года в сфере курьерской доставки и выяснили, что по отрасли средняя предлагаемая зарплата для новых сотрудников выросла на 40% год к году. В среднем специалиста...

Белорусская косметика штурмует зарубежные рынки через Wildberries

Белорусская косметика продолжает укреплять свои позиции на международном рынке, в том числе благодаря популярности на российской онлайн-площадке Wildberries. Анализ продаж за июнь-август 2024 года показал в...

Исследование Ozon: питомцы и предпринимательский успех

Ozon провел масштабное исследование среди своих продавцов, чтобы выявить связь между наличием домашних животных и особенностями ведения бизнеса на маркетплейсе. Опрос более 2500 предпринимателей позволил со...

Ozon и Wildberries переведут на казахский

Все маркетплейсы, работающие на территории Казахстана, будут обязаны перевести свой интерфейс на казахский язык. Такое решение принято в соответствии с новой редакцией законопроекта "О защите прав потребителей"...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.